Когда аудио дизайнер Кен Синдо был маленьким мальчиком, его отец держал огромную коллекцию пластинок с записями на 78 оборотов в своем доме в Токио. В последние дни Второй мировой войны, японские власти делали все возможное, чтобы люди покинули город, опасаясь за безопасность, но старший Синдо был стойким: он отказался его покинуть, опасаясь, что коллекция записей, к моменту возвращения, будет утеряна.
Эвакуация была неизбежна, и худшее произошло: практически все вещи семьи были уничтожены. Тем не менее, к концу 1947 года, благодаря одной из сестер Кена, коллекция пластинок была восстановлена полностью, и замечательная новая музыкальная система стала центром семейной жизни.Не трудно увидеть параллель между усилиями старшего Синдо за эти послевоенные годы, и его сына здесь и сейчас: Кен Синдо работал стабильно и спокойно, чтобы стать одним из ведущих реставраторов ранних звуковых технологий и, по определению, записанной музыки.
Как я описал в статье прошлого месяца:
Синдо-Сан - это японский инженер-электронщик, который провел первую часть своей профессиональной жизни в разработке телевизоров для Matsushita. (Легенда гласит, что семья Синдо была одна из первых владельцев цветных телевизоров в Японии). С первых времен работы в компании, Синдо стал посвящать свободное время вопросам проектирования и строительства аудио усилителей, начав медленный, кумулятивный процесс обучения, заинтересовавшись как различные схемы, части , и даже методы соединения могут быть использованы для воссоздания музыкальных звуков.
Этот процесс познания оказался бесконечным, начав делать что-то еще в то время, он продолжает его вплоть до настоящего: всякий раз, когда он обнаруживает, что некоторые элементы формируют свой уникальный звук, и что эти части могли бы быть полезными в некоторых приложениях (нет аудиофильских догм в мире Синдо) , он начинал понемногу, накапливать как информацию, так и запасы данных уникальных элементов: трансформаторы Western Electric , углеродные композиционные резисторы Allen-Bradley, и все те, с красочными именами Sprague конденсаторы 1950-х и 60-х годов: Orange Drop, Vitamin Q, Black Beauty, Bumblebee.
И, конечно лампы: от Mullard, Western Electric, RCA, Siemens и Telefunken. У Shindo большой запас вечно популярных Western Electric 300B, но он также имеет запасы ламп, о которых большинство никогда не слышало, что он обнаружил во время своих многолетних экспериментов и прослушиваний: 349А, 6CA4, и прекрасные F2a из Германии. Также Кен Синдо не стесняясь использует лампы, которые не являются такими крутыми, такие как RCA 6L6 и EL84 Telefunken до тех пор, пока они могут дать ему то, что он хочет.
И то, что Кен Синдо хочет больше, чем все остальные, это тональность. Тональность реальных инструментов. Тональность концертного зала. Тональность, которая разъясняет разницу между человеком, который прикладывает в свои создания эмоции и душу, и машиной, которая этим не обладает.
Это само по себе является причиной номер один, почему Кен Синдо не используются транзисторы. Он пытался их во многих случаях, особенно MOSFET-транзисторы, когда они впервые вышли в 1960-е годы, но так и не добился от них той тональности, которую он хотел.
Кен Синдо, Shindo Laboratory делают усилители и другую чисто японскую аудио продукцию с одной целью: чтобы воссоздать истинную музыкальную тональность, во всех смыслах, и в соответствии с его собственным художественным видением, или, как он описывает это, музыкой ума (Music Mind). Продукты Синдо-Сан - дизайнера, в значительной степени опираются на таланты Синдо-Сан - коллекционера, в том смысле, что он щедро использует лучшие винтажные компоненты, выпущенные в тот день и время, когда дефицит и расходы на электронные компоненты, висели над дизайнером дамокловым мечом, выражавшихся, в конечном счете, в простоте, нежели в филигранных электронных изысках.
Во всех усилителях и предварительных усилителях Shindo Laboratory используются лампы, а не транзисторы. Вообще говоря, можно было бы и поспорить, однако Кен Синдо ничего не берет на веру. По его словам, выбор определенной части или инновационного дизайна не имеет ничего общего с общепринятой мудростью, и прежде чем он примет своё собственное решение, все тщательно прослушивается. Синдо-Сан - посвятил свою профессиональную жизнь изучению звучанию различных ламп, резисторов, конденсаторов, проводов, разъемов, переключателей, влиянию корпуса и материалов.
И трансформаторы, безусловно, трансформаторы. Чтобы оценить работу Синдо, чтобы по-настоящему уважать и почитать, в противном случае вы потеряли бы понятие искусства дизайна, и стоит начать с трансформатора. Если вы похожи на меня, и ваше восприятие технологических чудес может быть дополнено в одно мгновение, и вы способны задуматься над тем, какой выбор - шеллак или воск (продукт жуков или пчел), соответственно, может оказать существенное влияние на качество воспроизводимой музыки, даже в 21-м веке. Но Питер Уолкер знал это, так же Норман Краухерст, Лео Фендер, и Хироясу Кондо. И так живет и творит Кен Синдо.
Если Синдо сделал «мышеловку», вы хотите владеть ею не потому, что Синдо сделал "лучшую мышеловку", а потому, что на любую мышеловку потрачено время, чтобы построить то, что отражало бы его понимание человеческого отношения к мышам. Этим подчеркивается тот факт, что люди думают о мышах как проблемах одного рода, и она решается тем, что заманивает их в ловушку - инстинкты и потребности. Для Синдо, это не просто какая-то механическая штуковина, называемая «мышеловкой», и не больше, чем предусилитель, как способ ослабления или усиления и выбора среди различных источников сигнала.
Естественно, мы говорим об аудио, а не мышеловке. И Вы совершенно справедливо хотите получить аудио-компонент, а не мышеловку. Вполне обоснованно вы хотите, чтобы тональность и тембр инструментов, соответствовала оригиналу с максимальной точностью, вы хотите четкого ощущения микро-динамических контрастов, чувства полномасштабной макро-динамики. Вы ожидаете услышать музыкальные детали с полным, высочайшим разрешением, самые тонкие линии нот, гармонически структурированных с прорисовкой нюансов вплоть до их полного затухания. Но больше всего, вы не хотите, полного распада и подчеркивания отдельных нот и деталей, даже если бы вы собирались изучать каждый пассаж или инструмент в отдельности. Вы хотите единого целого, полной интеграции. Если она не интегрирована, она может быть чем угодно, но не музыкой. Вам хочется заниматься музыкой, а не механическими упражнениями. Вам важен не поиск технического мастерства, а важно выражение музыкальной целостности, её значимости.
Таков Синдо, таково кредо Shindo Laboratory – компании, создающей звук.
Оставить комментарий