... продолжение
Тестируем и слушаем систему на базе продукции японской компании 47 Laboratory
Мы собрали аудио тракт полностью на изделиях 47 Laboratory, за исключением кабелей, о которых расскажем отдельно в следующий раз.
Наша цифровая часть системы состояла из CD транспорта 4713 Flatfish, цифро-аналогового преобразователя 4705 Progression и блока питания к ним 4799 Power Humpty, В качестве цифрового кабеля между транспортом и ЦАП использовались Furutech FDD-3110 и SAEC EFF 2000/V2. В качестве усилителя мы использовали стерео усилитель 4706С Gaincard в сочетании с предварительным усилителем 4707 Input Chooser и блоком питания 4700 Power Humpty.
Для проверки полноты и особенностей звучания данной достаточно компактной системы, мы подключили их к большим рупорным 5-ти полосным системам, с двумя 15-ти дюймовыми низкочастотными динамиками TA, Sony SUP и компрессионными средне-частотными и высокочастотными драйверами с рупорами YL Laboratory/Goto, Exclusive/TAD, JBL. Было интересно понять, насколько данная высокоинформативная акустика по плечу минимализму 47-ой Лаборатории, адекватна их звуковой концепции.
В качестве межблочных кабелей использовались моножильные Acoustic Revive (PCOCC) Line 1.0 из монокристаллической меди, а также инновационный кабель SAEC SL-1 (Stratosphere) из меди PC Triple C/EX (монокристаллическая кованная медь в монолитной трубке из высокочистого серебра). Сетевые кабели – Furutech FP-alpha 55N c 50-ыми карбоновыми разъемами и акустические кабели из сверхчистой меди Furutech, Nanotech, Ortofon.
Первым из CD дисков, мы поставили запись классической музыки, большого филармонического оркестра с хором. Самым ярким первым ощущением была удивительная тональная точность передачи музыкальной информации, беспрецедентный уровень динамических контрастов, неудержимость и неожиданно гармоничном сосуществовании с мягкостью и аккуратностью подачи. Чувство пространства в сочетании с превосходным ощущением самого оркестра позволяло точно локализовать каждую группу инструментов.
Безусловно, живой звук абсолютен в своей динамичности, масштабе и тончайших вибрациях и несмотря на опьяняющие моменты и взрывы эмоций, оставивших ярчайшие воспоминания в домашней системе, 47 Лаборатория не приблизилась к живому выступлению оркестра настолько близко.
Однако, звук от диска к диску отличается весьма разительно, и на саундтреках к фильмам, 4705 с 4713 изысканно рисуют локализацию инструментов с четко обозначенной и локализованной по центру основной сценой, филигранно разнося задний план в левой и правой колонках на задний план, прорисовывая невероятной глубины общую звуковую панораму с точнейшей микродинамикой и палитрой. При этом, яркие фоновые зарисовки остаются мягкими и нежными, на фоно мощных взрывных акцентах главной звуковой сцены.
Особенно хороши записи всевозможных произведений для оркестра и вокала. Тончайшими нюансами и реверберациями голоса, хора, вокальных женских партий и глубокого мужского баритона можно наслаждаться бесконечно. Никакой аккомпанемент из струнных или медных духовых инструментов не затмит красоту и величавость вокала, потока мелодий и тончайших изменений голосовых настроений.
Примечательно, что 47 Laboratory делает со старыми релизами, так называемыми первыми изданиями 80-х годов, восхода цифрового формата - компакт дисков.
То, что на многих источников выглядит грязным и плохо структурированным звуком с низким разрешением, на 4713+4705 обретает новый смысл и понимание.
Драйв и четко записанные инструменты, прекрасно очерченные вокальные партии, полные драматизма и нюансов. Текстуры инструментов никогда не звучали так ясно и не включали в себя ударные, фортепиано, саксофоны, трубы и голоса с трепетным отношением к малейшим реверберациям, с четким соотношением к их размерности.
Женские голоса звучат знойно и сексуально, тонко резонируя с трогательной привлекательностью и решительностью, одновременно абсолютно естественно гармонируя с трехмерностью оркестровых аранжировок, в самых сложных и насыщенных звуковых моментах, ярких и объемных музыкальных сценах. 47 Лаборатория способна вытащить даже самый крохотный бит из малейших ямок и углублений в компакт диске.
Что подкупает на любой записи, это решительный и мощный подход к передаче высоких частот от медных тарелок самых агрессивных групп тяжелого рока до самых певучих трелей колокольчиков прогрессивного рока. Тональность и динамика, острые динамические контрасты и тишайшие переливы – от 47 Labs нет никаких секретов и потери энергетики. Согласованность и организация – отличительные черты при визуализации музыкальных образов.
И высочайшая черта в музыкальном характере 47 Laboratory – это, конечно, способность и умение передать красоту фортепианной музыки.
В отличие от индивидуального инструмента или голоса, который часто формирует специфику изображения высокой четкости, фортепиано это большой инструмент, резонирующий со сложной динамикой и гармониками, рассеянная локализация которого не столь сфокусирована. Обильное изящество и глубоко безмятежные проходы, без всяких излишеств, вдохновенная игра исполнителя (пианиста) приводящая к пониманию высочайшей степени оригинальности исполнения. Никогда еще рояль не звучал так динамично и гармонично в своей ясности исполнения и понимания внутренних ревербераций студии с мощной вибрацией стереофонического воспроизведения в его полной масштабности и глубине.
О современной музыке, пожалуй, и записях нового поколения исполнителей и студий звукозаписи стоит поговорить отдельно. Новые возможности и реализации нельзя оставить без внимания, но это отдельный разговор…
Оставить комментарий