22 мая, в четверг, компания Tvigle Media провела деловой завтрак, посвященный новым методам измерения аудитории Smart-TV в России. На встрече присутствовали ключевые игроки отечественного VOD-рынка – от крупных сетевых агентств и рекламодателей до производителей телевизоров, измерителей и видеосервисов. Это первое в своем роде исследование, которое включает в себя подробный портрет российского пользователя. Исследование проводилось международной аналитической компанией Gemius и OMI на основе приложения интернет-телевидения Tvigle.ru, весной 2014г.
Целью исследования стало выявление социально-демографического портрета пользователей, использующих Smart-TV, на примере приложения Tvigle.ru. При экспертизе учитывались ключевые характеристики пользователя, такие как пол, возраст, материальное и семейное положение, частота использования СTV, а так же регион проживания.
«Мы интегрировали собственные счетчики в приложение Tvigle на Smart-TV, которые считали IP-адреса тех пользователей, кому показывалась реклама в плеере. Суммировав данные IP-адресов и ID счетчика, мы сравнили IP-адреса на предмет совпадений с зарегистрированными IP-адресами на десктопных устройствах по данным системы статистики OMI. Совпадающие IP-адреса и стали нашим основным предметом для изучения социально-демографического портрета», - говорит Антон Мелехов Глава Представительства Gemius в России.
Согласно полученным данным, российская аудитория Smart-TV значительно моложе, чем в западных странах. Преимущественно средний возраст пользователей в нашей стране не превышает 35 лет. В то время как на Западе, средний возраст такого зрителя составляет не менее 30 лет. При этом материальное положение аудитории «умных телевизоров» в России оценивается как среднее и выше среднего. 57% пользователей составляют мужчины и только 43% - женщины. При этом наибольшая концентрация активности на CTV приходится на ЦФО и Приволжье.
«Несмотря на существующие погрешности измерения (не более 12%), на сегодняшний день, в отсутствие существующих панелей для измерения connected-TV, данный метод наиболее достоверный», - говорит руководитель маркетинга Tvigle Media Виктор Костенко.
Эксперты ожидают, что к 2015 году количество проданных Smart-TV устройств превысит количество обычных телевизоров. «Мы ожидаем, что к 2017 году просмотры видео в Smart-TV превысят 70% от всего рынка VOD», - говорит Наталья Гришкина руководитель службы маркетинга IMHO VI, ссылаясь на исследование Business Insider.
Анастасия Богуш, старший менеджер по продукту и маркетинговым коммуникациям компании TP Vision, производителя телевизоров Philips:
«Скоро Smart TV сможет претендовать на звание одной из самых прозрачных и эффективных рекламных площадок. Этот инновационный инструмент коммуникации с потребителем позволяет таргетировать сообщения с точностью, недоступной для других каналов. К тому же конкуренция среди рекламодателей на рынке Smart TV всё ещё невысока, что делает рекламу на этой площадке более заметной и действенной. Благодаря уникальным возможностям технологии Smart TV выигрывают не только рекламодатели, но и пользователи, которые могут получить доступ к условно бесплатному контенту, согласившись на просмотр рекламы».
Татьяна Ковалевская, коммерческий директор компании Tvigle Media:
«Мы очень часто сталкиваемся с высокой заинтересованностью клиентов новыми нестандартными рекламными размещениями, включая Smart-TV. Но до сегодняшнего дня это направление было мало исследованным и зачастую непонятным для рекламодателей. Наряду с огромным количеством инструментов для измерения интернета и традиционного телевидения, возможностей измерить Smart-TV не было. Сейчас с появлением аудиторных показателей о том, кто и какой контент смотрит, мы уверены, что этот продукт займет свою нишу в монетизации на рынке VOD, потому что здесь наши представления о качественной аудитории подтверждены точными измерениями. Далеко не каждый видеосервис может похвастаться такими данными».
Оставить комментарий