После почти двух десятилетий господства плоскоэкранных моделей телевизоров у них появились конкуренты в виде моделей с вогнутой плоскостью экрана. Согласно прогноза исследовательской компании DisplaySearch, продажи моделей с изогнутым экраном достигнут почти 800 тысяч штук в 2014 году, и ожидается, что к концу 2017 года будет реализовываться более шести миллионов таких телевизоров в год. Вообще ожидаемый пик покупательского интереса к ЖК ТВ с "кривым" экраном будет в 2016 году. А увеличивающиеся продажи OLED телевизоров способны к 2017 году обеспечить дальнейший рост продаж изогнутых моделей телевизоров.
Мировой телевизионный рынок достиг пика поставок в 2011 году, и после двух последующих лет снижения продаж и доходов, производители изучали разнообразные возможности для активизации рынка, в том числе OLED дисплеи, изогнутые экраны и повышенное разрешение.
"Эффект новизны изогнутого экрана, как ожидается, будет стираться со временем, что приведет к снижению покупательского интереса, вплоть до полного отказа от производства", - сказал Пол Грей, директор европейского отдела ТВ исследований для DisplaySearch. "Несмотря на это, изогнутые экраны выполняют важную задачу дифференциации новых моделей высокого класса, помогая тем самым поднять общий объем продаж в ценовом выражении на мировом телевизионном рынке".
Изогнутые ЖК дисплеи появились как элемент привлекательного дизайна для новых OLED моделей на выставке IFA 2013. Samsung Electronics, LG Electronics, несколько компаний из Китая, а также Sony показали изогнутые модели телевизоров на выставке Consumer Electronics Show (CES) 2014 (подробнее о мероприятии). "Однако, производители не делают ставку только на изогнутые экраны или любую другую отдельную функцию, а вместо этого стремятся использовать целый набор функций для привлечения внимания покупателей", отметил Грей.
В дополнение к изогнутым экранам производители телевизоров задействовали ряд других технологий для увеличения продаж. Хотя, производство широко рекламируемых OLED телевизоров по прежнему сталкивается со значительными технологическими проблемами и в лучшем случае только 100 000 штук будет продано в 2014 году. Ежегодный объем поставок OLED телевизоров на рынок превысит миллион штук только в 2016 году. "Жидкокристаллическая технология доказала сегодня свою жизнеспособность, потому что это зрелая и эффективная технология, с удивительными возможностями для усовершенствования", - отметил Грей.
Гонка новых технологических решений продолжается с повышением разрешения экрана. Продажи телевизоров с ультравысоким разрешением, согласно прогнозам, превысят 12 миллионов единиц в 2014 году, поднявшись до 62 млн. в 2017 году. Повышенным спросом поначалу будут пользоваться Ultra HD модели в Китае, с 83% долей от общемировых продаж Ultra HDTV в 2013 году. К 2017 году остальной мир настигнет Китай, где доля продаж к этому времени сократится до 46%. "Ultra HD телевизоры в данный момент пользуются популярностью, но чтобы сохранить ее, в ближайшие пять лет потребуются инвестиции в создание видеоматериалов и средств доставки их телезрителям".
Оставить комментарий