Дальше началась работа!
Сложилось всё просто. Однажды зайдя в Hi-Fi салон универмага Московский и поговорив с продавцом, я понял, что знаю о его товаре больше, чем он сам. Естественно я там ничего не купил и ушел. Однако мысль, что могу себя попробовать в таком деле меня не оставляла.
Достаточно быстро я увидел рекламное объявление от известного тогда магазина и решил сходить на собеседование. Прошел собеседование, как говорится «на ура» и был зачислен в штат. К этому времени опыта торговли у меня не было никакого. С годами я понял, что это скорее плюс. Я учился всему заново и по новым схемам, в голове не было стереотипов и высокомерного отношения к клиентам.
Дела пошли достаточно успешно и ко второму месяцу работы я уже был на втором месте по количеству продаж. К сожалению, моя работа в этой фирме была недолгой, но опыт начал накапливаться.
Как говорил Остап Бендер, «пройдут годы...», они и прошли. Вот уже больше 20 лет я в теме.
До сих пор это интересно и не дает застоятся на месте.
Вообще быть продавцом такой тяжелой темы, как Hi-Fi, очень не просто. Часто приходилось сталкиваться с тем, что покупатели не очень представляют, что они хотят. В этом и вижу основную цель консультантов — помочь с выбором. «Принеси то, не знаю что. Чтобы это играло так, не знаю как. Главное — не дорого и с перламутровыми пуговицами». Вот и попробуй разберись.
Приведу мысль, упоминавшегося уже мною, Михаила Кучеренко: важно решить не что покупать, а где покупать. Ваш консультант должен понимать, что вы хотите, а вы не должны это скрывать. Не пытайтесь за один раз послушать и/или обсудить больше двух, в крайнем случае трех, аппаратов или пар акустики. Нет большой разницы и в том, какой материал вы будете слушать. Если это будет ваш звук, то вы без сомнения услышите его. Это, как бинокль, резкость бывает только в одном положении колесика.
Нет никакого «английского», «японского» или «американского» звука. Есть хороший и плохой, для больших комнат и маленьких и т.д. Это и субъективно и объективно.
Помню был случай в моей практике, когда я еще работал продавцом. Мы долго не могли заставить звучать акустику Chario. Чувствовалось, что акустика замечательная, что там есть потенциал, но... Она нам долго не давалась. С чем только её не включали, какие только кабели не использовали, все не то. Но это только разогревало интерес. Любопытна реакция слушателей, все говорили, что звук хороший и т. п., но просили включить что-то еще. Не продавалась эта акустика у нас совсем. И вот один из экспериментов завершился удачно. Сидюк и усилок Myryad MX серии с кабелем Van den Hul заставили звучать акустику великолепно! И тут же пошли продажи, замечу, комплектов. Т.е. Важна не отдельная хорошая позиция, а как это играет в составе комплекта. То, что это ИГРАЛО, проявило себя в занимательном случае. Проходящая мимо нашего павильона женщина с авоськами, зашла к нам, думая, что проход сквозной. Я подумал, она сейчас увидит, что прохода нет и выйдет. Ан нет! Подхожу к ней и спрашиваю, мол чем-то помочь и т. д., а она мне говорит: какой замечательный звук! С авоськами! Женщина! А ведь женщин не обманешь цифрами и графиками, они искренне могут сказать о звуке.
Главная похвала для продавца Hi-Fi, это когда спустя время, к тебе приходят твои покупатели и говорят, что ты был прав и они очень довольны результатом.
За годы работы, были, конечно и провалы, но были и удачи. Надеюсь последних было значительно больше. Все это учило и до сих пор учит, как помогать желающим собрать хорошую музыку дома. Не обязательно музыку, комплект домашнего кино тоже нужно подбирать с умом.
Поэтому создавая www.Logistock.ru, свою компанию по продажам аудио-видео аппаратуры, постарался учесть весь свой опыт и знания. Кстати, это же касается и наших консультантов.
Да, у каждого свое восприятие звука, иногда за одинаковыми словами кроется разный их смысл. Кому-то трамвай красный, кому-то номер 5. Но всё же, когда находится То Самое сочетание, получается именно ваш, индивидуальный, тем не менее хороший звук. Это услышат все. Главное - желание помочь, обоюдное желание.
За сим всё.
Слушайте музыку!
Оставить комментарий
Всё интересуюсь темой Hi-fi, но, никак не подберусь вплотную, может Ваша статья подтолкнет на решительный шаг!