Модернизация образования была и остается одной из приоритетных задач государства. Производители оборудования ежегодно разрабатывают десятки, если не сотни, технологий и интегрированных решений, которые помогут реорганизовать и усовершенствовать образовательных процесс в учебных учреждениях разного уровня. Школы и ВУЗы, в свою очередь, должны быть готовы к информационно-коммуникационным новинкам. Эксперты отрасли неоднократно отмечали необходимость тесного взаимодействия системных интеграторов, производителей и дистрибьюторов оборудования и представителей образовательных учреждений. И в этой связи остро встает проблема измерения эффективности и консалтинга. Можно ли оценить уровень информатизации отдельной школы? Какие проекты уже успешно реализованы с помощью интерактивных и аудиовизуальных систем? Кто должен подсказать, в пользу какого оборудования необходимо сделать выбор и какими возможностями оно обладает? Как происходит внедрение инновационных технологий в традиционную систему образования?
Эти и другие актуальные вопросы были затронуты 31 октября на конференции "Высокие технологии в образовании: оценка эффективности, экспертиза и консалтинг", которая прошла в рамках международной выставки Integrated Systems Russia при поддержке Лиги образования при поддержке Лиги образования.
В дискуссии приняли участие мировые производители, дистрибьюторы и ведущие российские интеграторы аудиовизуального, информационно-коммуникационного оборудования, а также преподаватели высших, средних и профессиональных учебных заведений, методисты по информатизации, проректоры по IT.
Российское образование всегда признавалось одним из самых качественных в мире. Анна Зуева, представитель компании "Делайт 2000" отметила в своем выступлении существенные различия в системе западного и российского образования, поэтому необходимо, по ее мнению, интегрировать западные технологии и новейшие разработки в нашу культуру.
В ходе конференции были продемонстрированы различные инструменты для оценки уровня информатизации школ. Так, Елена Третьякова, представитель Национального фонда подготовки кадров, предложила метод анкетирования. Мониторинг уровня информатизации муниципальных учреждений дает независимую оценку каждой конкретной школы, что, в свою очередь, помогает разработать или скорректировать индивидуальную программу информатизации.
Вопросы теории и практики консалтинга в образовании освятил Александр Молчанов - директор Института компьютерных технологий (МЭСИ). Говоря о взаимодействии системных интеграторов и образовательных учреждений, Александр озвучил существенные различия в ожидании и потребностях обеих сторон. Отсюда, по его мнению, и возникает ряд проблем, необходимость консалтинга очевидна. Но кто и как должен выступать в роли консультанта? На этот вопрос директор "Центра современных технологий" Сергей Буланов дает однозначный ответ – независимый консультант. Правильный выбор оборудования среди множества новинок для конкретной школы или ВУЗа возможен исключительно с помощью независимых экспертов, полагает Сергей.
Эффективность внедрения информационных систем в образовательных учреждениях доказывают успешно реализованные проекты, которые были представлены на мероприятии. Компания Polymedia поделилась опытом с участниками конференции, рассказав об организации дистанционного обучения в 124 школах Краснодарского края для детей с ограниченными возможностями. Стоит отметить, что данный проект стал победителем Четвертой Национальной Премии Prointegration Awards в номинации "Лучшее решения для образовательного сектора".
Роман Никифоров, руководитель проектов по автоматизации ВУЗов компании "1С", презентовал новую платформу "1С: Предприятие 8.2", которая позволяет решить ряд выявленных проблем по управлению учебным процессом профессионального образования. Принимая во внимание два важных вопроса - возможность использования программ 1С в учебном процессе и автоматизация самого учебного процесса, господин Никифоров представил разработанный план действий, указав все преимущества и недостатки новой платформы.
Дискутируя о лучших практиках реализации и внедрения информационных систем на рынке образования, представитель компании "Атанор" рассказал об интересном проекте по оснащению автокласса с помощью передовых технологий визуализации. Представитель компании VEGA презентовал новейшее комплексное оборудование для создания мультимедийных классов.
"Чтобы не стать заложниками хай-тека, надо его полюбить", такое напутствие дал участникам конференции Сергей Кувшинов, директор института инноваций РГГУ. Для того, чтобы подробнее узнать об уникальных разработках в области аудиовизуальных и интерактивных систем, для всех участников по окончании конференции была организована экскурсия по стендам ведущих системных интеграторов и производителей аудиовизуального и презентационного оборудования, представленным на выставке Integrated Systems Russia 2012.
Оставить комментарий