Вот уже некоторое время в индустрии плоских панелей, в частности на рынке PDP телевизоров, 42-дюймовые модели доминируют над 40-дюймовыми. Поэтому, когда TFT-LCD производители вкладывали капитал в свои предприятия следующего поколения, они рассматривали продукцию с 42-дюймовой панелью как идеальный сегмент рынка, способный конкурировать с доминирующей технологией. Компании LG.Philips LCD (LPL), AU Optronics (AUO) и Chi Mei Optoelectronic (CMO) все выбрали 42-дюймовую панель как оптимальный вариант для своих производственных линий 7.5 поколения (7.5G). Однако Samsung Electronics и S-LCD (совместное предприятие Samsung и Sony) предполагают, что самой популярной станет 40-дюймовая LCD панель. Будучи в меньшинстве среди производителей, они решили резко увеличить объем производства, запланировав с Samsung увеличить расчётную производительность ее предприятия L7-2 в Tangjeong на 45 000 подложек в дополнение к первоначально запланированным 90 000 подложкам. Помимо этого, с сентября Samsung стал постепенно снижать цену своего 40-дюймового LCD телевизора с целью установки в промышленности этого сегмента как основного прежде, чем LPL начнет серийное производство на своем 7.5G предприятии.
В настоящее время в сегменте 40-дюймовых панелей, кажется, наступило критическое положение. Ведь большинство 40-дюймовых LCD панелей, присутствующих на рынке, произведены 7G предприятием компании S-LCD; предприятие L7-2 компании Samsung не будет запускать серийное производство до второго квартала 2006 года. А вот 42-дюймовые LCD панели телевизоров в данный момент напротив производятся LPL и CMO на их предприятиях более низкого поколения. Сегмент не будет иметь существенного увеличения объема выпуска продукции пока LPL и AUO не начнут серийного производства на своих 7.5G предприятиях во втором и четвертом квартале 2006 года, соответственно. Следовательно, в скором времени сегмент 40-дюймовой панели будет иметь преимущество, как в объеме, так и, соответственно, в цене.
Однако, обзор WitsView средних отпускных цен (ASP) в сегментах 37, 40, 42-дюймовых LCD и 42-дюймовых PDP телевизоров на рынке Северной Америки показывает, что с начала этого года ASP 42-дюймовых LCD телевизоров упала с US$ 5814 до US$ 3234. А вот ASP 40-дюймовых LCD телевизоров напротив немного увеличился с US$ 3099 до US$ 3163. Кроме того, текущий ASP за дюйм 40-дюймового LCD телевизора составляет US$ 79, в то время как ASP за дюйм 42-дюймового сегмента - US$ 77.
Помимо прочего, 40-дюймовый сегмент рынка все еще должен соперничать с 37-дюймовым сегментом. В настоящее время производителями 37-дюймовых LCD панелей являются такие компании как Sharp, LPL, AUO, CMO и некоторые другие. К концу года также начнут производство этого сегмента компании CPT и QDI. Следовательно, поставки 37-дюймовой LCD панели будут превалировать над поставками 40-дюймовой LCD панели, что фактически отобразиться на цене LCD телевизоров.
Что касается комплектующих изделий, то сеть их поставок для 37-дюймовых панелей на 6G предприятиях также уже окончательно сформировалась, о чем свидетельствует существенное понижение цен в третьем квартале на стеклянные подложки, цветные светофильтры и модули ламп подсветки.
Производственный график 7G и 7.5G предприятий | ||||||
Производители TFT LCD панелей | Заводы | Поколение | Размер подложек (ммxмм) | Максимальный объем (в тысячах) | Серийное производство | Оптимальный размер (дюймы) |
S-LCD | L7-1 | 7 | 1870x2200 | 60 | 2Q05 | 40-, 46- |
Samsung Electronics | L7-2 | 7 | 1870x2200 | 90 | 2Q06 | 40-, 46- |
LG.Philips LCD | Paju 7-1 | 7.5 | 1950x2250 | 90 | 2Q06 | 42-, 47- |
AUO | L11 | 7.5 | 1950x2250 | 30 | 4Q06 | 42-, 47- |
CMO | Завод 6 | 7.5 | 1950x2250 | 30 | 3Q07 | 42-, 47- |
По сравнению с ценами на LCD и PDP телевизоры той же категории, коэффициент цены (средняя отпускная цена на 42-дюймовые LCD телевизоры / средняя отпускная цена на 42-дюймовые PDP телевизоры) между 42-дюймовыми LCD и PDP телевизорами, уменьшился с 1.86 (в этом январе) до 1.28 (в сентябре), еще больше снизив ценовой промежуток между этими двумя продуктами. Однако, коэффициент цены между (средняя отпускная цена на 40-дюймовые LCD телевизоры / средняя отпускная цена на 42-дюймовые PDP телевизоры) 40-дюймовыми LCD телевизорами и 42-дюймовыми PDP телевизорами увеличился до 1.26 (в сентябре) с 0.99 (в январе). Кроме того, с начала этого года коэффициент цены между 40-дюймовыми и 37-дюймовыми LCD телевизорами также повысился до 1.40 с 0.95. Короче говоря, сегмент 40-дюймовых LCD телевизоров не конкурирует с другими сегментами по ценам.
Средние отпускные цены (ASP) и соотношения цен на плоские панели, январь - сентябрь 2005 года | |||||||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | |
42-дюймовый PDP TV | 3,123 | 3,195 | 3,146 | 3,038 | 2,827 | 2,741 | 2,745 | 2,600 | 2,518 |
42-дюймовый LCD TV | 5,814 | 5,274 | 5,296 | 5,410 | 4,189 | 4,856 | 3,634 | 3,736 | 3,234 |
40-дюймовый LCD TV | 3,099 | 3,099 | 3,391 | 3,622 | 3,612 | 3,588 | 3,302 | 3,354 | 3,163 |
37-дюймовый LCD TV | 3,249 | 3,399 | 2,978 | 2,968 | 3,010 | 2,918 | 2,646 | 2,396 | 2,258 |
42-дюймовый LCD TV /42-дюймовый PDP TV | 1.86 | 1.65 | 1.68 | 1.78 | 1.48 | 1.77 | 1.32 | 1.44 | 1.28 |
40-дюймовый LCD TV /42-дюймовый PDP TV | 0.99 | 0.97 | 1.08 | 1.19 | 1.28 | 1.31 | 1.20 | 1.29 | 1.26 |
40-дюймовый LCD TV /37-дюймовый LCD TV | 0.95 | 0.91 | 1.14 | 1.22 | 1.20 | 1.23 | 1.25 | 1.40 | 1.40 |
Рассматривая эти производственные и ценовые факторы, замена 42-дюймовых или 37-дюймовых LCD телевизоров 40-дюймовыми на данный момент весьма сомнительна. Однако возможно разница в 2-3 дюйма не так влияет на выбор телевизора потребителем, как марка, набор функциональных возможностей и цена. Другими словами, каждый из трех сегментов панелей будет иметь шанс конкурировать на рынке, и все будет зависеть от качества произведенной продукции и выбора, сделанного потребителем.
Подготовил Владимир Незвигин по материалам DigiTimes
|
Оставить комментарий