Господа аналитики, как мальчишки-газетчики в стародавние времена, на всех углах кричат о снижении цен, росте производства и объемов продаж видеопроекционного оборудования. Но так ли это на самом деле?
Если смотреть на мертвые цифры – да, безусловно. Однако, как часто вы видите проекторы в реальной жизни: у знакомых, в торговых залах или в учебных заведениях? Думаю, что не часто. Особенно в квартирах. А раз так, то возникает вопрос: кто же все-таки прав? Кому или чему доверять: своим собственным глазам или все тем же цифрам?
Перефразируя Твардовского так и хочется ответить:
Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый,
Берег правый и неправый,
Только истина одна…
Выводы аналитиков и наш собственный опыт в данной ситуации оказались как бы на разных берегах одной реки. Но, чтобы соединить их в единое целое и родить истину, необходим паромщик, для которого принять чью-то сторону было бы равносильно смерти (точнее - равносильно потере работы). Как несложно догадаться здесь эта роль досталась представителям торговли. Именно к ним мы и обратились за комментариями по ситуации на рынке видеопроекционного оборудования для домашних кинотеатров.
Андрей Хонякин, менеджер по маркетингу компании Sharp.
- Конечно, люди покупают проекторы, только когда поймут, что им это действительно необходимо. Тогда они прекрасно понимают, какие у проекторов есть плюсы и минусы, какие требования предъявляются к этим устройствам. Как правило, предпочитают проекторы для домашнего кинотеатра, если их размер изображения превышает 190 сантиметров по диагонали. Почему? Потому что они, в отличие от любого другого устройства, как то плазменная панель, либо ЖК-телевизор, позволяют создавать такое большое изображение. То есть, проекторы чаще всего берут как второе устройство отображения для домашнего кинотеатра. А на первом месте либо ЖК, либо плазма. Сейчас на рынке предложение соответствует спросу. Есть устойчивая тенденция к росту сегмента проекторов для домашнего кинотеатра.
Елена Ерохина, менеджер по продукции компании BenQ.
- Мне кажется, проекторы из всех средств отображения для домашних кинотеатров, будь то плазма или LCD-TV, покупают максимум в 10% случаев. Очень маленький спрос в России. Но это нормально. Во всем мире их не очень много покупают. Это, в первую очередь, объясняется тем, что недостаточно пространства в квартирах. Для домашнего кинотеатра на основе проектора вам нужна как минимум целая стена, а желательно просто выделенная комната, наверное, метров 20 в квадрате. Далеко не в каждой стране, не в каждой семье есть такие возможности.
Алена Акимова, менеджер по рекламе «Русской проекционной компании»
- Все зависит от того, какую цель преследует покупатель. Что касается частных лиц, в выборе того или иного устройства не последнюю роль играет размер помещения. К сожалению, размеры квартир не всегда позволяют устанавливать видеопроекционное оборудование. В связи с этим покупатели, приобретающие оборудование для домашнего теле и кино просмотра, отдают предпочтение телевизорам больших размеров. Безусловно, спрос на проекторы возрос, но на данном этапе рынок перенасыщен видеопроекционным оборудованием. Так что, говорить о том, что спрос превышает предложение, не приходится.
Итак, квартиры и зарплаты постепенно увеличиваются в размерах, а это значит, что есть повод и для роста спроса на проекторы для домашних кинотеатров. Поэтому в ближайшем будущем нашему паромщику уготовлена роль не столько третейского судьи, сколько действительно роль кого-то или чего-то, объединяющего реальность и цифры. Все реки впадают в океан, и хочется верить, что в недалеком будущем нас тоже ожидает океан прекрасного проекционного изображения. А пока мы всего лишь два берега одной реки.
Тему недели подготовила Филумена Моенкаузия
Оставить комментарий