Обсудить на форуме

Бренды в Instagram

Instagram приобретает все большую популярность по всему миру, стирая абсолютно все границы между жителями разных стран и часовых поясов – помещая коммуникацию в небольшую картинку (а теперь и в видео) – в этом состоит его главное преимущество и в этом же – своя специфика, свои законы. Instagram открыл брендам огромные возможности для «творческого самовыражения». Но как не потеряться в безостановочном потоке фотографий и вызвать интерес к себе?

Глобальные бренды успешно справляются с этой задачей, привлекая миллионы подписчиков за короткий период, на то они и всемирно известны. Наша редакция решила посмотреть, как этот вопрос решают отечественные бренды.

Instagram и его особенности
Instagram – это бесплатная программа, предназначенная для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями. Она была запущена в октябре 2010 года. Основа функционала программы очень проста: пользователь делает фотографию, затем применяет к ней один из стандартных цифровых фильтров, то есть обрабатывает ее одним кликом, после чего может поделиться получившейся картинкой со своими друзьями через любую социальную сеть (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Tumblir и др.), включая собственную сеть Instagram, дополнив пост лаконичным комментарием или хэштегами. С помощью хэштегов пользователи могут объединять опубликованные посты по темам, используя знак #. Они дают возможность группировать подобные сообщения, таким образом можно найти хэштег и получить набор сообщений, которые его содержат.

С июня этого года появилось масштабное обновление, которое позволяет пользователям Instagram снимать 15-ти секундные видео, обрабатывать их одним из 13 фильтров и выкладывать в ленту. С этим обновлением приложение вышло на совершенно новый уровень и привлекло еще больше пользователей.

Сегодня Instagram – это более 150 миллионов подписчиков и более 10 000 лайков каждую секунду. Сервис «заточен» под особенности мобильных устройств (сенсорный экран, встроенная камера и т.д.), что делает его максимально удобным, простым в использовании и, как следствие, популярным.

В целом, можно смело сказать, что Instagram и сервисы, подобные ему, не только являются «модной игрушкой», но и оказывают достаточно сильное влияние на стиль общения современного человека, формат обмена впечатлениями между людьми и их творческое самовыражение.

Возможности Instagram для продвижения бренда
Многие маркетологи и PR-специалисты уже используют Instagram в качестве инструмента для продвижения компаний, повышения известности и лояльности потребителей к бренду. И неспроста, ведь несмотря на то, что распространять информацию в Instagram значительно тяжелее, чем в других социальных сетях, если делать это грамотно – можно создать настоящий вирусный эффект, в считанные дни обратив на себя внимание десятков тысяч подписчиков. В данном случае необходимо заинтересовать аудиторию так, чтобы вызвать у них желание поставить лайк, подписаться, поделиться с друзьями. Таким образом, Instagram – это возможность привлечь значительную аудиторию, как следствие, повысить число потенциальных покупателей. А возможность интеграции с другими соцсетями увеличивает охват аудитории в несколько раз.

Это идеальная возможность донести до аудитории ценности бренда, его уникальность, историю или легенду создания.

Помимо этого, Instagram может служить для бренда каталогом, форумом, FAQ, книгой отзывов и предложений, бесплатной (пока еще) рекламной площадкой – и все это одновременно. Анонс товаров/услуг, информация об акциях, спецпредложениях, скидках, новости о достижениях компании, партнерстве, спонсорстве, социальной ответственности, вакансиях – да все, что угодно – превращает Instagram в универсальный корпоративный канал коммуникации. Или внукрикорпоративный – возможность открыть потребителям бренд с неожиданной стороны, показав компанию «с тыла»: что делает «большой босс» у себя в кабинете? Как проводят уик-энд сотрудники? Что вдохновляет разработчиков продукции? Как проходят трудовые будни… Определенно, подобные «репортажи с полей», если они сделаны с юмором и с душой, способны «зацепить» аудиторию, сделать бренд роднее и ближе. Кроме всего выше перечисленного, приложение может послужить идеальной площадкой для организации конкурсов. Здесь несложно заинтересовать аудиторию так, чтобы люди стали скринить экран телефона и выкладывать условия конкурса, популяризируя ваш авторский хэштег, создавая таким образом тот самый вирусный эффект, о котором мы говорили ранее. Специфика в том, что сама аудитория соц. сети изначально настолько активна, что в качестве приза необязательно разыгрывать трехэтажную виллу в Испании. Пользователям нужна лишь формальная мотивация, процесс участия в конкурсе сам по себе может оказаться для них гораздо увлекательнее.

И все это при минимальных затратах – что можно назвать отдельной выгодой использования данного сервиса в качестве инструмента маркетинга или PR.

«Техно» в Instagram
Итак, мы решили рассмотреть аккаунты отечественных сетей по продаже бытовой техники и электроники и выяснить, кто же успешнее всех справляется с задачей.

Одна из первых тенденций, которая бросилась в глаза нашим специалистам – это «запрещенные приемы», то есть хитрости, к которым прибегают обычно SMM-щики: кто-то заполняет аккаунт контентом легкомысленного содержания, побольше красивых девушек и поменьше одежды на них, кто-то прописывает вульгарные теги на грани цензуры с целью накрутить лайки, ну, а кто-то, неизбежно, призывает на помощь армию бездействующих ботов – чтобы овладеть знаком k (символизирующим тысячи) в счетчике подписчиков.

Другие компании решают не рисковать с контентом и используют аккаунт лишь как простейшую рекламную площадку, публикуя несчетное количество баннеров, что, в принципе, не возбраняется. Однако такой контент можно признать попросту скучным, что отражается на количестве подписчиков, которое еле-еле превышает сотню.

Интересная тенденция – аккаунты, посвященные набору персонала, где публикуется информация о вакансиях, обучении, приеме на работу – имеют в своем названии job. Оно и понятно, большая сеть, имеющая представительства во многих городах России, всегда нуждается в сотрудниках.

Еще одна из тенденций – зачастую аккаунты бывают очень корпоративны, их подписчики большей частью сами сотрудники. Контент, состоящий из корпоративных шуток и междусобойчиков, интересен лишь самим сотрудникам. Зато такой аккаунт хорошо сплочает команду, укрепляет внутрикорпоративные связи и мотивирует. Поэтому ошибкой это назвать нельзя.

Еще один парадокс – когда сотрудники определенного филиала сети самостоятельно создают аккаунт в Instagram – аккаунт одного магазина, который становится успешнее основного. Руководству стоило бы задуматься об этом и привлечь талантливых сотрудников для продвижения не только своего отделения, но и канала всей сети.

Ключ к аудитории удалось подобрать немногим брендам.

Судя по рейтингу, лидером среди отечественных сетей по продаже техники является аккаунт всем известной «Техносилы». На данный момент на tehnosila_ru подписано 2400 человек. Несомненно, это не предел, но тем не менее, это лучший результат на сегодня.

Время от времени появляется информация об акциях, скидках, новых точках продаж. Про «слабое место» интернет-сообщества тут тоже не забыли – каждую пятницу под хэштегом «пятничныйкот» публикуются смешные видеоролики с нарисованным котом. Не за горами юбилей компании, 20 лет – посмотрим, как бренд отметит это событие в Instagram.

В качестве хорошего примера также можно привести аккаунт компании М. Видео (590 подписчиков), который успешно сочетает в себе рассказы о корпоративных новостях, а также о благотворительной деятельности компании.

В итоге можно сделать вывод о том, что секрет успеха прост – качественный контент, создать который не так легко, как кажется на первый взгляд. Как ответил на наш вопрос представитель «Техносилы», именно с помощью качественного контента становится доступна аудитория, с которой можно общаться на «ты». От которой можно получить обратную связь, которая будет задавать вопросы и ставить лайки, которая будет спорить или соглашаться, удивляться или критиковать.




Оставить комментарий





||