Ни для кого не секрет, что тема новейших форматов 3D Audio сейчас самая «горячая» в индустрии домашних кинотеатров. Это реальный технологический прорыв, который утраивает реалистичность восприятия, вовлеченность в авторский замысел и, в конечном счете, удовольствие от просмотра кинофильмов.
C появлением первой информации об Auro 3D, Dolby Atmos и самого новейшего DTS:X MMS Cinema пристально следила за развитием новых форматов и способами их реализации в домашних условиях.
Осенью 2014 мы первыми в России оборудовали уникальный шоурум для демонстрации «погружающих» форматов Auro 3D и Dolby Atmos.
А 4 и 5 июня 2015 года мы собрали около 50 дилеров для демонстрации одного из лучших решений для домашних кинотеатров бескомпромиссного уровня: самого передового процессора Trinnov Audio Altitude, поддерживающего все три существующих формата Dolby Atmos, Auro 3D и DTS:X и акустических систем Procella Audio.
Лейтмотивом первого дня стало обсуждение вопроса об оптимальном размещении громкоговорителей в домашнем кинотеатре с целью сделать систему защищенной от возможных изменений спецификаций при появлении новых технических требований к форматам.
Открывший семинар директор по развитию MMS Cinema Олег Люгин сделал подробный экскурс в историю возникновения «погружающих» форматов, описал их основные отличия и рассказал о перспективах развития на рынке домашних кинотеатрах.
Директор компании Procella Audio Гербен Ван Дуйл (Gerben Van Duyl) представил обновленный модельный ряд акустических систем и новых усилителей. Все акустические системы Procella Audio сертифицированы THX и гарантированно обеспечивают звуковое давление в 105 dB на рекомендованном расстоянии. Новинкой стало появление первой встраиваемой модели P6iW – аналога первенца Procella и очень популярной у инсталляторов колонки P6.
Логичной стала и трансформация усилителей мощности Procella Audio. Новые модели DA05 & DA06 DSP имеют на борту DSP-процессоры с пресетами настроек кроссовера в зависимости от того, с какими колонками или сабвуферами Procella Audio они будут использованы. Усилители оснащены балансными и цифровыми входами (AES3), параметрическими эквалайзерами, могут управляться по IP или с помощью мобильного приложения, имеют легко читаемый информативный дисплей.
Важной частью выступления Гербена стали рекомендации по расположению акустических систем для создания равномерного звукового поля в системах кинозалов 3D Audio. Здесь важно вспомнить, что основатели Procella Audio Гербен Ван Дуйл и Андерс Уггелберг являются выходцами из DTS и спроектировали кинозал для демонстрации форматов высокого разрешения для Лондонской штаб квартиры DTS. К их рекомендациям стоит прислушаться. Вкратце они сводятся к тому, что угол между колонками системы 3D Audio должен быть близким к 45° - это позволит создать «звуковую» полусферу, обеспечивающую бесшовное перемещение звуковых объектов фонограммы.
Арно Дестинэ (Arnaud Destinay), руководитель департамента оборудования для домашних кинотеатров компании Trinnov Audio, завершил первый день выступлением о создании универсального шаблона расположения громкоговорителей вне зависимости от того, в каком формате будет воспроизводиться фонограмма в системе. Естественно, что при использовании процессора Trinnov Altitude, оснащенного функцией Remapping, позволяющей создавать виртуальный источник звука между двумя любыми громкоговорителями, количество возможных комбинаций значительно увеличивается.
Второй день семинара был посвящен настройкам процессора Trinnov Altitude 32 и проходил в одном из недавно переоборудованных для демонстрации Dolby Atmos кинозале MMS Cinema. На тренинге присутствовали более 20 инженеров-инсталляторов. Для многих из них первое знакомство с возможностями Trinnov Altitude стало настоящим открытием. Гибкость коммутации, точность проведения измерений и настроек, универсальность платформы, делающая его независимым от смены спецификаций форматов, высочайшее качество звука ставят Trinnov Altitude на верхнюю ступень в рейтинге High End процессоров для домашнего кинотеатра.
Оставить комментарий