Многочисленные ответы на этот вопрос звучали на ежегодной конференции «Российский рынок потребительской электроники – тенденции и перспективы развития», которая прошла 11 апреля в ходе работы международной выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2014 (подробнее о мероприятии). Конференция стала традиционной площадкой для открытого диалога ведущих игроков отрасли - производителей, дилеров, дистрибьюторов и представителей ритейл-сетей.
На открывшем конференцию пленарном заседании Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук остановился на вопросах, напрямую влияющих на рынок потребительской электроники в аспекте государственного регулирования, в частности: техническое регулирование, утилизация отходов, параллельный импорт, авторский сбор и стандартизация документооборота между торговыми сетями и производителями. Уделив особое внимание проблеме регулирования энергоэффективности изделий, Александр Онищук отметил, что в ближайшее время на рынке смогут реализовываться только энергоэффективные товары с так называемым «экодизайном».
К началу мая ожидается принятие законопроекта «Об отходах производства и потребления», который в будущем будет давать возможность импортерам и производителям выбирать способы реализации ответственности - путем самостоятельной утилизации, через оператора, или путем оплаты экологического сбора. «Основная задача, стоящая перед всеми участниками отрасли сейчас – это построение диалога на одном языке без применения отдельных правил друг к другу. Это относится как к поставщикам и дистрибьюторам, так и к крупным ритейл-компаниям» - обратился к гостям и участникам пленарного заседания Александр Онищук.
О темпах роста потребления техники в России и за рубежом и о том, какой сегмент потребительской техники лидирует сегодня - рассказали Андрей Серегин, Руководитель отдела мониторинга IT товаров и Сафие Аль Хаффаф, Консультант отдела мониторинга аудио-видео и фото Института маркетинговых исследований GFK-RUS. Эксперты отметили, что за 4 квартал 2013 года продажи технических и ИТ товаров значительно сократились, однако рынки средств связи и домашней электроники процветают по сравнению с другими странами. Так, к примеру, покупки телевизоров и смартфонов в этом году встали на первое место по предпочтениям покупателей, тогда как в предыдущие годы потребителей больше интересовали мобильные и настольные ПК. Помимо этого, докладчики представили участникам конференции данные о значительном увеличении плоскопанельных телевизоров у населения, с 41 до 49 %. «Сейчас потребители считают - чем больше экран, тем лучше. Свои предпочтения они отдают таким технологиям, как Smart TV, Smart Phone control, Built-in Wi-Fi, 3D, Ultra HD 4K» - прокомментировали специалисты Института маркетинговых исследований GFK-RUS.
Конференция продолжилась панельной дискуссией, участие в которой приняли представители ведущих компаний-производителей и ритейл-сетей: Samsung Electronics, RICOH Europe, Wexler, Media Markt, «М.Видео», «Эльдорадо», «Enter Связной», Цифровой центр ИОН (сеть магазинов под брендом «Ноу-Хау»), а также Института маркетинговых коммуникаций GFK-RUS и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. Модератором дискуссии выступил Александр Онищук, Президент Ассоциации РАТЭК.
В ходе дискуссии участники обсудили новые технологии на рынке, интеграцию устройств из разных продуктовых групп, пути повышения лояльности к бренду и каналы информирования потребителей о новых продуктах.
Говоря о повышении лояльности к бренду и эффективных каналах информирования потребителей о возможностях новых продуктов, участники дискуссии затронули острый вопрос присутствия на рынке монобрендовых магазинов. Как заметил г-н Guvenc Domnez, главной причиной открытия собственных фирменных магазинов Samsung является желание познакомить потребителя с более широким ассортиментом продукции и рассказать о его возможностях благодаря грамотно подобранному пространству и персоналу. В то же время, крупным брендам необходимо присутствовать и в мультибрендовых магазинах, так как именно они являются основным каналом продаж – с таким мнением согласились и другие участники дискуссии. Вилли Крючков, директор по маркетингу сети магазинов «Ноу-Хау» компании Цифровой центр ИОН отметил, что, согласно исследованиям, крупные монобрендовые магазины в центральной части столицы не могут конкурировать по окупаемости с ритейл-сетями, так как потребительская электроника является массовым продуктом и требует соответствующего распространения. Исключение могут составлять магазины A-брендов, главным фактором покупки которых является имидж, а не цена продукта. Андрей Хромов, руководитель проекта компании «Аристос» (оператор монобрендовых интернет-магазинов Philips и Huawei), рассказал также о перспективах появления фирменных онлайн-магазинов. По его мнению, такие площадки позволяют предоставить покупателю комплексную услугу – возможности фирменного оффлайн магазина и удобство интернет-покупки. Олег Фоменко, директор департамента «Электроника» компании «Enter Связной», отметил, что российский рынок электроники является высоко конкурентным, поэтому немаловажным аспектом для существования моно- или мультибрендовых магазинов в интернете является законодательная база, которая позволяет регулировать легальность рынка и продаваемых в рамках него товаров.
В сегменте видеотехники наибольший интерес на сегодняшний день представляет технология 4К. В своей речи Олег Муравьев, руководитель департамента «Аудио-Видеотехника» компании «М.Видео», обратил внимание, что появление подобной технологии вызвано необходимостью сохранения качества изображения в телевизорах с диагональю более 60 cм, которые пользуются большим интересом на рынке в последнее время. Однако, говорить о повсеместном распространении технологии пока рано, так как ее сдерживание обусловлено не только ограниченным предложением со стороны производителей техники, но и сложностями предоставления контента в формате 4К со стороны ТВ-операторов.
В завершение дискуссии Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt, поделилась опытом реализации социально значимого проекта по утилизации батареек в сети магазинов Media Markt. По словам г-жи Трофимовой, социальные акции позволяют не только прививать российским покупателям европейские ценности об охране окружающей среды, но и повышать лояльность к бренду.
Оставить комментарий