В британском онлайн-журнале «stereonet» (16th June, 2020) опубликован тест интегрированного усилителя PrimaLuna EVO 200 (https://www.stereonet.co.uk/reviews/primaluna-evo-200-integrated-amplifier-review). Автор статьи David Price был настолько очарован звучанием этого усилителя, что присвоил ему награду «Applause Award» – «Аплодисменты в награду»!
ВЕРДИКТ
«EVO 200 PrimaLuna действительно произвел на меня сильное впечатление. Я видел за долгое время слишком много сумасшедших ламповых усилителей, которые раскрываются только с одним конкретным типом колонок или жанром музыки – поэтому EVO 200 – это все же отличная, разумная конструкция среднего класса, которая, очевидно, очень хорошо спроектирована. Конечно, он не идеален, но делает более чем достаточно, чтобы оправдать свою скромную цену и никогда не показывает грубых огрехов. Это даже относится к его сборке и отделке; все в ней – высокого качества. Таким образом, он вполне достоин прослушивания, если вы "заинтересовались лампами", или уже имеете нечто ламповое, но хотите найти что-то более способное и универсальное, чем усилитель, который у вас уже есть».
«Сегодня мы рассмотрим интегрированный усилитель EVO 200 стоимостью около 2700 фунтов ст., которая, на мой взгляд, почти доступна для средних покупателей компонентов mid-fi класса. У него гораздо менее «сельский» вид, чем у многих конкурентов по сходной цене, и он отличается вполне профессиональной отделкой, которая – если и не совсем американский high end – то определенно не дает ощущения, что вы «сидите на дешевых местах».
«EVO 200 поставляется в стандартной комплектации с лампами типа EL34 – хотя благодаря адаптивной схеме автосмещения AutoBias, усилитель вполне можно использовать и с лампами KT88, KT120 или KT150. Я не буду здесь вдаваться в тонкости звучания ламп, но достаточно сказать, что, по моему мнению, EL34 могут звучать прекрасно, если будут работать должным образом. В них есть классическая сладость и плавность звучания, которая никогда не бывает неприятной на слух. Этот усилитель выдает впечатляющую заявленную RMS мощность - 44 Вт на канал с EL34 (и 45 Вт с KT88), а также имеет частотную характеристику 10 Гц – 65 кГц (+/-1 дБ) и показатель искажений THD менее 0,2% на 1 Вт или менее 2% при номинальной мощности».
«При весе около 24 кг доставание EVO 200 из коробки более посильно, чем у некоторых других ламповых усилителей, которые я тестировал, и это приятно. Компактные размеры - 405x365x205 мм - означают, что он не займет слишком много места в вашем доме. EVO 200 поставляется с защитной крышкой, под которой вы можете ясно видеть четыре входные лампы PrimaLuna Silver Label 12AU7 и столько же выходных EL34. За ними два выходных трансформатора и один силовой трансформатор находятся в корпусах и под крышкой».
КАЧЕСТВО ЗВУКА
«PrimaLuna EVO 200 призван выдать для вас ощущение «ламповой магии», избегая при этом как можно большего количества недостатков, присущих ламповым усилителям начального уровня. Типичные огрехи - тенденция к слишком властным, но дряблым басам – зачастую это результат плохих выходных трансформаторов, затем - недостаток мощности – но это опять же, больше вина выходных трансформаторов, чем мощных ламп, наконец – вообще мягкий, «сидячий» звук, которому не хватает живости и резвости. Есть также такой изъян, как излишняя окраска звука, которая может показаться на первый взгляд приятной, но заставляет каждую запись звучать так, как будто ее окунули в патоку…»
«Все эти типичные недостатки EVO 200 в значительной степени успешно преодолевает. Действительно, он предлагает значительную часть всего, что отлично характеризует ламповые усилители, и при этом всего лишь за небольшую долю средней цены. Я не утверждаю, что он расположился где-то рядом с лучшими в мире компонентами, но все равно он дает вам то, что вы просто не получите от аналогичных по цене твердотельных усилителей. Он обладает экспансивным, теплым, ритмически привлекательным и сладкозвучным характером, не испытывая при этом недостатка в мощности – то есть для большинства людей с современными акустическими системами».
«Возьмем, к примеру, "The Dolphin Brothers' трек «Catch The Fall»; это гладкая, блестящая, звучная запись конца восьмидесятых годов, полная звенящих цифровых синтезаторов Yamaha и сильно секвенированной перкуссии. Послушайте ее на большинстве транзисторных усилителей средней цены, и она прозвучит очень чисто и "технически"; вы сможете даже услышать все мелкие ударные детали в миксе, динамические колебания и четко очерченную звуковую сцену. Но пропустите ее через EVO 200, и вы попадете в совершенно другой мир…»
«Первое, что вы замечаете, это звуковая сцена – как будто кто-то нажал волшебную, невидимую кнопку "stereo wide". Внезапно мои колонки Yamaha NS-1000M, как показалось, выросли в размерах и росте, как будто я отодвинул их намного дальше друг от друга и увеличил громкость. Этот усилитель просто звучит более масштабно; вокал имеет более широкое распределение, различные нити микса, казалось, были стали дальше друг от друга, и звуковая сцена отступила еще дальше за плоскость колонок. Это «день и ночь» по сравнению с моим любимым доступным транзисторным интегрированным усилителем Exposure 3010S2-d - как будто кто-то ремикшировал весь трек».
«Масштаб - прекрасная вещь, чтобы его созерцать, но настоящее удовольствие начинается с тональности. Слегка "лязгающие" записи конца восьмидесятых, которые всегда казалось мне «хромированными», приобрело более гладкое и сладкое ощущение. Была, конечно, небольшая потеря открытости и воздуха прямо на самом верху, с этими звуками драм-машины хай-хет, кажущимися более сладкими и имеющими меньшую остроту, но в полосе средних частот вещи казались более полными и имели лучшую телесность. Вокал, в частности, имел более непосредственное и естественное ощущение. В басах эти ходячие басовые партии также были полновеснее, но они не представляли собой карикатуру на ламповый усилитель; все оставалось достаточно подтянутым и мелодичным, и не было такого большого временного запаздывания, как я боялся. Общий результат был прекрасен – этот слегка «ломкий» по звучанию трек оказался богаче, насыщеннее и объемнее».
«Все это звучит красиво, но является ли EVO 200 более точным, чем его транзисторные конкуренты? Это предмет обсуждения для всего сообщества! Включите какой-нибудь классический рок в форме Steve Hackett’s Star of Sirius, и вы, конечно же, получите удовольствие, поскольку он извлекает эту слегка сухую запись семидесятых годов из своей скорлупы. Тем не менее, есть определенная непрозрачность в средней полосе, на которую поклонники транзисторных усилителей непременно укажут пальцем. Это ни в коем случае не драматично; просто в записи есть мягкая, нежная дымка, которую вы не можете не заметить. Это похоже на то, как если бы передние края нот были слегка смягчены, в результате чего звук не такой острый, резкий или проникающий, как это могло бы быть. Не обязательно это - недостаток, но, тем не менее, слышимый».
«Поразительно, но это абсолютно не влияет на работу EVO 200 с ритмами. Поставьте стучащий техно трек девяностых годов вроде Nookie’s Give a Little Love, и нет никаких ощущений, что потоку трека что-то мешает – на самом деле, совсем наоборот. Высокий темп клубной классики воспроизводится с гипнотическим «грувом»; налицо не просто замечательный суб-бас, но и большой фортепианный сэмпл, который заставляет каждый ваш сустав подпрыгивать. Действительно, музыка чувствовала себя довольно эйфорично, и EVO 200 выдавал серьезный уровень гомкости звука с удивительно небольшим количеством признаков стресса и даже умудрялся оставаться синхронным во времени, несмотря на полосу препятствий на басовой партии. Я много раз слышал, как ламповые усилители в два раза дороже спотыкались и падали, пытаясь не отставать от этого потока. В этом и заключается настоящая сила этого маленького PrimaLuna – он дает многое из того, что замечательно в "ламповом звуке", без каких-либо его очевидных недостатков, особенно в том, что касается продуктов такой цены».
«Действительно, какую бы музыку вы ни играли, PrimaLuna привносит в нее ощущение тепла и веселья. Философы hi-fi сообщества будут спорить, является ли это воспроизведение строго точным, но, слушая EVO 200, вам не потребуется кандидатская степень, чтобы понять, как он работает. Действительно, это особенно заметно на довольно нежной, акустической музыке, такой как современный джаз. Композиция Herbie Hancock’s «I Have a Dream» была восхитительно тонкой и одухотворенной; пьеса просто плавно двигалась так, что большинство транзисторных усилителей выглядели надуманно или незаинтересованно. Если у вас есть аудио система средней цены, то с таким усилителем трудно спорить, учитывая то счастье, которое он приносит; и только когда вы начинаете двигаться к high end уровню, вы понимаете, что он дает вам лишь частичное и своеобразное прочтение музыки».
Оставить комментарий