Обсудить на форуме

Юрий Гордеев: "Хочется настоящего"

Фронтмэн и генеральный директор компании Next Hi-Fi, Юрий Гордеев — о тенденциях Hi-Fi/High-End индустрии, о брэндах, о музыке, о жизни, о деятельности фирмы и ее дальнейших планах

hifiNews.RU: С чего стартовала компания Next Hi-Fi?

Юрий Гордеев: Один из ярких этапов становления нашей компании — заключение дистрибьютерского соглашения с Mission. Было это в 95-м году. На тот момент, у нас еще не было опыта работы с британскими hi-fi производителями мирового уровня. Бренд Mission стал первым в нашем дистрибьютерском портфолио, по сути, с этого все и началось. Мы ездили на завод Mission (в то время их производственные мощности базировались в Англии). Конечно, нас поразили ключевые фигуры Mission — настоящие мастера и энтузиасты своего дела. Общаясь с ним, нам сразу стало ясно, что именно такое «внутреннее горение» и есть подлинный «двигатель прогресса». Да, начинать было непросто, но опыт был получен колоссальный. И сейчас я могу уже говорить о том, что в нашей компании сформировалась своя корпоративная культура/ идеология поиска брендов и их дистрибуции.

hifiNews.RU: В чем суть такой фирменной идеологии?

Юрий Гордеев: Бренды, с которыми мы сотрудничаем, попадают в наш портфель не просто так. Обычно мы долго присматриваемся и ищем компании с «хорошим внутренним потенциалом развития в нужном направлении», если так можно выразиться. Вот, например, английская компания PMC. Ребята делают очень интересные вещи, регулярно обновляют модельный ряд (не убирая, при этом, старые модели). Что также очень важно, они держат руку на пульсе рынка, но при этом остаются верны своей фирменной концепции высокого звука. В общем, держат марку, не снижая уровень в угоду временным поп-культурным веяниям. Но это лишь пример. Большинство своих брендов очень любим именно за то, что каждый из них есть выражение Личности и ее идей. Да, как правило, за каждым реальным брендом стоит некая стержневая фигура идейного вдохновителя. И если за брендом не видишь такой Личности, то, чаще всего и взаимоотношение с такой компанией не складывается, да и у самого бренда тоже дела не особенно спорятся. Общаясь с Питером Томасом (главный инженер PMC), видя его горящие глаза, вдохновляешься сам — вести такой диалог и развивать сотрудничество становится реально интересно. Также, нам импонирует умение производителей быть открытыми к пожеланиям продавцов в процессе обсуждения актуальных рыночных трендов.

hifiNews.RU: Каковы, на Ваш взгляд, принципиальные тенденции отечественного аудиорынка и насколько к ним восприимчивы британские партнеры?

Юрий Гордеев: Недавно общались с PMC на тему встраиваемой акустики — сейчас она весьма востребована российским рынком частных инсталляций. Наши пожелания были услышаны — компания собирается расширять линейку. А вообще российский рынок сегодня очень сильно поляризован. В социальном плане. В Европе несколько лет тому назад не было таких тенденций. Тончает средний класс. В то же время классический английский hi-fi всегда на него и ориентировался. Cyrus и Roksan были королями в этом сегмненте. А сейчас многие hi-fi «среднеклассовые» производители стоят перед выбором переориентироваться в «лакшери» сегмент или снизойти на массовый рынок.

hifiNews.RU: А где, на Ваш взгляд, проходит грань между премиальным и нишевым сегментом?

Юрий Гордеев: Я не могу это объяснить четкими формальными категориями. Вот, например, автомобиль — это средство передвижения или вещь для подчеркивания статуса? Недавно у нас появился бренд Chord (аудиокомпоненты топ-класса). В разговоре с первым лицом компании начинаешь понимать его отношение к подобной технике. Сам он долгое время работал в сфере авионики. Поэтому у него свои личные представления о том, что такое надежность. На youtube есть такой ролик — танк наезжает на один из модулей ЦАП Chord…

Да, корпуса там особенные. Многие спросят, зачем они вообще нужны такие бронированные «пуленепробиваемые» корпуса — это же очень дорого. Но, с одной стороны, это важная часть конструктива (несущее шасси для плат, экранировка, устойчивость к вибрациям…). А с другой стороны — это вещь, которая несет свою определенную эстетику и энергетику — способна отражать внутренний мир владельца. Решение премиум-класса — не только аудиокомпонент, но и арт-объект. Это устройство, которое не стыдно выставить на всеобщее обозрение даже в самом роскошном интерьере.

hifiNews.RU: Как Вам погода на музыкальном медийном рынке?

Юрий Гордеев: Да, здесь очевиден уход от CD либо в сторону винила, либо в сферу компьютер+ЦАП. Второе веяние моды я поначалу воспринял с воодушевлением. Однако, выясняется что здесь есть свои трудности и «приколы», которых не было у CD. И победить их не так просто. Например, проблема тайминга. Однако, фактически все Hi-Fi и High-End производители уже выпустили свои ЦАПы, которые по-разному звучат и по-разному стоят. У Cary скоро выйдет два новых агрегата. У Chord запущена новая линейка ЦАПов и стримеров. Roksan недавно представила сильно ожидаемую модель Oxigen — для тех, кто не мыслит свою жизнь без мобильных девайсов Apple.

hifiNews.RU: Как относитесь к mp3-культуре?

Юрий Гордеев: В целом, немного обидно. Обидно, что опущена планка качества. Насколько я понимаю, сейчас для mp3 маньяков стали писать и соответствующую музыку. Наушники + плеер + музыка — возникла некая альтернативная Вселенная, в которую, на мой взгялд, уже нельзя впустить ничего настоящего. Хотя, конечно, находятся и свои сподвижники. Недавно нашел и закачал на свой iPhone музыку некоего товарища Фригмана— сначала подумал, что он электронщик, т.к. все голоса инструментов звучат в характерой ритмизованно-сэмплерной манере. Каково же было мое удивление, когда при прослушаивании треков на серьезной системе стало очевидно, что звучат не электронные синтезаторы и сэмплы, а реальные, живые акустические инструменты.

hifiNews.RU: А какая система стоит у Вас дома?

Юрий Гордеев: У меня их несколько. Основная система— акустика PMC PB1i SE, ламповые усилители Cary, CD-проигрыватель… Он часто меняется. Еще есть система, которая «живет» у меня еще со времен старта нашей компании: 731-я акустика Mission, усилитель NAD и плеер Cambridge Audio. Вообще я иногда оставляю у себя интересные образцы старого hi-fi. В моей «коллекции» есть одни из первых усилителей Mission и Cyrus. Но чаще всего слушаю именно большую систему. Меня очень устраивает ее звук, дающий ощущение некой внутренней гармонии. Вообще, на мой взгляд, это первоочередная задача продавца аудиотехники — предложить клиенту именно такую вещь, которая будет его радовать от и до, сопровождать его по жизни, станет своего рода «отдушиной».

hifiNews.RU: Что слушаете?

Юрий Гордеев: Слушаю много разного джаза (в том числе и «живьем» на концертах). Также слушаю музыку, которую раньше принято было называть «андеграундном». Хотя да, сегодня группой Dead Can Dance уже никого не удивишь. А если бывает грустно, ставлю своих любимых Talking Heads. Чувствую, пришло время что-нибудь из новинок поискать.

hifiNews.RU: А есть ли в России то, гораздо лучше чем «у них» (в плане развития hi-fi бизнеса)?

Юрий Гордеев: Очень здорово, что у нас 100% поклонников качественного звука готовы воспринимать техническую информацию, а подавляющее большинство из них при этом реально понимает, о чем идет речь — сказывается уровень общий культурный уровень образования. А еще практически у каждого человека моего поколения была мечта со временем купить что-нибудь из хорошего hi-fi.

hifiNews.RU: Паяете сами?

Юрий Гордеев: Бывает… Иногда (где-то раз в год) собираю колонки. Вообще, периодически беседуем с сотрудниками на тему «хай-файного хэнд мэйда», обсуждаем, что получилось и какими средствами. Многие думают, что это просто и доступно. По моему опыту, это не так. Очень много нюансов, качественные компоненты стоят довольно дорого. А если еще и время учесть… Вообще, с 11 лет увлекаюсь аудиотехникой…

hifiNews.RU: Каковы дальнейшие планы компании?

Юрий Гордеев: Нет каких-то особых грандиозных планов и ожиданий. Просто хочется делать свое дело и продолжать продавать хорошим людям хорошую технику, которая будет их радовать. Вообще в сфере hi-fi и High-End не принято куда-то там нестись. Здесь все просто, ровно, спокойно. Но очень важен внутренний запал. Все наши парнтеры согласны с тем, что если ты в этом бизнесе, то, в первую очередь, должен быть энтузиастом с горящими глазами — без этого не получается. А во-вторых, у тебя не должно быть лишних иллюзий том, что ты станешь мультимиллиардером, продавая колонки, которые нужны 10 человекам из сотни тысяч … Но лично мне интересно иметь дело именно с этими десятью.

29.05.2013, Андрей Сасиновский




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Юрий Гордеев: "Хочется настоящего"