OLED считается совершенной технологией для телевизионных дисплеев. Она позволяет воспроизводить великолепное изображение, экраны могут быть гибкими и тонкими, такие телевизоры отличаются пониженным энергопотреблением. О достоинствах телевизионных OLED дисплеев легко рассуждать, но гораздо труднее их делать, особенно когда мы говорим о больших экранах для телевизоров, почему Samsung и оказался далеко позади своего главного конкурента LG Electronics в этом развивающемся секторе рынка.
Однако, возможно, у Samsung тоже появилась козырная карта в виде OLED-стартапа Kateeva, занимающейся инновационными разработками компании из Менло-Парк в штате Калифорния. Южнокорейский гигант бытовой электроники выделил $38 млн. на финансирование разработок американской компании.
О проектах Kateeva уже появлялись сообщения, компания существует с 2008 года, но до прошлого года не выделялась чем-либо экстраординарным. И, наконец, представила свое революционное решение для струйной печати OLED панелей под названием YIELDjet, которое будучи более эффективным, должно при этом еще и сократить себестоимость панелей.
Используемые сегодня методы производства OLED панелей включают нанесение через шаблоны на подложку материалов для формирования органических светоизлучающих диодов. Производители обычно используют при этом осаждение из паровой фазы и теневые маски для формирования OLED структуры, как правило, на стекле. Такой метод неэффективен, потому что наносимый OLED материал расходуется неэкономно и, кроме того, трудно делать большие экраны, потому что маски для формирования структуры пикселей недостаточно стабильны, чтобы гарантировать отсутствие дефектных пикселей. В результате получается достаточно много дефектных панелей, а годные панели обходятся по очень высокой стоимости, и именно поэтому крупные OLED телевизоры стоят так дорого.
Метод струйной печати компании Kateeva выглядит наиболее жизнеспособной альтернативой, ускоряя процесс производства, обеспечивая увеличение размеров экрана, превосходную эффективность, и, возможно, более высокую производительность.
Технология довольно трудна в освоении, но компания Kateeva говорит, что она готова начать поставки технологического оборудования к концу года, по крайней мере, для выпуска небольших экранов. Что касается больших экранов, оборудование для их производства должно быть готово к началу следующего года. Это означает, что Samsung сможет, наконец, выйти на рынок OLED телевизоров.
Конечно, это может произойти и не очень скоро. Пока LG является единственным ТВ производителем с жизнеспособной OLED технологией, которая позволила компании монополизировать рынок. LG использует т.н. "белую OLED технологию", первоначально разработанную Kodak, и в настоящее время LG утверждает, что достигла 80 процентной эффективности в производстве OLED панелей. В результате, аналитики предсказывают, что LG будет доминировать на рынке OLED, по крайней мере, еще в течение нескольких лет. Доказательством служит то, что это единственный бренд, который выпустил новые OLED телевизоры в этом году.
Но инвестиции Samsung в Kateeva демонстрируют большой вотум доверия этой технологии, и корейский производитель может еще склонить чашу весов в свою пользу. Добиваться этого есть большой стимул. Ведь, как говорит генеральный директор Kateeva Ален Харрус, рынок OLED TV может быть оценен более чем в $ 1 млрд. к 2020 году.
Оставить комментарий