Обсудить на форуме
09.10.2015

Поддай жару, контрабас! Акустические системы Lawrence Audio в тестах профессионалов

Компания МЕТЕХ продолжает знакомить своих читателей с наиболее значимыми новинками и тестами аудио техники, представленной нами в России.

Знаменитые контрабасы компании Lawrence Audio в гостях у известных специалистов издания Prohighend в Санкт Петербурге.

Приводим полный текст тестов акустических систем Lawrence Audio Double Bass в полном редакторском варианте.

У тайваньской компании Lawrence в будущем году есть все шансы отпраздновать 20-летие своей творческой деятельности. Основал ее Лоуренс Ляо, дипломированный дизайнер интерьеров с 30-летним стажем, а также большой любитель музыки и музицирования на различных инструментах. Основу производственной линейки компании составляют две серии акустических систем: так называемая «птичья» (с моделями «Орел», «Жар-птица», «Дронго», «Сова» и пр.) и «струнная» («Мандолина», «Скрипка», «Виолончель» и «Контрабас»). Собственно говоря, последние мы и протестируем сегодня.

Несмотря на сравнительно умеренные по меркам high end массо-габаритные характеристики, упакованы колонки на совесть, в пару деревянных ящиков суммарным объемом более кубометра и массой больше двух центнеров. Тем не менее, процедура распаковки оригинальна и незамысловата, требует лишь две пары крепких рук и буквально полчаса свободного времени.

Если говорить о чисто внешнем сходстве, то корпуса АС больше всего напоминают творения Чарльза Хансена и Нила Пателя, впрочем, параллель с музыкальными инструментами тоже достаточно очевидна. В каждой колонке установлено в общей сложности 6 динамиков в 4,5-полосной конфигурации, все — от китайской компании Aurum Cantus. За низкочастотный диапазон отвечают излучатели диаметром 8 и 12 дюймов с литыми алюминиевыми корзинами, плоским омедненным алюминиевым проводом в звуковых катушках и диффузорами из нетканого углеволокна, укрепленного синтактической пеной. Акустическое оформление — щели на боковых сторонах корпуса. Больший из динамиков работает до частоты 150 Гц, а начиная с 1800 Гц в дело вступают излучатели Хейла и ленточный твитер, один из который расположен на лицевой панели, а второй — на тыловой. Частоты раздела — 7 и 9 кГц, используются фильтры второго порядка, и только нижний басовик фильтруется с крутизной 18 дБ на октаву. Для подключения усилителя установлены две пары клемм WBT0703, а тумблер между ними позволяет регулировать отдачу тылового ВЧ-излучателя в пределах 1 дБ.

Прослушивание

Фраза о том, как мы с коллегами извлекли «Контрабас» из упаковки и впали в восторг от того, насколько они действительно похожи на контрабас, — до того, что пальцы непроизвольно потянулись к грифу «послэповать», — могла бы послужить неплохой завязкой, тем более что это чистая правда. Действительно: конструкторы задались целью сделать акустические системы, стилизованные под музыкальный инструмент, и сделали — технологии позволяют, материалы тоже. Если чему и стоило бы удивиться, так это не форме, а содержанию. Вот этим мы и займемся со рвением и усердием, достойными случая. А случай, можно сказать, уникальный.

Кроме достаточно нетипичной для акустических систем формы, последние обладают весьма неординарным набором динамиков, а также их расположением. И звучание Double Bass так же сложно назвать ординарным или типичным, в его характере есть что-то неуловимо самобытное — возможно, ориентальное. «Voices from Across the Ocean» простерлась от каждой из Double Bass в бесконечность, порождая ощущение звучащего пространства. Объёма, в котором каждый инструмент обретает дополнительную глубину и оттенок. И это, безусловно, производит впечатление. Особенно на записях хоровых коллективов и церковной музыки.

«Requiem Aeternam» в исполнении Мормонского Табернакального хора я услышал словно впервые. И это мне понравилось. Согласитесь, как иногда было бы здорово сделать что-то заново и впервые. С чистого листа. Заново пережить восторг от прослушивания «The Division Bell» или «Концерта для гобоя и струнных ре минор»Алессандро Марчелло. Заново ощутить эмоции, свободные от более поздних наслоений. Второй раз войти в ту же самую реку. Возможно ли это? Одни, цитируя чужую мудрость, будут утверждать, что нет. Другие возразят, что все реки текут у нас в голове, и только мы определяем направление течения и силу потока. И каждый будет по-своему прав. Мне же кажется, что Lawrence в данном разрезе можно рассматривать как своего рода джокер, который сдали, ничего не требуя взамен. Насколько это честно? Не в плане игры — в игре с самим собой правил нет, — а в плане построения правильной тождественной исходной звуковой картины. Во-первых, я не знаю. Во-вторых, за эту тождественность с переменным успехом бьются все производители акустических систем вот уже скоро как целый век. В-третьих, мне на ум приходит длинная череда самых маститых производителей (придерживающихся канонической звуковой парадигмы), которые не чурались установки, как минимум, дополнительной ВЧ-секции на тыловой поверхности своих систем. Ну а тумблер, изменяющий мощность излучения тыловой ленточной пищалки, не просто сообщает нам, что «это ЖЖЖ неспроста», а позволяет подобрать оптимальный режим работы систем. Хотя, на мой вкус, я был бы не против шага в 3 дБ между позициями, ну или шага в 1 дБ при 3-позиционном переключателе. Впрочем, это дело вкуса. Возможно, кто-то из будущих владельцев вообще решит установить Double Bass по центру помещения, и в этом случае все рассуждения о природе влияния тылового ВЧ-излучателя на конечный результат перейдут в область чистой теории.

На практике же Lawrence показали весьма интересные результаты на самых разных жанрах. Местами ожидаемые, а местами и неожиданные. Они ожидаемо очень красиво воспроизводят звучание струнных инструментов вообще — и контрабаса в частности. В общем-то, есть чем. При этом некий акцент делается, скорее, на фактуру звука, нежели на низкочастотные резонансы инструмента. Иначе говоря, на мой взгляд, конструкторы делали упор на «вкусность», телесность звучания инструмента, а не на воспроизведение самой нижней ноты. И контрабас запел и задышал всем своим объёмом. Например, как в песне «My Narrow Man» Гвинет Херберт или в «Color Of Soil» с одноименного диска Тайгера Окоши, не говоря уже о записях Эдгара Мейера, где контрабас — не аккомпанирующий, а солирующий инструмент.

«Uncommon Ritual» и «Old Time» — возможно, не самые показательные, но, на мой взгляд, одни из самых интересных. И, безусловно, Double Bass не менее хороши в воссоздании плотного упругого звучания бас-гитары, что, наверное, не слишком удивительно. Они словно созданы для джаза и всего, что так или иначе с ним пересекается. Яркая и оптимистичная «Monty’s Groove» с диска «Monty Meets Sly And Robbie» радует легкими и отточенными клавишными пассажами с намеком на импровизацию и атмосферой светлой безмятежности, и эта атмосфера превосходно передаётся Lawrence. «Виновата» ли в этой легкости ВЧ/СЧ-секция, сплошь представленная ленточными излучателями, я не уверен в этом. Скорее, это всего лишь один из факторов. Одно из слагаемых конечного результата.

Во всяком случае, готик-баллады Эми Ли и симфо-роковые композиции Within Temptation в исполнении Double Bass звучат весьма убедительно и с какой-то неизъяснимой прелестью, если подобный эпитет применим к столь брутальным жанрам. А вот экстремально тяжелые команды, на мой взгляд, не входили в круг интересов разработчиков из Lawrence Audio, и по большей части воспринимаются несколько странно. Как если бы Монсеррат Кабалье запела гроулингом. Допускаю, что у неё получилось бы, но для чего и для кого? Оставьте кесарю кесарево, а божие отдайте Богу.

Вывод

Удивительные и интересные инструменты. В данном случае, инструменты — без преувеличения. Обладающие своим уникальным, ни на чье не похожим звучанием. Double Bass в равной степени подойдут и для академической музыки, и для записей с живыми инструментами — и определяющими конечного результата будут не жанры или тембры, а интеллектуальное и эмоциональное наполнение музыкального контента. Это акустические системы для умных людей, которые предпочитают умную музыку. Хотя порой они явно не против легкой сумасшедшинки и некоторой доли безумия. Одним словом — искать и слушать. Слушать и наслаждаться.

Акустические системы Lawrence Audio Double Bass

  • Частотный диапазон: 24-40000 Гц
  • Чувствительность: 89 дБ
  • Импеданс, ном./мин.: 8 / 6,4 Ом
  • Рекомендованная мощность усилителя: 50-250 Вт
  • Габариты: 1400 х 350 х 500 мм
  • Масса: 52 кг
  • Рекомендованная розничная цена Lawrence Audio Double Bass : 1506412 руб

    О компании METEX
    Подробнее о бренде Lawrence Audio



    Оставить комментарий







    Главная страница > Новости > Новинки > Поддай жару, контрабас! Акустические системы Lawrence Audio в тестах профессионалов