Как известно, в этом году компания Klipsch празднует своё семидесятилетие. Маленький городок с многообещающим названием Хоуп (в переводе – Надежда) в штате Арканзас, США, считается родиной этой компании. Именно здесь в 1946 году, будучи уже в возрасте 42-х лет, Пол Клипш зарегистрировал компанию Klipsch and Associates, и именно здесь местный мастер по изготовлению мебели и компания Baldwin Piano Company помогли выпустить первые 20 экземпляров акустических систем Klipschorn.
На самом деле, история началась гораздо раньше: еще в начале тридцатых годов молодой Пол Клипш, увлекаясь радио и всем, что с ним связано, отметил для себя явное превосходство рупорных динамиков над любыми иными. Когда твоя работа заключается в обслуживании электрических локомотивов в Чили в 30-х годах XX века– тут ведь можно и не такие вещи отметить. И, тем не менее, уже в 1938 году Пол создает первый и довольно грубый, но прекрасно звучащий прототип Klipschorn. Но патент на свои колонки Пол сможет получить только через семь лет, в 1945-м году. Впрочем, оно и понятно: Вторая Мировая – не лучшее время для акустических систем.
И, хотя первые акустические системы Klipschorn ушли к счастливым владельцам еще в 1946-м, фабрика Klipsch откроется только через два года, в 1948-м. Под первую фабрику Пол приобрел бывший узел телефонной связи; и, вместе с приобретением фабрики, впервые нанял наёмного работника: Ллойда Макклеллана, мебельщика. Первый Klipschorn, выпущенный на этой фабрике, получил порядковый номер 121. Стало быть, 120 аудиосистем Klipschorn компания Klipsch and Associates сумела произвести безо всякой там фабрики и наемных рабочих в период с 1946-го по 1948-й год. Одна аудиосистема в два дня – это был очень достойный старт!
Пол Клипш, родившийся на заре века двадцатого, вошедший в Залы Славы Звука и Инженерного Искусства и Науки (вместе с такими изобретателями, как Томас Эдисон и братья Райт, например), покинул наш мир в 2002-м. Еще в 1989-м году Пол продал компанию своему кузену Фреду Клипшу и его жене Джуди; в 2011-м компания Klipsch Inc. приобретена корпорацией Audiovox. И это тот редкий случай, когда обе смены владельцев не сгубили бренд и историю фирмы: акустические системы Klipsch с годами становятся только лучше, а позиционирование компании на рынке не меняется. Немного хулиганистая, яркая, абсолютно американская, эта фирма прочно утвердилась во всех своих сегментах и, кажется, собирается делать Hi-Fi акустику всё лучше и лучше.
Юбилейный выпуск легендарных Klipschorn – явное тому подтверждение. От обычных акустических систем Klipschorn лимитированный выпуск к семидесятилетию компании отличают всего три детали: отделка австралийским орехом, номерная табличка с подписью мастера-сборщика и новый гриль с логотипом. Как показала наша практика прослушивания - а больше им ничего и не надо было менять: в остальном эта система прямо ой как хороша.
Правда, тут стоит сделать одну оговорочку: Klipschorn, как и вся остальная акустика компании Klipsch, совершенно не аудиофильская. Хотя бы потому, что и задачи сделать из нее таковую, ни основатель, ни его последователи не преследовали. Акустика Klipsch – это то, что вы выбираете, когда хотите послушать что-то живое, яркое, бодрое. Рок, рок-н-ролл, поп-рок – вот это то, что надо слушать с акустикой Klipsch. По крайней мере, с классической акустикой Klipsch, такой, как Klipschorn и Heresy. Нет, конечно, с блюзом или классикой эти колонки тоже справятся. А еще, в принципе, сыграть Riding The Lightning на домбре – тоже вполне возможно.
Но динамика, атака, басы и инфрабасы Klipschorn, способные справиться с пулеметными ритмами и быстротой настоящего рока – это, конечно, совсем не то, что ожидает от системы человек, которому важен вооон тот момент звучания альта на заднем фоне в его любимой концертной записи. Да, альт мы услышим. Но для того, чтобы слушать этот альт, приобретайте, пожалуйста, какую-нибудь другую систему, ей-ей: оставьте лимитированный выпуск Klipschorn для тех, кто ближе к Scorpions и Depeche Mode, чем к Дебюсси и Гайдну.
Послушать Klipschorn 70th Anniversary в Петербурге можно в салоне HiFi Audio.
Оставить комментарий