Обсудить на форуме
26.04.2013

Marantz: 60 лет, отданных музыке

В этом году компания Marantz отмечает 60 лет со дня своего основания. В честь такого события она готовит к выпуску новый сетевой аудиоплеер NA-11S1 – первый в истории компонент, позволяющий полностью раскрыть возможности медиа-файлов очень высокого разрешения. Он позволит воспроизводить загружаемые файлы высокого разрешения и воссоздавать звучание студийного мастер-качества прямо в вашей гостиной. Одновременно с NA-11S1 выходит беспроводная потоковая аудиосистема Marantz Consolette - первая в мире, созданная для аудиофилов. NA-11S1 и Marantz Consolette – обе модели первые в своем классе - это яркие примеры революционных инноваций Marantz, которыми компания прославилась за свою 60-летнюю историю. Так как же одной компании удается постоянно создавать нечто новое и уникальное на протяжении стольких лет?

"Ответ в нашем слогане – "Потому что музыка превыше всего", – отвечает управляющий директор компании Marantz Терри О'Коннелл. – Мы используем его во всей печатной и рекламной продукции, на всех веб-сайтах. И это не просто маркетинговый ход. Это отражение особой философии, которая движет нами с момента основания компании. Полагаю, что такой подход и отличает нас от других производителей аудиотехники".

Создана почти случайно
Известен тот факт, что компания была создана Солом Бернардом Маранцем почти случайно. А начиналось все в 50-е годы прошлого столетия. Любителю музыки Солу хотелось получить более качественное воспроизведение звука, чем то, что давало доступное тогда оборудование. Над конструированием и разработкой собственного предусилителя, названного впоследствии Audio Consolette, Сол трудился в течение четырех лет. Устройство было способно работать с любыми кривыми эквализации, а их вариантов в 50-х годах было великое множество. Маранц и не предполагал, что его изобретение окажется настолько успешным и востребованным среди меломанов. Поэтому в 1952 году он решил выпустить всего сто комплектов Audio Consolette, но в итоге изготавил более четырехсот, и они были мгновенно раскуплены. Успех побудил Маранца начать коммерческие продажи предусилителей Model 1, созданных на базе Audio Consolette. Так, в 1953 году рождается компания Marantz.

Сол Маранц был, прежде всего, страстным любителем музыки. Он любил не только слушать музыку, как одаренный музыкант - любитель, но и создавать ее сам. Это давало ему (и созданной им компании) важное преимущество перед остальными производителями аудиосистем. Сол знал, что живое исполнение каждого индивидуального музыканта должно гармонично сочетаться с остальными, не взирая на то, настолько оно совершенно технически – если музыкант не вписывается в ансамбль, он не прав. Поэтому при создании своих комплектов он подбирал необходимые компоненты и подсистемы, интуитивно следуя этому правилу. Таково отличие Marantz от других компаний – превыше всего музыка, а не технические характеристики, измеренные в лабораториях.

Ничего не изменилось
Хотя за прошедшие 60 лет индустрия аудио претерпела множество коренных изменений, тем не менее, по словам О'Коннелла, ничего не изменилась в том, как компания относится к своей миссии. "Для наших инженеров из Японии или Европы, исследующих влияние на звук, например, трансформатора или ЦАПа, важно не столько качество самих устройств, сколько их совместимость с другими компонентами системы. Кто-то может сказать, что разработать новую серию Hi-Fi аппаратуры – все равно, что создать спортивную команду. Конечно, при наличии денег можно заполучить лучших в мире игроков, но это вовсе не гарантия будущих побед команды. Успех команды зависит от слаженной работы всех ее участников. Каждый из них обязан быть профессионалом своего дела и помогать другим - использовать максимум своих способностей. Этим принципом руководствуются в работе все инженеры-разработчики компании Marantz. И к счастью, у нас очень опытная команда специалистов, особенно в Японии. Они впитали философию компании и применяют ее принципы на всех этапах разработки нового продукта".

Значит, все дело в "спортивных тренерах", а не в электронике?
"Нет, разумеется, мы обладаем всеми необходимыми электронными средствами и приборами", – поясняет посол бренда Marantz Кен Ишивата. Но с их помощью звуковые параметры можно измерить только в статичном виде. Звук измеряется мгновенно, подобно тому как фотоаппарат фиксирует танцора в движении. В итоге снимок получится максимально точным, но всю динамику, скорость и ритм танцора аппарат не передаст. Музыка не менее динамична. Ее тон, строй, уровень громкости и сила звучания постоянно меняются. Поэтому всякий раз, когда мы работаем над созданием очередного продукта, мы оцениваем его качество, сопоставляя его с музыкальным произведением, хорошо известным нам на слух. Только после этого все компоненты могут быть соединены в единое целое".

Если метод Marantz действительно работает, то это легко объясняет, как компании удалось не только пережить такие революционные изменения, как смена ламп транзисторами, а затем и микросхемами или же - виниловых пластинок на компакт-диски, а затем на скачиваемые музыкальные файлы, но и окрепнуть после этого, неуклонно продолжая следовать своей миссии. И каким бы ни был источник, Marantz всегда было интересно знать, какая "новая команда" сможет лучше всего играть этим новым "мячом". А не то, как подогнать свойства нового "мяча" под привычки "существующей команды".

Стойкое стремление к идеалу и преданность музыке были определяющими факторами, которые помогали компании двигаться вперед с самого начала ее существования и открывать новые возможности звуковоспроизведения. И даже по прошествии 60 лет инженеры-разработчики компании Marantz, вдохновленные идеей ее основателя Сола Маранца, продолжают расширять границы технического совершенства. А все потому, что для специалистов Marantz оно заключается не в конечном результате, а в процессе. Каждое новое достижение в компании рассматривается как очередная ступень к совершенству, которая приближает воспроизведение музыки к тому уровню, который хочет слышать ее автор или исполнитель. И это тот процесс, ради которого трудятся все специалисты Marantz. Потому что музыка превыше всего.

Этапы развития
Одним из самых основополагающих моментов в истории компании Marantz является одновременный выпуск в 1958 году трех легендарных усилителей: Model 7 (предусилитель), Model 8 (стереоусилитель мощности) и Model 9 (моноусилитель мощности). Эти устройства совершили такой квантовый скачок в качестве Hi-Fi аппаратуры, что на протяжении последующих 11 лет они оставались эталонами в своих классах, а предусилитель Model 7 был продан в количестве 130 тыс. единиц. Вскоре после этого, в 1963 году высший уровень качества для FM-тюнеров того времени задает новая Model 10B – радиоприемник со встроенным осциллографом, показывающим параметры мощности сигнала и баланса.

В 70-х годах Marantz достигает новых высот, выпустив еще более мощные усилители и ресиверы, например, Model 500, выдававший 2 х 250Вт на 8 Ом. Для отвода тепла от этого мега - усилителя, компания разработала инновационный охлаждающий туннель.

После этого следует выпуск серии Esotec, в которой был 42-килограммовый стерео усилитель SM1000 мощностью 2х400Вт на 8 Ом. Серия Esotec ценится аудиофилами еще и за уникальный проигрыватель виниловых пластинок ТТ1000 с его шасси, выполненным в виде сэндвича из слоев стекла и алюминия.

В начале 80-х годов становится также популярным 2-канальный ресивер Model 2600: это 32-килограммовое устройство выдавало 300 Вт на канал, на 8 Ом.

В 1983 году, когда появился формат компакт-дисков, компании Marantz, Philips и Sony стали первыми производителями бытовых CD-плееров. В то время декодеры имели разрешение только в 14 бит, но предложенный Marantz плеер СD-63, благодаря четырехкратной передискретизации сигнала, достигал разрешения 16 бит, и Marantz сразу же завоевал репутацию компании – ведущего специалиста по воспроизведению CD-дисков.

В 1985 году Marantz задает новые стандарты в аудиовизуальном мире, представив RV-55 – первый коммерчески доступный комплект с процессором Dolby Surround. Так обычные люди впервые получили возможность наслаждаться окружающим звуком фильмов в домашних условиях, благодаря фронтальным стерео каналам, отдельному центральному каналу и тыловым каналам. Установив дома такой контроллер, можно было впервые в полной мере ощутить все звуковые эффекты кинофильмов "Звездные войны", "Охотники за привидениями" и "Танец-вспышка".

В 1991 году состоялся выпуск полностью цифрового аудио процессора сигналов АХ1000, в котором использовался 1-битовый АЦП и ЦАП SAA7350, преобразующий битовый поток обратно в аналоговый сигнал. AX1000 позволял измерять и компенсировать изъяны в акустических свойствах помещений – благодаря наличию трехполосного параметрического эквалайзера, процессора звукового поля, который моделировал реверберационные (эховые) характеристики известных концертных залов, а также компрессора/лимитера, подавителя шума, генератора белого шума/розового шума/прямоугольных импульсов и анализатора частотного спектра, работающего в реальном времени.

Сегодня все это можно назвать калибровкой акустики помещения и настройкой эффектов окружающего звука, но в 1991 году это был настоящий прорыв и признание успеха Marantz в цифровой обработке аудио сигналов. Этот опыт привел к появлению в AV-ресиверах технологий, подобных MRAC (Marantz Room Acoustic Calibration), а также технологии Marantz Musical Mastering - в сетевом аудиоплеере класса премиум и CD-плеере. Более того, все это помогло Marantz углубить свои знания в области цифрового аудио, и понять, насколько важен выбор качественного ЦАП и цифровых фильтров для достижения лучшего в своем классе воспроизведения звука.

В 1993 году был разработан новый плеер CD-63. Несмотря на одинаковое со своим предшественником название, он оказался несравненно лучше. В итоге было распродано 160 тыс. плееров этой модели, что в 1995 году вдохновило компанию на создание первого CD-проигрывателя с подписью Кена Ишиваты - KI Signature.

Четыре года спустя был представлен первый 5-канальный AV-ресивер аудиофильского класса SR-14, в котором Marantz применил весь свой опыт, полученный при создании устройств воспроизведения звука класса премиум. В результате SR-14 задал совершенно новый стандарт качества AV устройств, завоевав множество наград и расположившись во множестве комнат прослушивания видных экспертов - в качестве эталона, с которым сравниваются остальные испытуемые. SR-14 предлагал мощность 5x 140 Вт на 8 Ом (RMS) за счет массивного тороидального трансформатора, окруженного невероятно надежным корпусом, передняя часть которого была выполнена из толстого алюминия, а массивные опоры - из меди.

С тех пор компания Marantz, как специалист в деле воспроизведения CD-дисков, продолжала удерживать ведущие позиции в этой области, а когда в 1999 году появился новый формат Super Audio CD, Marantz выпустил референсный плеер SA-1. В 2006 году на смену ему пришел новый эталон - SA-7S1, компанию которому составили предусилитель SC-7S1 и моно усилитель мощности MA-9S1.

А сегодня, в год своего 60-летнего юбилея, Marantz открывает новую эру в аудиофильских звуковых ощущениях. Подобно тому, как первый предусилитель Marantz позволил извлечь максимум из виниловых пластинок, а плеер CD 63 установил новый уровень качества в воспроизведении компакт-дисков, так и сейчас – компания доводит до совершенства качество звучания новых мультимедиа источников – с помощью своего сетевого плеера NA-11S1 и беспроводной аудиосистемы Consolette с потоковым воспроизведением музыки. Какой сказочный подарок на юбилей и отличный повод для старта в предстоящие 60 лет!

Познакомьтесь с историей Marantz на нашем специальном юбилейном микросайте http://www.marantz.eu/history.

О компании elite av



Оставить комментарий







Главная страница > Новости > События > Marantz: 60 лет, отданных музыке