High End Show 2014 – крупнейшая в Европе выставка аудио техники высшего класса прошла в минувшие майские дни в Германии. С 15-го по 18 мая Мюнхен стал Меккой аудиофилов всего мира, подтвердив свой статус, пожалуй, крупнейшей High End выставки в мире.
Уже традиционно для времени проведения выставки, Мюнхен встречал гостей и участников выставки со всего мира удивительно холодной, ветреной и дождливой погодой, не характерной для этого времени года. Однако, несмотря на все опасения, связанные с очевидной экономической нестабильностью и кризисом в отрасли, интерес к выставке превзошел ожидания даже оптимистов.
Уже в первый день, специально выделенный исключительно для профессионалов в отрасли, перед входом выросла огромная очередь.
Большое число дистрибуторов, дилеров со всего мира, и, особенно, из Юго-Восточной Азии, наполнило и придало новое дыхание консервативной Европейской выставке.
В этом году помимо известных европейских производителей, а также крупнейших американских компаний, выпускающих продукцию премиум High End класса, было заметное увеличение компаний из Азии, и, в первую очередь, дебютантов данной выставки из Японии.
Присутствие все большего числа компаний производителей, является хорошим сигналом для локального, в данном случае Европейского рынка, прежде всего для конечных покупателей. В этот раз, круг участников расширился не только благодаря дебютантам данного смотра из Китая и Тайваня, дающего хороший импульс для всех рассматривать инвестиции в первоклассный звук за весьма разумные деньги; впервые в Европе были представлены и несколько ведущих Японских компаний, представивших инновационные бескомпромиссные аудио продукты нового уровня звучания.
В водовороте многочисленных экспозиций и демонстраций на любой вкус и кошелек весьма трудно оперативно сделать достаточно взвешенную оценку увиденному и услышанному, однако, отметить наиболее яркие впечатления, пожалуй, необходимо.
Итак, начнем с основных тенденций.
1. Аналоговый звук.
Классически, Германия и выставки High End аудио, начиная с Франкфурта и Мюнхена в настоящее время, всегда считались крупнейшим оплотом аналоговой техники, где можно было увидеть и услышать огромное разнообразие продукции в данном сегменте.
В этом году, отчасти, Мюнхен не стал исключением, увидеть было что, и, известные достаточно массовые производители постарались, как и прежде, сделать свою экспозицию весьма красочным шоу. Что касается качества звучания, то здесь все не так радужно, как можно видеть на картинке.
По сути, мир аналога разделился весьма явно на откровенно маркетинговую продукцию и единицы, действительно хорошо звучащих производителей. Это касается не только производителей самих проигрывателей винила, но, а может быть и во многом, производителей тонармов и картриджей к ним.
Количество компаний, которые не стеснялись и охотно демонстрировали преимущества, с их точки зрения, аналогового звука было не так много. Пожалуй, стоит отметить маркетинг небольших компаний из Польши, активно продвигавших свою, мягко говоря, весьма не дешевую продукцию.
Немало роскошных по дизайну экспонатов были и в демозалах, и лишь единицы из них, стоит упомянуть, кто полноценно демонстрировал звук, который можно было сравнить с лучшими мировыми образцами цифровых звуковых носителей на примере одной системы (усилителей и акустических систем).
Хочется отметить, среди упомянутых выше немецкую Amazon Audio, и японские SPEC, TechDas. Последние две лишь номинально новички в сфере аналогового звука, т.к. для разработки и финального тюнинга проигрывателя винила премиального High End класса, японская корпорация SPEC пригласила ведущих специалистов – инженеров из компании Pioneer, которая постепенно, увы, уходит из мирового аудио бизнеса.
Данные представители действительно демонстрировали звучание экстра класса. При этом если SPEC использовала всю полностью свою линейку электроники от феноменального двухблочного фоно корректора и интегрального усилителя, с парой немецкой акустики Kaiser, то Amazon использовала свой инновационный фоно корректор B-Lab с американскими усилителями Mod Wright и рупорной акустикой Tune Audio.
Оба комплекта притягивали своей теплотой и тембральной безупречностью звучания. И если в первом случае отмечалось высочайшее разрешение, динамика, сочность с огромной глубиной звуковой панорамы, то во втором случае, глубина и бархатность, мягкость звучания выходила на первый план.
Безусловно, во многом разница обусловлена акустическими системами, тем не менее, звучание упомянутых проигрывателей вовлекала слушателей на 100%, открывая красоты аналоговой звукозаписи второй половины 20- го века в их величественной красоте.
В данном разделе мы не будем подробно останавливаться на аксессуарах, тонармах и картриджах для виниловых записей, отметим лишь, что кажущемся изобилии выбора, особенно последних, ситуация с картриджами высшего High End класса, с точки зрения звука, выглядит далеко не так радужно.
По сути, стоит отметить, что осталось всего несколько компаний из Европы, такие EMT, Morch, SME производящие уже более полувека тонармы действительно высокого уровня.
Производство же картриджей премиум класса, по сути, осталось лишь только в Японии.
Оставить комментарий