Обсудить на форуме

High End 2014, Мюнхен, Германия.15-18 мая 2014 года. Часть 1 и 2

Мекка Европейских и Мировых достижений в области High End - первоклассное пособие для продвинутых любителей музыки.

High End Show 2014 – крупнейшая в Европе выставка аудио техники высшего класса прошла в минувшие майские дни в Германии. С 15-го по 18 мая Мюнхен стал Меккой аудиофилов всего мира, подтвердив свой статус, пожалуй, крупнейшей High End выставки в мире.

Уже традиционно для времени проведения выставки, Мюнхен встречал гостей и участников выставки со всего мира удивительно холодной, ветреной и дождливой погодой, не характерной для этого времени года.

Однако, несмотря на все опасения, связанные с очевидной экономической нестабильностью и кризисом в отрасли, интерес к выставке превзошел ожидания даже оптимистов.

Уже в первый день, специально выделенный исключительно для профессионалов в отрасли, перед входом выросла огромная очередь.

Большое число дистрибуторов, дилеров со всего мира, и, особенно, из Юго-Восточной Азии, наполнило и придало новое дыхание консервативной Европейской выставке.

В этом году помимо известных европейских производителей, а также крупнейших американских компаний, выпускающих продукцию премиум High End класса, было заметное увеличение компаний из Азии, и, в первую очередь, дебютантов данной выставки из Японии.

Присутствие все большего числа компаний производителей, является хорошим сигналом для локального, в данном случае Европейского рынка, прежде всего для конечных покупателей. В этот раз, круг участников расширился не только благодаря дебютантам данного смотра из Китая и Тайваня, дающего хороший импульс для всех рассматривать инвестиции в первоклассный звук за весьма разумные деньги; впервые в Европе были представлены и несколько ведущих Японских компаний, представивших инновационные бескомпромиссные аудио продукты нового уровня звучания.

В водовороте многочисленных экспозиций и демонстраций на любой вкус и кошелек весьма трудно оперативно сделать достаточно взвешенную оценку увиденному и услышанному, однако, отметить наиболее яркие впечатления, пожалуй, необходимо.

Итак, начнем с основных тенденций.

Часть 1.

1. Аналоговый звук

Классически, Германия и выставки High End аудио, начиная с Франкфурта и Мюнхена в настоящее время, всегда считались крупнейшим оплотом аналоговой техники, где можно было увидеть и услышать огромное разнообразие продукции в данном сегменте.

В этом году, отчасти, Мюнхен не стал исключением, увидеть было что, и, известные достаточно массовые производители постарались, как и прежде, сделать свою экспозицию весьма красочным шоу. Что касается качества звучания, то здесь все не так радужно, как можно видеть на картинке.

По сути, мир аналога разделился весьма явно на откровенно маркетинговую продукцию и единицы, действительно хорошо звучащих производителей.

Это касается не только производителей самих проигрывателей винила, но, а может быть и во многом, производителей тонармов и картриджей к ним.

Количество компаний, которые не стеснялись и охотно демонстрировали преимущества, с их точки зрения, аналогового звука было не так много. Пожалуй, стоит отметить маркетинг небольших компаний из Польши, активно продвигавших свою, мягко говоря, весьма не дешевую продукцию.

Немало роскошных по дизайну экспонатов были и в демозалах, и лишь единицы из них, стоит упомянуть, кто полноценно демонстрировал звук, который можно было сравнить с лучшими мировыми образцами цифровых звуковых носителей на примере одной системы (усилителей и акустических систем).

Хочется отметить, среди упомянутых выше немецкую Amazon Audio, и японские SPEC, TechDas.

Последние две лишь номинально новички в сфере аналогового звука, т.к. для разработки и финального тюнинга проигрывателя винила премиального High End класса, японская корпорация SPEC пригласила ведущих специалистов – инженеров из компании Pioneer, которая постепенно, увы, уходит из мирового аудио бизнеса.

Данные представители действительно демонстрировали звучание экстра класса.

При этом если SPEC использовала всю полностью свою линейку электроники от феноменального двухблочного фоно корректора и интегрального усилителя, с парой немецкой акустики Kaiser, то Amazon использовала свой инновационный фоно корректор B-Lab с американскими усилителями Mod Wright и рупорной акустикой Tune Audio.

Оба комплекта притягивали своей теплотой и тембральной безупречностью звучания. И если в первом случае отмечалось высочайшее разрешение, динамика, сочность с огромной глубиной звуковой панорамы, то во втором случае, глубина и бархатность, мягкость звучания выходила на первый план.

Безусловно, во многом разница обусловлена акустическими системами, тем не менее, звучание упомянутых проигрывателей вовлекала слушателей на 100%, открывая красоты аналоговой звукозаписи второй половины 20- го века в их величественной красоте.

В данном разделе мы не будем подробно останавливаться на аксессуарах, тонармах и картриджах для виниловых записей, отметим лишь, что кажущемся изобилии выбора, особенно последних, ситуация с картриджами высшего High End класса, с точки зрения звука, выглядит далеко не так радужно.

По сути, стоит отметить, что осталось всего несколько компаний из Европы, такие EMT, Morch, SME производящие уже более полувека тонармы действительно высокого уровня.

Производство же картриджей премиум класса, по сути, осталось лишь только в Японии.

Часть 2.

2. Акустические системы

Мюнхен, одно из тех мест, где можно встреть все – от экзотики, граничащей с пародией на мультики итальянских производителей, претензией на основательность и солидность китайских производителей, хороших и крепких середнячков с традиционным дизайном европейских производителей, до экстра класса, как (и прежде всего) по цене и качеству американских, европейских и малочисленных, но очень достойных японских компаний.

Отметим в этом году в массовом сегменте китайские компании Taga, датскую Dali, а среди первоклассно звучащих и достаточно демократичных по стоимости King Audio.

Безусловно, в достаточно массовом сегменте деление акустики по странам производителям более чем условно, ведь всем хорошо известно, что самые крупные британские компании как B&W, Tannoy и множество прочих, включая другие европейские компании, производят свою продукцию в Китае.

И это могло бы быть очень позитивным фактором для потребителей, однако далеко не всегда, погоня за весьма умеренной себестоимостью продукции, делает её более доступной для конечного потребителя, не говоря уже о качестве звучания.

Если отойти от восприятия акустики, как удачного дополнения или самой мебели, как таковой и посмотреть на неё весьма прагматично, с точки зрения кошелька и качества звучания, это будет весьма сложной задачей.

В данном случае, по крайней мере, в среднем ценовом сегменте до 5000 - 7000 USD найти достойную акустику не просто, и, скорее всего, не стоит обращать внимание на название и место производства.

Мы с удовольствием, в очередной раз отмечаем продукцию King Audio, электростатическую акустику, как одну из лучших в данном классе, и, быть может, даже в более высоком ценовом сегменте.

Мастерство дизайнеров из Поднебесной действительно восхищает. Высочайшее качество звучания за приемлемые деньги, несомненно.

Однако выставка в Мюнхене, это столько бюджетный ассортимент представленных экспонатов, это, конечно, лучшее, что представляют ведущие мировые представители в премиальном сегменте.

Большой выбор первоклассной акустики впечатляет, самые разнообразные подходы, разработки, концепции звучания, все это привлекает тысячи посетителей, имеющих возможность в одном месте, правда всего за 3-4 дня, посмотреть и сравнить лучших из лучших.

По нашему мнению, отличный звук в премиальном сегменте продемонстрировали следующие производители: Kaiser Kawero, Karma (Equisite), Lawrence Audio (Double Bass), Marten (Supreme 2). В шоу румах последних двух, происходило и уникальное выступление известной канадской исполнительницы, музыканта и продюсера A. Bisson. Это было запоминающимся представлением, когда аккомпанементом живому исполнению выступали акустические системы, а зрители могли воочию убедиться в натуральности и достоверности звучания акустики.

Также можно отметить и участие Magico с их премьерным показом полностью рупорной референсной системы, однако на выставке, хороший звук им удалось продемонстрировать в комплекте с швейцарским производителем электроники Soulution, звучание которой в паре с Magico Q5 было очень достойным.

Самым беспрецедентным звучанием публику покорила японская компания G.I.P Laboratory.

Эту японскую компанию стоит отметить отдельно. Поистине уникальные рупорные системы, представленные в огромном зале, с тремя рупорами (драйверами на бас, средние частоты и высокие частоты), без использования каких-либо кроссоверов, были подключены к ламповым усилителям в добром старом ретро дизайне, обладали феноменальной энергетикой и полномасштабным, абсолютно естественным звучанием.

Действительно, продвинутые аудиофилы со стажем прекрасно знают потенциал звучания больших рупорных систем, имеющим почти 90-то летнюю историю создания. На самом деле, размер имеет значения, и законы физики в данном случае можно обыгрывать лишь отчасти.

Мощный корпус с большим литражом, хорошая виброизоляция, высококачественные динамики с мощными эффективными магнитами – залог хорошего звука, и никакие современные «скворечники» не дадут такого пространственного, абсолютно естественного звучания, как правильные рупорные системы.

Конечно, в большинстве случае это вопрос совершенно иных финансов, однако найти за приемлемые средства достойную акустику, не привязываясь к старым «добрым» брендам, вполне вероятно, и всячески стараемся этому содействовать нашему читателю.

Продолжение следует… www.hifinews.ru/article/details/23971.htm

Благодарим компанию "METEX" за предоставленные материалы

27.05.2014




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > High End 2014, Мюнхен, Германия.15-18 мая 2014 года. Часть 1 и 2