Обсудить на форуме
13.11.2013 08:43

Dolby: ставка только на 4K ошибочна

Пэт Гриффис, исполнительный директор по технологической стратегии в Dolby Laboratories, недавно заявил, что "согласно проведенным компанией исследованиям – ошибкой является повышенное внимание к увеличению разрешения, в ущерб другим параметрам изображения".

Нет сомнений, что тема Ultra HD (4K) сегодня одна из самых горячих на видео рынке. Но не все разделяют энтузиазм производителей телевизоров и видеоматериалов. Среди них Dolby Laboratories и, в частности Пэт Гриффис, исполнительный директор по технологической стратегии. Согласно Гриффис, как показали исследования, проведенные компанией Dolby, ошибкой является повышенное внимание к увеличению разрешения экранов телевизоров.

Жаркую дискуссию вызвала тема перехода на 4К видео и на недавнем симпозиуме Общества инженеров кино и телевидения (SMPTE – Society of Motion Picture and Television Engineers).

Согласно мнения Dolby и многих выступавших на последнем форуме SMPTE, не стоит обращать повышенное внимание лишь на разрешение, игнорируя другие возможности. Подчас увеличение количества пикселей не столь заметно, как их качественное улучшение. "Улучшенный" пиксель, по мнению Гриффис, дает более очевидные для зрителя результаты. Такого же эффекта сложнее добиться лишь с увеличением разрешения, если зритель находится на значительном расстоянии от экрана. Хорошо известно, что способность человеческого глаза воспринимать элементы изображения связана с размером экрана и расстоянием от него, так что это физически подчас невозможно заметить различия между HD и Ultra HD, если вы находитесь достаточно далеко от экрана.

Улучшение качества изображения за счет увеличения количества пикселей не является единственным и лучшим способом. На самом деле качество изображения может быть повышено тремя способами. Первый это предлагаемое сегодня простое увеличение количества пикселей на экране, что повышает разрешение картинки. Другой путь совершенствования изображения подразумевает повышение частоты обновления картинки на экране за счет более высокой частоты кадров, известной также по аббревиатуре HFR, такие съемки использованы Питером Джексоном в фильме "Хоббит". Последняя возможность подразумевает качественное совершенствование воспроизведения имеющегося сегодня количества пикселей, что предполагает расширенный диапазон яркости или расширенную цветовую палитру.

Dolby утверждает, что есть возможности для совершенствования экранного изображения на яркостном уровне. Так дневной солнечный свет может достигать 1,6 млрд. кд/кв.м, в то время как звездный свет останавливается на 0,0001 кд/м2. Конечно, в фильме вряд ли получится отображать такой большой диапазон яркостей, но несколько улучшить существующий можно, если учесть, что, в среднем, на дисплее пиковый белый составляет 100-120 кд/кв.м, в то время как в фильме средний уровень составляет около 48 кд/кв.м. Согласно Dolby полезный интервал диапазона яркостей может быть в пределах от 0,005 до 20000 кд/кв.м, что примерно в 200 раз больше, чем в среднем используется сегодня. Расширенный диапазон яркости, а также расширенная цветовая гамма будут восприниматься зрителями независимо от расстояния.

Таким образом, Гриффис предлагает ориентироваться не просто на увеличение количества пикселей, но рассмотреть сочетание всех возможностей для повышения качества изображения, при этом пиксели должны стать "быстрее" и "лучше".




Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Технологии > Dolby: ставка только на 4K ошибочна