Обсудить на форуме
12.09.2018

KVM переключатель: как привлечь российских женщин в информационные технологии

Один из самых распространенных на рынке труда предрассудков состоит в том, что IT - это мужская отрасль. Давайте разберемся, так ли это на самом деле? Действительно, в этой сфере мужской пол доминирует. По данным популярного IT-ресурса, сейчас в российской сфере IT мужчин на самом деле подавляющее большинство. Хотя гендерное соотношение в отрасли постепенно меняется. Процент женщин, работающих в IT-отрасли, из года в год растет: начиная с 2011 г. их доля увеличилась с 7% до 20%. И это независимо от типа и размера компаний - это общий рыночный тренд. В международных аутсорсинговых компаниях этот показатель может достигать 30% и даже 40%.

Почему же наши талантливые и продвинутые девушки и женщины в меньшей степени, чем мужчины, ориентированы на построение карьеры в технологической сфере? По данным опроса UNICEF, 31% респондентов-женщин ответили, что они недостаточно информированы в этой сфере, 28% - что им не интересна отрасль, 23% не уверены в своих силах, а 17% считают сферу мужской. По 12% респондентов считают, что работа в этой области негативно отразится на их личной жизни, а также, что они плохо учили точные науки в средней школе.

Специалисты отмечают, что половая принадлежность работника не имеет никакого влияния на эффективность труда и профессиональную успешность. Однако с этим согласятся далеко не все руководители компаний отрасли. К сожалению, в современных бизнес-реалиях женщины, в том числе в IT-индустрии, гораздо реже занимают руководящие должности, а на пути их карьерного продвижения встречается масса барьеров.

В чем же причина такого положения вещей? Скорее всего, гендерное неравенство в данной сфере обусловлено ​​не реальными различиями в работе мужчин и женщин, а, скорее всего, предрассудками. Данные социологических исследований подтверждают наличие в нашем консервативном обществе "феномена мужского давления", при котором распределение ролей не предусматривает женского лидерства ни в семье, ни в доме. Женщины, в свою очередь, часто опасаются достигать успехов в работе или политике из-за негативной оценки со стороны мужчин.

Несмотря на это, соотношение в IT-индустрии продолжит меняться в пользу женщин. Поскольку среди тех, кто начал работать в этой области в последние два года, их доля составляет уже 26%. Исследование рекрутеров и опросы отечественных "айтишников" показывают, что наши мужчины гораздо чаще называют интерес к технологиям причиной выбора IT-профессии. В то же время опрошенные женщины чаще говорят, что остановили выбор на сфере информационных технологий случайно. Впрочем, этот фактор также постепенно теряет значимость: в последнее время женщины чаще отдают предпочтение именно этой сфере для карьерного развития, руководствуясь вполне рациональными факторами, а именно высоким уровнем зарплаты, возможностью развиваться, качественным соцпакетом.

Но к гендерной революции в этой области пока еще очень и очень далеко. В этих условиях главное, чтобы доля женщин среди "технического персонала" увеличивалась. Например, в компании "МАСТ ИМПОРТ", доля сотрудниц в целом стабильна. Но в то же время доля квалифицированных и, что важно, технических специалистов-женщин увеличивается. Да, общая доля специалистов женского пола в этой компании с 2015 г. по 2017 уменьшилась с 75% до 70%. В то же время доля женщин-инженеров за это же время выросла с 7% до 10%. Можно отметить, что это очень положительный тренд, который должен сохранится в ближайшие годы как внутри данной компании, так и в целом на рынке.

Что же будет мотивировать женщин выбирать построение карьеры в сфере IT? Во-первых, разрушение гендерных стереотипов о работе. В третьих, комфортное многомониторное рабочее место. Во-вторых, активное использование работодателями формата стажировок. Ну и, конечно же, рост информированности женщин о преимуществах работы в IT. Доступно и интересно рассказывать об этих преимуществах - вполне достойная задача для всех социально ответственных компаний, их руководителей и особенно женщин-руководителей. И, конечно же, крайне важны кейсы - успехи конкретных женщин в индустрии.

И последний, но не менее важный пункт - поощрение учителями школьниц двигаться в этом направлении. Помочь достижению этой цели может популяризация STEM-образования и проектного подхода в среднем образовании. Именно этот подход может сделать выпускниц школ конкурентными на рынке труда и подготовить их к карьере в области технологий.

О компании ООО "МАСТ ИМПОРТ"



Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Пресс-релизы > KVM переключатель: как привлечь российских женщин в информационные технологии