В журнале "Sound + Vision" (сентябрь 2013) опубликован тест новых напольных акустических систем Thiel CS1.7. Автор Brent Butterworth высоко оценил звучание этих АС и пришел к выводу, что смена владельцев компании не повлияла на традиции конструирования и на концепцию когерентных по фазе колонок, принятую еще в конце 70-х годов. Вот, что он пишет:
"Мой первый обзор колонок Thiel – это были напольные CS2.2 и полочники SCS – появился в журнале около 20 лет назад. С тех пор и до сегодняшних дней Thiel имеют заслуженную репутацию АС с высоко детальным звуком, который лучше всего подходит для более деликатных музыкальных жанров, таких как классика, фолк и джаз, но не так хорош для рока".
"Следуя моей давней традиции, начинать с материала, который, как я считаю, будет плохо звучать на тестируемой АС, я выбрал скачанный в МР3 вариант песни "Dumb Disco Ideas" в исполнении бруклинского синти-поп дуэта HolyGhost! Их грубоватый барабанный звук в стиле 80-х годов, басовые ноты, будто выданные дешевым синтезатором и клавишные эффекты, тонущие в цифровой реверберации, - все это музыка, сочиненная для воспроизведения через паршивые громкоговорители для озвучивания общественных учреждений (PA speakers), а не через аудиофильские колонки по цене $4000 за пару.
Однако "Dumb Disco Ideas", прослушанная через Thiel CS1.7, поразила нас до глубины души. Когерентная по фазе конструкция сумела придать столько же магии руладам клавишного синтезатора EDM, сколько она обычно вносит в звучание акустической гитары на аудиофильских записях. Атмосфера сцены обволокла всю мою комнату, звуки завихрялись позади меня, а бас пульсировал глубоко и собранно. Я повернул ручку громкости до уровня, который обычно требует такая музыка, а затем крутанул ее еще вправо, чтобы увидеть, насколько громко сможет сыграть CS1.7, пока в звуке не появится скрежет: оказалось около 98 дБ в моем кресле для прослушивания, или на 6 дБ громче, чем я обычно слушаю".
"Желая далее испытать басовую динамику CS1.7, я поставил композицию "What It Is" с альбома 1984 года Майлса Дейвиса "Decoy". Партии Дейвиса, бас-гитариста и саксофониста звучали естественно и детально, но взрывной бас показался слегка худосочным. Однако, вернувшись к альбому "Live-Evil" Майлса Дейвиса из 1971 года, мы вновь услышали поразительное звучание – бас был исключительно точен и увлекателен (grooving)".
"В общем, чем ближе к тяжелому року, вроде ZZ Top "Chartreuse" с диска La Futura, тем больше CS1.7 напоминает мини-монитор, а не напольную АС. Но чем ближе вы к пуристскому, минималистскому стилю в записях, типа NYC авант-джазовой Flip City, тем больше CS1.7 вас радует и поражает. Причем именно на последней записи CS1.7 полностью покорила меня, передав даже самые неслышные вздохи и касания клавиш саксофониста David Aaron".
ВЕРДИКТ: невероятная детальность, драматическая атмосфера, непревзойденное мастерство изготовления.
Заключение
"Thiel CS1.7 – это не та АС, которую наверняка полюбит каждый слушатель, но она и не стремилась таковой стать. Это акустика для тех, кто хочет услышать каждую мельчайшую звуковую деталь и каждый оттенок атмосферы помещения для записи, или же для тех, кто хочет почувствовать себя на живом акустическом концерте, а не просто развалиться дома в кресле с откидной спинкой и послушать попсовый hi-fi. Иначе говоря, это настоящий Thiel – от начала и до конца".
Оставить комментарий