Ведущие эксперты рынка делятся своим мнением на тему «Что ожидает рынок Hi-Fi и High-End в 2014». Продолжит ли в новом году индустрия качественной и элитной аппаратуры свое развитие, повлияет ли на нее возможный послеолимпиадный кризис, предрекаемый многочисленными СМИ и интернет-ресурсами, а также удастся ли Hi-Fi и High-End сохранить прежние позиции на рынке?
Владимир Ягодин
Руководитель отдела продаж Salon HiFi
Хороший вопрос. Думаю, что мы все хотели бы знать на него ответ.
Начало каждого года сопровождается массой «предсказаний» апокалиптического содержания, предвидением кризиса и т.п., к счастью, они далеко не всегда бывали оправданы.
Вряд ли год наступивший будет кардинально отличаться от года прошедшего. Классический Hi-Fi и High End не является mainstream. Любители экстра новинок облюбовали другие рынки. Это и хорошо и плохо. Хорошо то, что у нас остается достаточно устойчивый сегмент. Плохо, что многие производители не держат «нос по ветру» новейших требований.
Всё же «наш покупатель», несколько консервативен, зато устойчив.
Будет продолжаться развитие явных лидеров нашей индустрии, которые будут с разной степенью успеха цеплять молодежь. Вдумчивые покупатели там не находят «своё», поэтому будут искать благоприятного личного участия в своём выборе и, как следствие, будут обращаться к мелким и средним дилерам, способным удовлетворить сложный запрос, ответить на каверзный вопрос.
Так что, каких-то глобальных изменений не будет. Возникают новые и агрессивные команды, уходят ленивые и уставшие. Нормальный круговорот.
Недавно побывав на заводе Burmester я увидел их нескончаемый энтузиазм и почувствовал твердую почву под ногами High End.
Хотелось бы попросить наших дистрибьюторов обращать больше внимания на новые веяния, потребности современного слушателя. Цепочка увлеченности звуком не должна прерываться ржавыми звеньями.
Желаю всем удачного Нового года, счастья и процветания бизнеса в нашем нелёгком, но благородном деле.
Компания Barnsly Sound Organization
Вряд ли "послеолимпиадный кризис" как-то повлияет на рынок Hi-Fi/High End. Кто любит музыку и ценит высокое качество, тот все равно будет покупать то, что ему необходимо для наслаждения музыкальными произведениями. Все больше признания будет завоевывать (возвращать себе позиции) двухканальное аудио, также аудиокомпоненты и аудиосистема будет все больше интегрироваться в мультирум-системы и в умные дома.
Каждый год на протяжении последних лет пять очевиден рост Hi-Fi-High-End-бизнеса в целом, скорее всего данная тенденция продлится и в 2014.
Тимофей Шиколенков
Директор по маркетингу и развитию бизнеса компании "Аудиомания"
Рынок Hi-Fi меняется и меняется давно. Это вполне закономерное, эволюционное развитие, обусловленное общими изменениями как технологического, так и социокультурного характера.
Последнее десятилетие культура прослушивания музыки значительно трансформировалась вместе со слушателем. И все очевиднее потребность в мобильных и компактных устройствах, которые можно везде носить с собой: от метро до самолета. У нового поколения совершенно другое видение рынка, поэтому цифровые технологии планомерно вторгаются в очень консервативный рынок качественного звука. Мы приветствуем желание молодежи приобщиться к качественному звуку, поэтому уже более года активно расширяем ассортимент портативными решениями класса Hi-Fi.
На 2014 год мы смотрим с позитивом. Мы считаем, что если кризис и случится, то бояться его не стоит. Происходящим изменениям всегда сопутствуют новые возможности, и самое главное - успеть ими правильно воспользоваться. В 2008-2009 годах мы это сделали, и Аудиомания росла более чем на 50% в год. В те кризисные года мы развивались, потому что традиционно следим за тенденциями рынка, за аудиторией и ее нуждами и постоянно предлагаем новые сервисы, которые помогают клиенту максимально удобно получить решение, позволяющее наслаждаться любимой музыкой.
Некоторые из наших уникальных сервисов стали стандартом отрасли. И мы не останавливаемся на достигнутом, продолжая оказывать инновационные услуги клиенту в комфортной обстановке, будь то общение онлайн или личный визит.
В 2014 году мы планируем развиваться так же активно, как и во все предыдущие года. В конце ушедшего года мы представили рынку историю международного проекта акустических систем Arslab, корнями которой является всё 16-летнее развитие компании Аудиомания. И это только начало. Мы планируем дальше развивать собственные торговые марки на российском рынке и не только. Будет много интересного, следите за развитием событий. Гонка за лидером не прекращается.
Юлия Федоткина
PR-менеджер Компания "БОНАНЗА"
2013 год подарил нам заряд оптимизма. Хочется верить, что рост продолжится и в 2014 году. Но гарантий в данном вопросе никаких быть не может.
Что касается кризиса – его активно предрекают уже несколько лет. Однажды он случится, многие экономические показатели указывают на это.
Конечно же, ситуация в стране повлияет и на нашу область бизнеса. В этом случае свои позиции смогут сохранить только сильные бренды, и, соответственно, их дистрибьюторы и дилеры. В этом плане мы считаем себя подготовленными.
Александр Ян-Беляевский
Компания ALEKS
Всё очень просто.
Во время строительства Олимпийских объектов было разворовано 3 бюджета Украины или в каждом городе России по спортивному стадиону.
После проведения олимпиады воровать нашим чиновникам будет нечего такими огромными количествами, и по этому денег у покупателей будет больше в разы!, и покупательская способность населения увеличиться в разы!
Так что всем удачи и ждём с нетерпением конца олимпиады которая уже ухудшила жизнь Россиян очень сильно!, и обогатила прекрасно наших чинуш!!!
Валентин Николаевич Костин
Компания "Валанкон"
Надежды могут быть и радужные, но реальность говорит о обратном. Сочи построены, экономика топчется на месте.
Все существующие и будущие проекты идут под жёстким государственным контролем. Расширение нашего рынка невероятно. Если только в секторах дизайнерских и экономных решений.
Компания SuperStereo.ru
Мудрецы говорят: трудности, которые мы преодолеваем, делают нас сильнее. Поэтому позиция SuperStereo неизменна: вне зависимости от внешней ситуации, надо проявлять волю и старание, напряженно работать и не хныкать. Скажете, лирика? Но мы убеждены, что в любом случае нет смысла тратить много энергии на построение сомнительных прогнозов, пугать или подбадривать друг друга пустыми обещаниями.
Теперь о рынке. Строго говоря, консервативные по сути Hi-Fi и High End ни вчера, ни тем более сегодня не определяют лицо рынка потребительской электроники. Наша скромная по масштабам отрасль не испытывает тех драматичных перемен, которые, например, отчетливо проявляются в сфере массовой электроники. Нам легче маневрировать, избегая размашистых ударов злого кризиса! ;-)) Если мы и растем, то на единицы процентов (что ж, в мире это давно – норма) и не завидуем «телефоно-планшетному» сообществу, которое оперирует цифрами на порядок больше. Ясно, что с большой высоты падать больнее: посмотрите, что стало с десктопами!
Поэтому в наступающем году мы, как и раньше, терпеливо ждем своего покупателя, которому не безразличны музыка и качество звучания. Более того, мы стараемся двигаться ему навстречу, и не оставляем надежду, что таких людей может стать чуть больше. Ведь сегодня даже смартфоны могут играть файлы HD-Audio. Короче, пока живы музыка и кино, будет жива и аппаратура воспроизведения высокой верности.
Информация о компаниях
Barnsly Sound Organization - компания представляющая на российском рынке аппаратуру и аксессуары от самых известных мировых производителей. Превосходные качества аппаратуры, представляемой Barnsly Sound Org., подтверждаются многочисленными наградами авторитетных журналов Hi-Fi – российских и зарубежных, беспристрастные жюри на специализированных выставках неоднократно присуждали первенство в классе изделиям наших брендов.
Salon HiFi - салон специализирующийся на продаже и установке Hi-Fi и Hi-End компонентов для домашних кинотеатров и стереосистем. Качественное обслуживание и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот основные принципы работы данной компании и ее высококлассных специалистов, имеющих многолетний опыт подбора и установки Hi-Fi компонентов.
ALEKS - российская научно-производственная компания акустики и аудио техники.
"Валанкон" - компания разрабатывающая и производящая усилители и пространственные акустические системы.
"Аудиомания" - это сеть магазинов Hi-Fi и High End акустики, электроники и аксессуаров в Москве и Санкт-Петербурге.
"БОНАНЗА" - компания имеющая двадцатилетний опыт успешной работы в российской дистрибуции HomeHi-Fi и CarAudio и сотрудничающая со многими известными розничными и оптовыми компаниями, с инсталляционными студиями, торговыми сетями и корпоративными клиентами по всей России.
SuperStereo.ru - компания предлагающая широкий выбор качественной Hi-Fi и Hi-End техники, акустических систем, домашних кинотеатров и компонентов к ним.
Благодарим представителей компаний Barnsly Sound Org., "Аудиомания", Salon HiFi, "Валанкон", "БОНАНЗА", ALEKS и SuperStereo.ru за участие в нашем блиц-опросе.
21.01.2014
Оставить комментарий