Обсудить на форуме

37(40) vs. 42

Вот уже некоторое время в индустрии плоских панелей, в частности на рынке PDP телевизоров, 42-дюймовые модели доминируют над 40-дюймовыми. Поэтому, когда TFT-LCD производители вкладывали капитал в свои предприятия следующего поколения, они рассматривали продукцию с 42-дюймовой панелью как идеальный сегмент рынка, способный конкурировать с доминирующей технологией. Компании LG.Philips LCD (LPL), AU Optronics (AUO) и Chi Mei Optoelectronic (CMO) все выбрали 42-дюймовую панель как оптимальный вариант для своих производственных линий 7.5 поколения (7.5G). Однако Samsung Electronics и S-LCD (совместное предприятие Samsung и Sony) предполагают, что самой популярной станет 40-дюймовая LCD панель. Будучи в меньшинстве среди производителей, они решили резко увеличить объем производства, запланировав с Samsung увеличить расчётную производительность ее предприятия L7-2 в Tangjeong на 45 000 подложек в дополнение к первоначально запланированным 90 000 подложкам. Помимо этого, с сентября Samsung стал постепенно снижать цену своего 40-дюймового LCD телевизора с целью установки в промышленности этого сегмента как основного прежде, чем LPL начнет серийное производство на своем 7.5G предприятии.

В настоящее время в сегменте 40-дюймовых панелей, кажется, наступило критическое положение. Ведь большинство 40-дюймовых LCD панелей, присутствующих на рынке, произведены 7G предприятием компании S-LCD; предприятие L7-2 компании Samsung не будет запускать серийное производство до второго квартала 2006 года. А вот 42-дюймовые LCD панели телевизоров в данный момент напротив производятся LPL и CMO на их предприятиях более низкого поколения. Сегмент не будет иметь существенного увеличения объема выпуска продукции пока LPL и AUO не начнут серийного производства на своих 7.5G предприятиях во втором и четвертом квартале 2006 года, соответственно. Следовательно, в скором времени сегмент 40-дюймовой панели будет иметь преимущество, как в объеме, так и, соответственно, в цене.

Однако, обзор WitsView средних отпускных цен (ASP) в сегментах 37, 40, 42-дюймовых LCD и 42-дюймовых PDP телевизоров на рынке Северной Америки показывает, что с начала этого года ASP 42-дюймовых LCD телевизоров упала с US$ 5814 до US$ 3234. А вот ASP 40-дюймовых LCD телевизоров напротив немного увеличился с US$ 3099 до US$ 3163. Кроме того, текущий ASP за дюйм 40-дюймового LCD телевизора составляет US$ 79, в то время как ASP за дюйм 42-дюймового сегмента - US$ 77.

Помимо прочего, 40-дюймовый сегмент рынка все еще должен соперничать с 37-дюймовым сегментом. В настоящее время производителями 37-дюймовых LCD панелей являются такие компании как Sharp, LPL, AUO, CMO и некоторые другие. К концу года также начнут производство этого сегмента компании CPT и QDI. Следовательно, поставки 37-дюймовой LCD панели будут превалировать над поставками 40-дюймовой LCD панели, что фактически отобразиться на цене LCD телевизоров.

Что касается комплектующих изделий, то сеть их поставок для 37-дюймовых панелей на 6G предприятиях также уже окончательно сформировалась, о чем свидетельствует существенное понижение цен в третьем квартале на стеклянные подложки, цветные светофильтры и модули ламп подсветки.

Производственный график 7G и 7.5G предприятий
Производители TFT LCD панелей Заводы Поколение Размер подложек (ммxмм) Максимальный объем (в тысячах) Серийное производство Оптимальный размер (дюймы)
S-LCD L7-1 7 1870x2200 60 2Q05 40-, 46-
Samsung Electronics L7-2 7 1870x2200 90 2Q06 40-, 46-
LG.Philips LCD Paju 7-1 7.5 1950x2250 90 2Q06 42-, 47-
AUO L11 7.5 1950x2250 30 4Q06 42-, 47-
CMO Завод 6 7.5 1950x2250 30 3Q07 42-, 47-
Источники: WitsView, DigiTimes, октябрь 2005г.

По сравнению с ценами на LCD и PDP телевизоры той же категории, коэффициент цены (средняя отпускная цена на 42-дюймовые LCD телевизоры / средняя отпускная цена на 42-дюймовые PDP телевизоры) между 42-дюймовыми LCD и PDP телевизорами, уменьшился с 1.86 (в этом январе) до 1.28 (в сентябре), еще больше снизив ценовой промежуток между этими двумя продуктами. Однако, коэффициент цены между (средняя отпускная цена на 40-дюймовые LCD телевизоры / средняя отпускная цена на 42-дюймовые PDP телевизоры) 40-дюймовыми LCD телевизорами и 42-дюймовыми PDP телевизорами увеличился до 1.26 (в сентябре) с 0.99 (в январе). Кроме того, с начала этого года коэффициент цены между 40-дюймовыми и 37-дюймовыми LCD телевизорами также повысился до 1.40 с 0.95. Короче говоря, сегмент 40-дюймовых LCD телевизоров не конкурирует с другими сегментами по ценам.

Средние отпускные цены (ASP) и соотношения цен на плоские панели, январь - сентябрь 2005 года
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
42-дюймовый PDP TV 3,123 3,195 3,146 3,038 2,827 2,741 2,745 2,600 2,518
42-дюймовый LCD TV 5,814 5,274 5,296 5,410 4,189 4,856 3,634 3,736 3,234
40-дюймовый LCD TV 3,099 3,099 3,391 3,622 3,612 3,588 3,302 3,354 3,163
37-дюймовый LCD TV 3,249 3,399 2,978 2,968 3,010 2,918 2,646 2,396 2,258
42-дюймовый LCD TV /42-дюймовый PDP TV 1.86 1.65 1.68 1.78 1.48 1.77 1.32 1.44 1.28
40-дюймовый LCD TV /42-дюймовый PDP TV 0.99 0.97 1.08 1.19 1.28 1.31 1.20 1.29 1.26
40-дюймовый LCD TV /37-дюймовый LCD TV 0.95 0.91 1.14 1.22 1.20 1.23 1.25 1.40 1.40
Источники: WitsView, DigiTimes, октябрь 2005 года.

Рассматривая эти производственные и ценовые факторы, замена 42-дюймовых или 37-дюймовых LCD телевизоров 40-дюймовыми на данный момент весьма сомнительна. Однако возможно разница в 2-3 дюйма не так влияет на выбор телевизора потребителем, как марка, набор функциональных возможностей и цена. Другими словами, каждый из трех сегментов панелей будет иметь шанс конкурировать на рынке, и все будет зависеть от качества произведенной продукции и выбора, сделанного потребителем.

Подготовил Владимир Незвигин по материалам DigiTimes




Оставить комментарий





||