Входящая в Samsung Group компания Samsung SDI, лидирует на растущем рынке OLED-дисплеев, согласно последним исследованиям аналитической компании DisplaySearch. По данным отчета DisplaySearch, поставки OLED-панелей во втором квартале 2005г. составили 14,2 млн. единиц на сумму $124.8 млн., что демонстрирует их рост на 82% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Компания Samsung SDI доминировала на рынке, обеспечив 30% квартальных поставок (3,8 млн. единиц) на сумму $37.2 млн., опередив таких крупных производителей, как RiTdisplay, Pioneer и Univision.
Подтверждая свое лидерство в области разработки систем отображения информации, компания Samsung Electronics в рамках всемирного ежегодного форума «Global Road Show», состоявшегося недавно в Нью-Йорке, представила 40-дюймовую активноматричную OLED-панель. Это первая и самая большая в мире панель, выполненная на единой стеклянной подложке на базе аморфного кремния. Она имеет WXGA-разрешение (1280x800 пикселей), максимальную яркость 600 кд/кв. м, контрастность 5000:1 и цветовой охват не менее 80% от стандарта SMPTE-C (или NTSC). Сверхтонкое исполнение панели позволяет создать телевизор толщиной не более 3 см.
«Разработка OLED-панелей дает нам неоспоримое преимущество на бурно растущем рынке плоских дисплеев», — говорит доктор Куха Чанг, вице-президент научно-исследовательского центра Samsung в области жидкокристаллических технологий.
OLED-дисплеи успешно конкурируют с LCD-мониторами в сегменте малых и средних форматов, таких, как основные и вспомогательные дисплеи для мобильных телефонов, MP3-плееров и приборных панелей автомобилей. По данным DisplaySearch, рост продаж стал возможен благодаря взрывному спросу (рост на 1300%) на дисплеи с пассивными матрицами (PMOLED) для MP3-плееров. Пока OLED-дисплеи занимают незначительный сегмент в объеме продаж мониторов в целом, но в новых MP3-плеерах их доля составляет уже 42,2%, а для вспомогательных экранов мобильных телефонов — 14,8%.
Причина стремительного перехода от LCD к OLED-технологиям в том, что использование последних в портативных устройствах снижает энергопотребление, увеличивая, тем самым, продолжительность работы без подзарядки.
Рейтинг производителей OLED-дисплеев | ||
Место | Производитель | Доход (млн. долл.) |
1 | Samsung SDI | 37,2 |
2 | RITdisplay | 28,1 |
3 | Pioneer | 19,6 |
4 | Univision | 14,1 |
Другие | 84,2 | |
Всего | 124,8 |
Динамика поставок OLED-дисплеев | ||||
Место | Применение OLED-дисплеев | Поставки | Квартальный рост | Годовой рост |
1 | Вспомогательные дисплеи для мобильных телефонов | 37,2 | 34% | 3% |
2 | Для MP3-плееров | 6 143 000 | 67% | 1312% |
3 | Для автомобильных аудиосистем | 435 000 | 27% | 66% |
4 | Основные дисплеи для мобильных телефонов | 331 300 | 5% | 95% |
5 | Для приборных панелей автомобилей | 157 000 | - 14% | 2143% |
Другие | 69 000 | - 67% | - 18% | |
Всего | 14 208 300 | 42% | 82% |
|
Оставить комментарий