15 июня в Москве завершился международный фестиваль музеев - «Интермузей 2015». В этом году мы решили удивить не только старых друзей, но и новых знакомых со всех уголков нашей страны и не только.
Стенд группы компаний ASCREEN стал логичным продолжением развиваемой нами темы о том, что мультимедиа-технологии можно использовать интересно и нестандартно. Так, у отдела музейных решений возникла идея оформить выставочный стенд в виде «Литературной гостиной», или «антикафе», где можно расслабившись окунуться в мир мультимедиа.
А воплотить в жизнь эту концепцию нам помог известный художник-декоратор Никита Сазонов, который использовал экологически чистые материалы (паллеты) и специальные краски. В итоге нам вместе удалось создать семь авторских инсталляций, вдохновлённых Годом литературы в России.
Рассмотрим составные части нашего стенда подробнее:
1.Инсталляция «У меня зазвонил телефон»
На входе в «гостиную» гостей встречали главные герои сказок К.И.Чуковского, с которыми можно было пообщаться по двум ретро телефонам с дисковым набором. Набрав номер того или иного героя, посетитель мог услышать, например, голос Бармалея, Мухи-Цокотухи или доктора Айболита. А иногда один из телефонов звонил сам, и из трубки начинал говорить сам писатель. Взрослые посетители испытывали восторг, будто на мгновение возвращаясь в детство, а самые маленькие с удовольствием слушали сказки и удивлялись, какие раньше были телефоны.
2.«Живая» стена по мотивам «Литературных анекдотов» Даниила Хармса
Настоящим волшебством на фестивале стала инсталляция, на которую нас вдохновил писатель и поэт, абсурдист-ОБЭРИУт Даниил Хармс и его «Литературные анекдоты». При нажатии на разные области стены, на её поверхности появлялись анимированные персонажи. К примеру, к Александру Сергеевичу Пушкину прилетала Муза, у дуэльных пистолетов появлялся М.Ю.Лермонтов, от Л.Н.Толстого прятались дети, а из трубки самого Хармса начинали плыть колечки дыма.
Такая необычная стена была сделана из обычной фанеры, на поверхность которой вручную были нанесены художественные иллюстрации. А весь секрет состоял в том, что сзади каждого рисунка крепился графит со специальным сенсорным датчиком. Воспроизводились же ожившие иллюстрации с помощью ультракороткофокусного проектора Hitachi CP-A100.
3.Мультимедиа-книга с реальным перелистыванием страниц
Не обошлось в «Литературной гостиной» и без мультимедийной книги с реальным перелистыванием страниц (Real Book), которая успела уже покорить многих музейных ценителей. На этот раз мы не стали загружать в книгу контент из какого-то одного музея. Посетители могли выбирать для просмотра контент нескольких реализованных проектов книг - из музея Екатеринбурга/Петергофа/Выксунского музея-заповедника или из музея геологии, нефти и газа в Ханты-Мансийске.
4.«Дом книги 100 лет назад и сейчас»
Инсталляция представляла собой интерактивную картину-перевертыш, которая демонстрировала, как выглядел Дом книги в 1914 году и как он выглядит в наши дни. При переворачивании инсталляции одна картинка плавно заменяла другую, и зритель мог увидеть, насколько сильно изменился облик Невского проспекта и самого магазина-салона, какие здания появились по соседству.
5.Мультимедийная витрина с неизвестными фактами о романе «Анна Каренина»
Витрина с прозрачным дисплеем - VisualBox - была посвящена роману «Анна Каренина», который в 2014 году попал в книгу рекордов Гиннеса: роман зачитали онлайн 700 человек! Мы же хотели рассказать посетителям необычные и малоизвестные факты произведения: например, мало кто знает, что первоначально главную героиню романа звали не Анной, а Анастасией, или ласково - Наной.
6.Виртуальная прогулка по будущему музею
Работая над концепциями мультимедийного оснащения музеев, мы создаём полноценные визуализации, включающие в себя общий средовой дизайн и вписанный дизайн мультимедиа-решений. С помощью очков виртуальной реальности Samsung VR посетители могли рассмотреть визуализации некоторых наших проектов.
7.Интерактивный стол с презентациями
Какая современная выставка обходится без Digital Signage? На нашем стенде главным информационным центром выступил интерактивный мультитач-стол ASCREEN, который очень гармонично был «вписан» в стендовую конструкцию. На интерактивном столе с помощью специального приложения посетители могли ознакомиться как с уже реализованными нашими проектами, так и с различными музейными приложениями.
Помимо собственного стенда, в этом году мы также приняли участие в оснащении стенда нашего давнего партнера - Российского национального комитета международного совета музеев ИКОМ России. Здесь был установлен интерактивный мультитач-стол с заранее подготовленным контентом. Приложение «Две стороны одного музея» предлагало посетителям пройти тест из 11 вопросов, по ответам на которые можно было узнать, кто ты в музейном мире - музейный романтик, следопыт, политик, солдат или хулиган.
Кроме того, в течение всех дней фестиваля мы активно участвовали в деловой программе и проводили лекции и мастер-классы на тему использования новых технологий и авторских решений, причем не только в основном конференц-зале, но и на нашем стенде тоже.
Всего в фестивале 2015 года приняли участие 232 музея из 28 регионов России, Украины, Белоруссии и Кыргызстана. Нововведениями в этом году стали принципы отбора музеев-участников и их размещения в выставочном пространстве. Так, впервые в истории «Интермузея» музеи были сгруппированы по тематическим блокам - исторический, литературный, музыкально-театральный, художественный и научно-технический, в последнем из которых как раз приняла участие наша компания.
Наш стенд на выставке стал не просто одним из самых оригинальных, но еще и самым масштабным. Его площадь составила 32 кв.м, что вполне соответствует площади современной квартиры-студии.
В рамках фестиваля мы еще раз продемонстрировали посетителям, что мультимедиа - лишь инструмент в руках мастера, и с этим инструментом можно работать интересно и весьма необычно.
Оставить комментарий