Перевод со stereophile.com
Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку самых интересных новинок с выставки CES 2014, которая состоялась в начале года в Лас-Вегасе (США).
По мнению журнала Stereophile, лучший звук на выставке продемонстрировали АС Vandersteen Model 7. На самом деле эта акустика не является новинкой, однако подключенные к ней моноблоки M7-HPA были показаны впервые (на CES 2013 они уже выставлялись в виде прототипа). Стоимость моноблоков равна цене колонок ($52 000 за пару) с учетом заказных кабелей с серебряными проводниками DBS, так что полная стоимость системы Vandersteen составляет $104 000.
Усилители M7-HPA разработаны Даном Клинефелтером и оснащены высокоуровневым выходным фильтром (ограничивающим уровень сигнала ниже 100 Гц) для работы с колонками Model 7, так как данные АС оснащены встроенным сабвуфером. В усилителе используются ламповые входные каскады и однотактные выходные каскады на npn-транзисторах. Последние смонтированы на шасси, выточенным из алюминия, имеющим пружинную подвеску и оснащенным эффективным жидкостным охлаждением. Заявленная мощность усилителя составляет 600 Вт при нагрузке 8 Ом.
При прослушивании винила Дианы Кролл "A Case of You" комплект звучал так, что мурашки бежали по спине, и хотя на выставке было еще несколько замечательных High-end систем, эта производила самое сильное впечатление именно своей музыкальностью.
Обновленная акустика Wilson Sasha Mk.2 ($29900 за пару) имеет уменьшенные габариты по сравнению с базовой версией, а твитер в данной модели установлен в одном корпусе со среднечастотником. В АС Sasha Mk.2 установлен высокочастотный динамик с мягким куполом, похожим на тот, который установлен в моделях Alexandria XLF и Alexia, но все-таки немного другим.
Внешний вид колонок также изменился. Корпус верхнего блока изготовлен из X-материала, тяжелого композитного материала с минеральным наполнителем, а контроль качества демпфирования панелей происходил при помощи лазерного виброметра компании Bruel & Kjaer.
Также изменения в акустике Sasha Mk.2 коснулись задней панели (верхнее фото), что особенно заметно при сравнении с прежней версией (фото внизу). Как вы можете видеть, теперь появилась возможность более гибко настаивать наклон СЧ/ВЧ-модуля вперед - 27 позиции вместо 4-х.
Лоуренс "Dic" Дикки продемонстрировал новые акустические системы G4, производство которых начнется в апреле этого года. Колонки имеют такое же акустическое оформление, что и модель G1.
Выше и ниже пищалки с алюминиевом куполом новая колонка повторяет прежнюю версию, однако из за более узкой передней панели в G4 пришлось установить новый СЧ-динамик. В этом излучателе используются такие же алюминиевый диффузор и радиальный магнит, но пылезащитный колпачок теперь имеет увеличенные размеры для повышения жесткости диафрагмы.
Также уменьшенный внутренний объем корпуса определил и ограниченную частотную характеристику G4 в области басов. Колонки G4 были подключены к усовершенствованной версии усилителя Mola Mola ($15000 за пару) с помощью кабелей Kubala-Sosna.
В пассивной демонстрации на выставке была представлена одна колонка Magico Ultimate v.3, выставленная вместе с АС Magico Alon Wolf для того, чтобы наглядно показать ее размеры.
Эта АС имеет пятиполосную конфигурацию, стоит сногсшибательные $600 000 и оснащена ВЧ-излучателем в круглом рупоре Tractrix и СЧ-динамиком в рупоре трапецивидной формы. Басовый динамик диаметром 15 дюймов смонтирован в закрытом корпусе и воспроизводит частоты со 125 Гц.
По мнению многих экспертов, рупорная акустика должна быть многополосной, так как один рупорный излучатель в зависимости от конструкции имеет ограничения или в области НЧ, или на ВЧ. Это требует индивидуального расчета рупора для наиболее эффективного воспроизведения "своего" диапазона.
Акустическая обработка этой комнаты была произведена шведской компанией SMT, и состоит из рассеивающих и поглощающих элементов - необходимо признать, что звучание выставленной здесь аудиосистемы было превосходным. На фото можно видеть также поверхность потолка, покрытого сферами разного диаметра - это также входит в оборудование SMT.
Это оказывает благоприятное воздействие на звук, правда перед проведением подобных работы в своей гостиной стоит заручиться поддержкой супруги.
Шестиблочный усилитель Naim Statement состоит из предусилителя NAC S1 (весом 61,2 кг) и двух моноблоков NAP S1 (по 100 кг каждый), и не похож на все, что производила фирма до этого. Аппарат будет стоить $200 000, и, как утверждается, способен развить до 740 Вт на 8 Ом.
Statement является результатом трех лет работы инженеров Naim под руководством директора компании Стива Селлса. В усилителе мощности используется вертикальное расположение компонентов, а блок питания смонтирован в его основании. Длина цепей передачи аудиосигнала сделана настолько короткими, насколько это возможно, а выходные транзисторы усилителя изготовлены по заказу Naim.
Предусилитель также имеет вертикальную конфигурацию размещения компонентов, работает в классе А, и в нем предусмотрено отключение неиспользуемых входов для снижения уровня помех. Аппарат имеет оригинальную схему регулировки громкости на базе резисторного делителя. Специальный процессор Cirrus Logic отслеживает ее изменение пользователем, и, как только необходимое значение громкости будет достигнуто, в цепь аттенюатора с помощью реле включается постоянный резистор нужного номинала. При этом переключение происходит настолько быстро, что слышимые помехи отсутствуют.
На выставке CES 2014 усилитель Statement демонстрировался вместе с акустическими системами Focal Stella Utopia, и звучание комплекта было превосходным. Одной из сильных сторон данного аппарата была точная передача тихих звуков, например, ревербераций на записях типа Requiem Джона Руттера, которые, казалось, просто постепенно растворялся в тишине.
Одной из весьма интересных систем на выставке был комплект, состоящий из пары уникальных моноблоков Pass Labs, предусилителя XP-20 и акустики Sony SS-AR1. В качестве источника сигнала здесь использовался медиаплеер Sony HA-P1ZES, один из лучших на CES 2014 по мнению многих обозревателей. При этом данный комплект чудесно отыгрывал не только High-res записи (например, "Жар-Птицу" Стравинского), но и обычные CD-Audio, например, записи опер Россини.
В оконечных усилителях, построенных по очень простой схеме, используются разработанные компанией Sony в 1972 году транзисторы с вертикальным полевым эффектом (VFET). В свое время с помощью них Sony пыталась повторить звучание легендарных триодов 300B, однако выпуск этих приборов был прекращен, так как их заменили более дешевые в изготовлении MOSFET.
Тем не менее, Нельсону Пассу удалось раздобыть некоторое количество этих транзисторов для создания своих усилителей. Заявленная мощность моноблоков составляет 250 Вт на нагрузке 8 Ом, и по субъективным ощущениям эта цифра выглядит более чем правдоподобно.
Шотландский изготовитель акустики, компания Tannoy, представила специальную версию своих топовых АС Kingdom Royal Carbon Black ($85 000 за пару). Колонки отличаются от базовой версии наличием накладных панелей из карбона, металлических элементов ручной работы а также специальной окраской корпуса. Tannoy Kingdom оснащены 12-дюймовым излучателем Dual Concentric, супертвитером, а также 15-дюймовым басовиком, нагруженным на фазоинвертор.
Колонки были подключены к однотактными усилителям Cary, в качестве источника сигнала использовался аудиостриммер Cary. Звучание системы Tannoy/Cary было масштабным и динамичным, и в то же время весьма элегантным.
Компания Cary Audio продолжает работать над созданием потоковых аудиоплееров, и показала на выставке новый проигрыватель DMS-500. Аппарат имеет USB-вход на передней панели и еще два на задней, для подключения дисковых накопителей или ПК. Также Cary DMS-500 оснащен eSATA портом для прямого подключения HDD, приемником Bluetooth с поддержкой aptX, оптическим и коаксиальным цифровыми входами.
В устройстве имеются балансные и небалансные аналоговые выходы, а управление Cary DMS-500 возможно с помощью любых UPnP приложений (в ближайшее время появится и собственное ПО фирмы). DMS-500 поддерживает цифровой поток PCM с параметрами 32 бит/ 384 кГц, DSD-поток 64 b 128 бит, а цена аппарата ориентировочно составит $4995.
Довольно неожиданным было увидеть колонки Martin Logan, оснащенные динамическими головкам - компании, известной своими электростатическими АС. Новая АС ML в серии Motion Series, цена на которую будет около $3000, должна появится в продаже в конце лета, и является "старшим братом" модели Motion 40. Колонки оснащены ленточным XT-твитером собственного производства фирмы, 6,5-дюймовым среднечастотником и парой 8-дюймовых басовиков. Хотя фирма по прежнему базируется в Канзасе, эта акустика произведена в Канаде.
Также на выставке CES компания Martin Logan показала беспроводную акустику с DSP-процессором с параметрами 24 бит/48 кГц, НЧ-динамиком 5 х 7 дюймов с диффузором из полипропилена и двумя ленточными пищалками. Беспроводной приемник этих АС поддерживает технологии Bluetooth и AirPlay.
Компания Krell показала на выставке семь новых усилителей iBias, работающих в классе A. Названные "наиболее революционными устройствами, созданными за 33 года работы компании", усилители потребляют гораздо меньшую мощность, чем традиционные аппараты класса А. Технология iBias также позволяет устранить переходные искажения, улучить воспроизведение низкоуровневых сигналов, расширить стереосцену без снижения динамики звука.
Все семь моделей серии, включая Chorus 7 (7 x 200 Вт) и Solo (моноблок мощностью 575 Вт) построены на базе шасси высотой 5,25 дюймов и имеют съемные крепления для установки в рековую стойку. Для контроля параметров усилителей (температуры, скорости вращения вентиляторов охлаждения и других) предусмотрен разъем Ethernet. Цены на усилители Krell начинаются с $7500 за двухканальную модель Duo 175. В системе с колонками YG Aciustics Sonja 1.2 усилитель Chorus 7 продемонстрировал отличное качество звука, в частности, при прослушивании альбома Анне Софи Муттер "Fantasie" с записями музыки Роберта Шумана.
Материал взят со stereophile (перевод с английского - hifiNews.RU)
27.01.2014, Владимир Чернов
Оставить комментарий