Обсудить на форуме

Плеер.ру всегда на стороне клиента

Рынок аудио-видео техники переживает интересные времена. Со стремительным развитием современных технологий новинки на рынке пекутся и расхватываются, как горячие пирожки, одни продукты устаревают и уходят в тень, на смену им быстро приходят другие. О том, как изменился рынок за последние годы, каковы основные тенденции его развития и о многом другом читайте в нашем интервью.

hifiNews.RU: Ваш магазин работает уже не один год. Какие основные тенденции в развитии рынка аудио-видео техники Вы бы выделили за время своей работы?

Представитель компании Плеер.ру: Мы начинали с торговли аудиотехникой, впоследствии расширяя ассортимент.

Собственно, именно упор на плееры и наушники дал название магазину - Плеер.ру (перейти на сайт компании). Сейчас у нас более 80.000 наименований товаров самых разных категорий. Что касается аудио-видео техники, то основная тенденция такова: портативную аудиотехнику на рынке всё активнее вытесняют смартфоны, которые давно уже могут воспроизводить практически все музыкальные форматы, причем вполне качественно. Конечно, профессиональная звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура остаётся востребованной, потому что далеко не всё можно сделать на компьютере, даже очень хорошем.

Видеокамеры, столь популярные в начале века, также постепенно уступают место другой технике — в частности, многие зеркальные фотоаппараты в состоянии записывать профессиональное видео, а карты памяти, которые позволяют хранить всё больше информации, дают возможность снимать целые фильмы при необходимости и желании. В общем и целом, можно сказать, что рынок цифровой техники тяготеет к объединению технологий в одном устройстве. Многие наши клиенты не пользуются компьютерами, так как большинство ежедневных задач, в том числе рабочих, можно решить при помощи обычного смартфона, который всегда под рукой.

hifiNews.RU: Как менялась целевая аудитория Вашего магазина за время его работы? Или основное ядро покупателей остается неизменным?

Представитель компании Плеер.ру: Конечно, целевая аудитория зависит, прежде всего, от ассортимента. С его расширением увеличивалось и число групп покупателей, обращавших внимание на магазин. В основном мы популярны именно как интернет-магазин, поэтому основное число клиентов находит нас через Интернет: поисковики, Яндекс.Маркет и другие сервисы. Соответственно, это несколько ограничивает целевую аудиторию, но в последние годы гораздо менее существенно, так как уже почти у каждого потенциального клиента есть доступ к компьютеру и Интернету. Если вернуться к вопросу ассортимента, то за последние годы мы добавили товарные группы, вызывающие интерес не только у тех, кто интересуется новинками науки и техники и последними флагманами известных производителей, но и у всех остальных: домохозяек, молодых мам, спортсменов. Мы добавили в ассортимент медицинские товары, строительные инструменты, товары для животных. Различные новинки для активного отдыха: снежнобластеры, квадрокоптеры, электросамокаты и так далее. Разумеется, всё это расширило круг клиентов магазина. И мы не останавливаемся на достигнутом! Группа маркетологов постоянно мониторит рынок в поисках товаров, востребованных у современного покупателя. Наша главная задача - сделать так, чтобы клиент мог сделать все покупки в одном магазине и не тратить время на оформление заказов в разных местах, а деньги на оплату нескольких доставок.

hifiNews.RU: Если говорить о рынке ноутбуков, планшетов, различных гаджетов — что интересного произошло здесь за последние 13-14 лет? Согласны ли вы с утверждением, что будущее рынка ноутбуков уже прошло, и планшеты идут в таком же направлении?

Представитель компании Плеер.ру: На эту тему вообще можно говорить бесконечно, так как за последние 13-14 лет рынок цифровой техники развивался очень активно. Конечно, первое, что приходит в голову, — появление в 2007 году первого iPhone от Apple, а в 2008 — MacBook от той же компании. Это был настоящий взрыв на рынке, проигнорировать который мы, разумеется, тоже не могли. С тех пор новинки от Apple неизменно появляются в нашем каталоге, как только это становится возможным. Среди интересного можно также отметить появление Windows 7 от Microsoft Corporation в 2009 году, по сей день остающейся одной из самых востребованных операционных систем среди пользователей ноутбуков и планшетных компьютеров. Вышедшая спустя три года Windows 8 не повторила успех — возможно потому, что она больше рассчитана на планшетные компьютеры, но до сих пор многие ноутбуки выпускаются с этой операционной системой. И, разумеется, Android от Google, вышедший в 2008 году и постоянно обновляющийся, нельзя обойти вниманием, если мы говорим об операционных систем — его популярность в последние годы просто зашкаливает.

По поводу актуальности ноутбуков и планшетных компьютеров - конечно, здесь тоже работает тенденция рынка к объединению технологий и упрощению жизни пользователей. У ноутбука, да и у планшета, есть недостатки, которые сильно мешают — в частности, это большие размеры в сравнении с тем же смартфоном, который можно взять с собой на прогулку без каких-либо неудобств. Смартфону не нужна сумка, он не занимает много места. Однако нельзя однозначно сказать, что время ноутбуков уходит. Возможно, это касается повседневной жизни, когда и мобильная почта, и тысячи приложений позволяют справляться со всеми задачами в буквальном смысле на ходу. Но ноутбук или планшетный компьютер пока ещё совершенно незаменимы при работе с бухгалтерскими программами или в творческих профессиях и так далее. Здесь достоинством становится то, что раньше было недостатком: размеры экрана и клавиатуры. Да, многие профессиональные программы есть и на смартфонах, но маленький экран налагает определённые ограничения. Скорее всего, в ближайшем будущем примерно так и сложится ситуация: планшеты и ноутбуки останутся для работы, а смартфоны — для общения и профессий, не требующих большого экрана. В принципе, это смещение происходит уже сейчас. Однако не всё так однозначно, и технический прогресс наверняка готовит нам ещё немало интересных сюрпризов: в частности, в последние годы появляется всё больше ноутбуков-трансформеров (и планшетов с клавиатурой), а также других полезных находок (вроде гибкого аккумулятора, представленного в этом году одной компанией). Это говорит о том, что ноутбуки всё-таки нужны, а с их габаритами ещё можно что-то придумать.

hifiNews.RU: В нынешних экономических условиях как сильно изменился средний чек в Вашем магазине?

Представитель компании Плеер.ру: Практически не изменился. Конечно, сумма в чеке в среднем увеличивается по праздникам — особенно это касается новогодних праздников, когда все стремятся друг друга порадовать. Последний Новый год не стал исключением в этом плане. Мы дорожим клиентами, поэтому цены поднимались только с учётом поднявшихся закупочных цен на продукцию, и это позволило нам сохранить нашу клиентуру.

hifiNews.RU: Если говорить о предпочтениях потребителей аудио-видео техники, ноутбуков, планшетов, как они изменились за последний год? В каких сегментах Вы наблюдаете самый большой рост продаж, а в каких спад?

Представитель компании Плеер.ру: Спрос на флагманы остаётся неизменным в отношении планшетных компьютеров и смартфонов. Хорошо продаётся сетевое оборудование, видеорегистраторы и другая техника для автомобилей, жёсткие диски и в целом комплектующие для компьютеров. Вообще сложно выделить что-то конкретное, определённые бренды, так как при нашем ассортименте и объёмах продаж покупатель находится практически на всё. А товары, которые не нужны клиентам, мы и не продаём. По поводу ноутбуков и планшетов — летом спрос выше на планшеты (т. к. важна мобильность), зимой на ноутбуки (важным фактором становятся производительность и удобство набора текста — у многих начинается учёба). Каждый год появляются интересные гаджеты, а также разнообразные аксессуары, облегчающие жизнь обладателям различной техники: удобные подставки для ноутбуков, лампы для чтения и так далее.

hifiNews.RU: Есть ли какие-то товарные позиции, которые уходят в прошлое, уже не так востребованы покупателями, как раньше?

Представитель компании Плеер.ру: Практически каждый производитель раз в полгода-год представляет новый продукт, чаще всего ненамного отличающийся от своих предшественников, но немного усовершенствованный. Это напоминает обновления операционной системы Android - кому нужна старая, если есть новая, которая работает чуть-чуть лучше? Как правило, новинки ненамного дороже. И снова можно сказать о различных технологиях, совмещённых в одном устройстве: всё хуже продаются однозадачные гаджеты. По этой причине уходят в прошлое портативные приставки (их отлично заменяют игры на планшетных компьютерах и смартфонах), MP3-плееры и так далее. У нас продаётся только то, что нужно покупателю. Если мы видим, что спрос прекратился, просто выводим товар из продажи. Поэтому ассортимент не перегружен устаревшей техникой. Однако мы всегда идём навстречу клиентам, которые хотят купить какой-то товар именно у нас, и многие товарные группы мы вводили в ассортимент именно по просьбам наших покупателей.

hifiNews.RU: Какой бы Вы дали прогноз на этот год по продажам техники в указанных сегментах?

Представитель компании Плеер.ру: Рынок меняется плавно и незаметно. Гораздо проще говорить о том, что уже произошло. Но если не будет никаких серьёзных катастроф или прорывов, скорее всего, сохранится высокий спрос на смартфоны и планшетные компьютеры, а также и на ноутбуки — как их полностью заменить пока ещё никто не придумал. Спрос на трансформеры среди планшетов и ноутбуков наверняка будет расти. Продажи фото- и видеотехники также не должны упасть, так как искусство фотографии остаётся по-прежнему востребованным и интересным покупателям. Сейчас для Интернет-магазинов наступили действительно хорошие времена, так как всем уже стало понятно, насколько удобнее, быстрее и проще совершать покупки через Интернет. Плеер.ру за годы работы набрал популярность — наш секрет в том, что мы работаем для постоянного покупателя, весь процесс продаж рассчитан именно на то, что клиент придёт к нам снова, приведёт друзей и семью, и все останутся довольны. Поэтому мы уверены, что продажи будут только расти на всех фронтах.

Благодарим компанию Плеер.ру за интересный рассказ, желаем успехов и дальнейшего процветания!




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Плеер.ру всегда на стороне клиента