Место: Россия, пос. Соловецкий, Приморский район, Архангельская область
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»
Сентябрь 2015 - начало реализации проекта
Октябрь-ноябрь 2015 - завершение всех работ, сдача комплекса в эксплуатацию
Исходные данные для оснащения музея-заповедника
Соловецкий музей-заповедник сегодня — это федеральное государственное учреждение культуры, один из крупнейших музеев-заповедников России, принимающий ежегодно тысячи туристов и паломников. В его оперативном управлении находятся более 1000 объектов культурного наследия в хронологических границах от V тысячелетия до н.э. до XX века.
Главным выставочным пространством музея-заповедника является пространство «Ризница», где собраны древние иконы, предметы церковного обихода, рукописи и фотографии из сокровищницы монастыря.
В 2015 году помещение «Ризницы» было решено модернизировать с использованием имеющихся объектов и оборудования, чтобы придать экспозиции более современный вид и привлечь внимание молодого поколения к хранящимся в музее историческим предметам.
Постановка задачи
Перед специалистами «Аскрин» стояла задача создать инсталляцию «Архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря: этапы развития» в действующем экспозиционном помещении «Ризница Соловецкого монастыря», чтобы «оживить» пространство, сделать его более повествовательным, современным и динамичным.
Особенности проекта
Главной особенностью проекта стала разработка мультимедийной экспозиции на основе имеющихся объектов – в частности, объемного макета Соловецкого монастыря, одной из стен «Ризницы», а также мультимедийного оборудования в составе мультимедийных проекторов и контроллера управления, которые заказчик закупил самостоятельно.
Дополнительной особенностью и, вместе с тем, некой сложностью проекта стала удаленность объекта. Добраться до Соловецких островов не так просто - зимой сюда можно попасть только самолётом из Архангельска.
Помимо этого, архитектурная особенность стен монастыря, толщина которых в некоторых местах достигает полутора метров, повлекла за собой длительность и сложность монтажа и прокладки внутренних коммуникаций.
Реализация
Комплекс мультимедийного оборудования предназначен для дополнения существующей экспозиции аудиовизуальной составляющей и включает в себя:
Мультипроекция на стену
Для воспроизведения аудиовизуального произведения используется система многоканальной мультиоконной проекции, создаваемой при помощи специализированного программного обеспечения с функцией синхронного воспроизведения.
Мультипроекция осуществляется 4-мя лазерно-светодиодными проекторами Casio XJ-H2600 на стену за макетом, окрашенную в белый цвет.
Изображение проекторов располагается на стене в конфигурации 2x2. Проекторы обладают разрешением 1280x800 pix. и световым потоком 2450 люмен в стандартном режиме.
Проекторы установлены под макетом на специально изготовленном напольном кронштейне, который не отвлекает зрителей от просмотра инсталляции.
Для создания единого рабочего стола для 4 дисплеев используется 4-x канальный видеосервер с профессиональной видеокартой AMD FirePro W4100. Для коррекции геометрических искажений и плавного перехода яркости между изображениями проекторов используется программное обеспечение Fly Elise-ng Immersive Display PRO.
Объектный мэппинг
Проекция осуществляется на существующий объемный макет монастыря размером 1280x3000 мм с помощью 4х лазерно-светодиодных проекторов Casio XJ-H2600.
Сценарий мэппинга заранее синхронизирован с мультипроекцией на стену.
В соответствии с повествованием видеоролика осуществляется акцентное выделение определенных зон макета, например, храмов Преображения Спаса, Успения Пресвятой Богородицы с трапезной и Святителя Николая и т.д.
В конце концов, на макете подсвечивается территория в границах деревянного ансамбля, начиная с XV века, и отображаются в виде цветовых акцентов важные исторические события.
Благодаря современной лазерно-светодиодной технологии, проекторы располагаются на потолочном кронштейне в портретной ориентации объективом вниз.
Для минимизации видимых теней от объектов макета кронштейн с проекторами смещён относительно макета в сторону зрителей.
Для воспроизведения видеосигнала по заранее заданному сценарию используются 4 Full HD медиаплеера Spinetix HMP-200, объединенные в локальную сеть. Для создания и редактирования сценария воспроизведения используется программное обеспечение Spinetix Elementi M.
Контент
Контент мультипроекции создан на основе архивных фото и видеоматериалов, дополненных красочной анимацией для более детального и глубинного восприятия материала.
Инсталляция повествует об этапах создания и развития комплекса, его основателях и главных исторических ценностях, церковной утвари и древних иконах, хранящихся в стенах монастырей, а также переломных событиях в жизни данного архитектурного ансамбля, начиная с древних времен и заканчивая современностью.
Звуковое сопровождение инсталляции
Работа инсталляции сопровождается звуковым рядом через пассивные акустические системы Apart Mask-4. Для звукоусиления используется 4-х канальный усилитель мощности In Out DA 480-RE, используемый в мостовом двухканальном режиме.
Система управления
Для управления мультимедийным комплексом используется система управления CUE c 8-ми кнопочной панелью, расположенной на стене. С включением комплекса основной свет над макетом и стеной выключается, запускаются проекторы и синхронизированный видеоконтент.
Для подключения мультимедийных проекторов Casio с интерфейсом управления RS-232 к контроллеру управления по локальной сети используются 2-портовый асинхронный сервер RS-232 в Ethernet для каждых двух проекторов.
Результат модернизации
В результате проекта специалистам "Аскрин" удалось гармонично интегрировать в древнее помещение ризницы передовые мультимедийные технологии, использующие в качестве подложки реальные объекты – одну из стен пространства, а также объемный макет музейного комплекса.
Созданная инсталляция «Архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря: этапы развития» позволяет зрителям не только узнать об основных исторических вехах музея и ценной церковной утвари, но и погрузиться в повествование как самодостаточного и законченного аудиовизуального мира, который находит свое сочетание со звуковым сопровождением. Это позволяет буквально пережить переломные исторические моменты в жизни Соловецкого монастыря и привлечь внимание к важности сохранности этого архитектурного и исторического памятника.
Оставить комментарий