Несмотря на то, что основные корейские бренды продолжают доминировать на рынке, китайские поставщики продемонстрировали самый быстрый рост в секторе большеформатных LCD панелей в первом квартале, сообщает исследовательское агентство IHS iSuppli.
За первый квартал, занимающая пятое место в рейтинге ведущих поставщиков, Beijing Optoelectronics Technology (BOE) поставила на рынок на 18.6% больше, чем за предыдущий - это лучший показатель среди десятки ведущих поставщиков. Infovision Optoelectronics (IVO), занимающая 7-е место, повысила поставки на 18.3%, показав второй результат.
Однако самый впечатляющий рост продемонстрировали новые компании, пока не вошедшие в рейтинг: CEC показала рост в 63.5%, поставки China Star Optoelectronics Technology (CSOT) выросли на 103.3%.
Китай: новые тарифы, повышение конкуренции
В апреле тарифы на импорт LCD панелей с диагональю от 32 дюймов и выше в Китай увеличились на 5%. Данная мера может снизить долю тайваньских поставщиков, которые в данный момент владеют большой долей китайского рынка.
В связи с повышением тарифов и увеличением конкуренции на китайском рынке мировые поставщики продумывают стратегии с целью добиться преимущества перед конкурентами. Одни фокусируются на товарах с дополнительными позитивными характеристиками, другие ставят на разнообразие, предлагая телевизоры с высоким разрешением и 3D модели, третьи переходят на новые панели с диагоналями 39 или 50 дюймов. Китайские игроки фокусируются на секторе 32-дюймовых устройств, тайваньские компании решили поставлять наиболее производительные панели, которые могут быть созданы на заводах поколения 7.5G с целью избежать прямой конкуренции со своими основными соперниками.
Корейские поставщики добиваются лидерства на рынке LCD
В то время как китайские фирмы обошли всех остальных по темпам роста, южнокорейские поставщики (LG Display, Samsung Electronics) сохранили лидерство по размеру доли в секторе большеформатных телевизоров. Вместе эти две компании обошли остальных игроков в первом квартале этого года, получив общую долю мирового рынка большеформатных LCD в размере 50.9%. Оставшиеся 49.1% рынка поделили между собой 15 игроков (шесть из Японии, пять из Китая и четыре из Тайваня).
LG и ее большеформатные LCD телевизоры
LG Display продолжает опережать своего основного конкурента Samsung Electronics: компания увеличила свою долю в секторе большеформатных LCD панелей в первом квартале отчасти благодаря снижению поставок других поставщиков, в том числе тайваньской Chimei Innolux (CMI), занимающей третье место в рейтинге.
Поставки компании за первый квартал составили 44.5 миллиона большеформатных LCD панелей. LG получила значительную долю рынка в размере 28.1% и стала неоспоримым лидером, обойдя Samsung с 36.2 миллионами панелей и долей рынка 22.8%.
В первом квартале LG увеличила поставки на 0.6% по сравнению с долей рынка 27.0% в четвертом квартале прошлого года. Для сравнения объем продаж Samsung снизился на 7.6%.
Samsung продолжает борьбу
Снижение поставок Samsung в размере 8% могло быть вызвано рядом факторов, включая сокращение клиентской базы в Китае, закрытие совместного предприятия по производству LCD с Sony, а также решение сосредоточиться на хай-эндовом сегменте рынка с целью повысить прибыль.
Общий объем поставок на мировой рынок за первый квартал составил 158.6 миллионов устройств, на 3.3% ниже по сравнению с 169.3 миллиона в четвертом квартале прошлого года и на 1% выше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Корея доминирует на рынке LCD
Одной из причин, по которой южнокорейские компании заняли доминирующие позиции на рынке, стало то, что и LG, и Samsung поставляли панели не только для других брендов, но и для своих собственных подразделений. Подобная вертикальная интеграция отсутствовала у многих других игроков, которые не смогли поставлять панели клиентам и не имели собственных внутренних рынков.
Тайваньские поставщики панелей, включая крупнейшие компании Chunghwa Picture Tubes (CPT) и HannStar Display, перемещают бизнес в сектора LCD панелей среднего и малого размера, а также сенсорных панелей, где для них открывается больше возможностей в связи с повышением спроса на планшетные устройства и смартфоны.
HannStar стала единственной компанией, выпавшей из десятки лидеров в первом квартале, освободив место для китайской Tianma.
Оставить комментарий