Компания Panasonic продемонстрировала прототип жидкокристаллического 4K телевизора со светодиодной подсветкой, качество изображения которого, по утверждению Panasonic, соответствует уровню лучших плазменных моделей.
После прекращения производства плазменных телевизоров, о чем сообщалось в конце прошлого года (подробнее о событии), компания Panasonic с воодушевлением объявила на выставке CES 2014 о разработке на основе ЖК технологии прототипа 4К телевизора Studio Master.
В помещении для просмотра на CES 2014 (подробнее о мероприятии) компания предложила посетителям взглянуть на новейший прототип жидкокристаллического телевизора с системой локального затемнения светодиодной подсветки. По качеству изображения этот 4K телевизор сравним с изумительной прошлогодней плазмой Panasonic ZT60. Чтобы подтвердить это утверждение, компания проводила непосредственное сравнение с экранами стоящих рядом телевизоров ZT60 и прошлогоднего 4K телевизора Panasonic WT600.
В то время, как демонстрационные сцены из мультфильма "The Secret World of Arrietty" все-таки были не так убедительны, из-за отсутствия натуральной черноты на экране, все изменилось, когда началась демонстрация одного из удачных тестовых фрагментов для уровня черного – сцены на вершине холма из "Гарри Поттер" ("Дары смерти Часть II", глава 12, 45:55), при этом сразу выявились различия между тремя телевизорами. WT600 показал явный недостаток контрастности, с неявно представленными в этом эпизоде лицами на темном фоне, а вот ZT60 и новый прототип воспроизводили очень похожие изображения, с глубоким уровнем черного и великолепной детальностью в тенях, лица хорошо выделялись на общем фоне. Темные полосы сверху и снизу изображения на экране прототипа представлялись черными. Явно отсутствовал эффект расплывания изображения или внезапных изменений подсветки, что делает эту систему локального затемнения одной из лучших в настоящее время.
За счет какой магии Panasonic удалось добиться такого изображения? Компания заявляет, что в этом телевизоре используется технология от канувшего в лету великолепного плазменного семейства Panasonic для анализа уровня сигналов черного цвета, с последующей оптимизацией для воспроизведения деталей в тенях, не теряя при этом основной яркости. Например, на экранах большинства телевизоров, использующих подсветку с локальным затемнением, отображение в ночном небе луны позволяет снизить уровень подсветки, чтобы получить глубокую черноту, но и луна при этом будет выглядеть не столь яркой, как на экране плазмы. Технология Panasonic, потенциально позволит решить эту проблему и на ЖК экране.
Panasonic утверждает, что за счет использования технологии Super Chroma Drive новая панель способна также воспроизводить более широкий диапазон цветовой палитры, чем большинство жидкокристаллических дисплеев. Кроме того панель использует фирменную систему управления цветом "3D Color Management" для более точного соответствия требованиям действующего стандарта Rec. 709.
Учитывая потенциал этой технологии, все, конечно, с нетерпением ждут тестовых испытаний реальных моделей телевизоров Panasonic Studio Master. Уже имеются сообщения, что жидкокристаллические телевизоры Panasonic с поддержкой технологии Studio Master появятся в 2014 году. Также как, есть и другие сообщения о том, что это все-таки неофициальная информация.
Сможет ли эта технология смягчить тихую печаль в связи с исчезновением из продажи лучших плазменных телевизоров? Наверное, разработчики плазм ZT60 тоже хотят, чтобы мы нашли то, что нам по-настоящему понравится в новых телевизорах Panasonic.
Оставить комментарий