Просто как 2х2 - репортаж с презентации модельного ряда проекторов JVC 2012 года
Компания «Цифровые Системы», входящая в Группу Компаний «DIGIS» - российский дистрибьютор проекционного оборудования, представила Full HD 3D-проекторы для домашнего кинотеатра с разрешением 4K - JVC DLA-X90R, DLA-X70R и DLA-X30.
Хотя JVC в силу своей известности и популярности не нуждается в особом представлении, все же немного остановимся на основных вехах ее истории.
Свой бизнес компания начала в далеком 1927 году в городе Иокогама с выпуска радиодеталей и электронно-лучевых трубок. В 1930 году к ним добавились проигрыватели и грампластинки, в 1932 - радиоприемники, а в 1939 - телевизоры.
После этого компания стала уделять повышенное внимание устройствам отображения информации. В 1974 году инженерами JVC был создан первый цветной видеомагнитофон, а в 1976 ими был разработан формат записи VHS, ставший общепринятым стандартом на многие годы.
Сегодня в ассортименте компании имеется самая разная продукция: автомобильная аудио электроника, видеокамеры, наушники, студийные мониторы и панели, оборудование для телевещательных сетей. И, конечно же, проекторы.
Первые опыты в сфере проекторных LCOS технологий JVC начала 1970 совместно с авиакомпанией Hughes Aircraft. Работы по созданию устройств отображения информации привели в 1981 к созданию первого проекционного устройства для отображения картографической информации на основе ILA (Image Light Amplifier) матрицы.
Но первая модель коммерческого ILA-проектора JVC увидела свет лишь в 1993 году.
Вместе с фильмом «Звёздные Войны: Эпизода I - Тайная Угроза» в 1998 году на рынок был выпущен первый кинотеатральный проектор D-ILA G1000. А еще через два года компания анонсировала первую матрицу с разрешением 2048х1536 точек.
Эра проекторов, предназначенных для домашних кинотеатров началась для JVC в 2006 году. Дальше дело пошло по нарастающей и в 2010 году компания представила свой первый 3D Full HD проектор (модели Х3, Х7 и Х9).
На данный момент проекторы JVC на основе технологии D-ILA используются в самых разных областях: авиасимуляторах, публичных и домашних кинотеатрах, дизайнерских студиях, в киностудиях при цветомонтаже и цветокоррекции фильмов.
На рынке наряду с D-ILA (Direct Drive Image Light Amplifier прямое усиление света) сегодня так же используется ЖК-технология. В первом случае для формирования светового потока применяются непрозрачные LCOS матрицы, работающие на отражении, а во втором - LCD матрицы работающие на просвет.
У каждой из технологий есть свои преимущества и свои недостатки. Так применение LCD матриц позволяет получить более яркий световой поток, а D-ILA обеспечивают качественную цветопередачу и высокое отношение апертуры. Если для LCD технологии площадь, пропускающей свет сквозь себя, доходит до 60% от общей площади пикселя, то для технологии D-ILA она может достигать 95%. Это делает пикселизацию изображения практически незаметной.
Кроме того, D-ILA позволяет при отсутствии напряжения получать чистый черный цвет.
Для характеристики изображения в телевизорах и проекторах используют такое понятие, как динамическая контрастность – соотношение светового потока между белой и черной точкой. При осветленном изображении LCD проектор открывает диафрагму наполную при этом и белый и черный цвета осветляются. И наоборот, при картинке с темными тонами диафрагма закрывается – черный цвет становится темнее, но при этом белый переходит в серый.
D-ILA используется натуральная контрастность, обеспечиваемая самой матрицей.
Благодаря этому удается на одном изображении получить яркий и четкий белый цвет и глубокий черный.
Все преимущества технологии D-ILA реализованы JVC в ее новом модельном ряде проекторов: Х30, Х70 и Х90.
Натуральная контрастность у моделей DLA-X70R и DLA-X30 составляет 80 000:1 и 50 000:1, а у флагмана линейки DLA-X90R - 120 000:1.
При этом уровень яркости, обеспечиваемый моделью Х30 может достигать 1300 lm, а Х70 и Х90 – 1200 lm.
Значительно улучшились и другие параметры новых устройств, включая разрешение изображения.
Сегодня формат изображения Full HD стал базовым, а в продвинутых телевизорах уже применяются экраны с разрешением 4К и не за горами преодоление рубежа в 8К. В некоторых странах уже ведутся разработки телевещания в таком формате и года через два можно ожидать появления подобных каналов в эфире.
Но пока же на рынке 4К контент практически отсутствует и основной путь его получения – восстановление сжатых из 4К в 2К мастер-копий. В этом случае используется тот факт, что после сжатия исходного сигнала до уровня 2К для записи на Blu-ray диски, в нем остается высокочастотная составляющая с помощью которой на основе интерлейсинга и можно получить на выходе проигрывателя изображение с разрешением 4К. Если говорить конкретнее, то проектор в 2К картинке распознает взаимосвязи между пикселями и генерирует новое изображение из двух сдвинутых на полпикселя кадров разрешением Full HD. При этом частота кадров составляет 50 Гц, а сами они являются «пересчитанными» и не повторяют исходное изображение.
Но имеется большое количество обычного контента, снятого с низким разрешением, например, старые фильмы. Они не подвергались сжатию и поэтому в их копиях отсутствует высокочастотная составляющая. Чтобы преобразовать их из формата 2К в 4К был разработан специальный алгоритм, использующий информацию о соседних пикселях. Но хотя таким способом и удается повысить разрешение изображения, его качество все равно получается хуже, так как, еще раз повторимся, взять дополнительную информацию, как в первом случае, просто неоткуда.
Топовые модели DLA-X70R и DLA-X90R с помощью технологии JVC e-shift способны осуществлять описанные выше преобразования сигнала и выводить на экран картинку разрешением 3840х2160 точек. Априори они работают в режиме 4К даже при воспроизведении изображение, имеющем 2К разрешение.
Для того чтобы пользователь, что называется, наглядно мог почувствовать разницу, в данных проекторах имеется демо-режим, позволяющий переключаться из 2К в 4К.
Помимо этого все проекторы серии поддерживают технологию 3D и предлагают массу инноваций, в числе которых - конвертер 2D-3D, алгоритм анаморфного преобразования 3D JVC в «голливудский» формат 2,35:1, более совершенный алгоритм коррекции параллакса, позволяющий точно настраивать глубину 3D-сцен, и многое другое.
Для доступа к 3D режимам на пульте управления имеются специальные кнопки.
Обновились и очки для просмотра «объемного» контента. Они стали легче и обеспечивают более светлое изображение. Для их питания использованы аккумуляторы, которые можно зарядить через mini USB разъем.
В новых моделях проекторов реализованы различные усовершенствованные функции.
Так, в DLA-X70R и DLA-X90R при инсталляции домашнего кинотеатра можно задать тип экрана и проектор автоматически скорректирует под него цветовую температуру и баланс цветов. Обе модели хранят в своей памяти 99 вариантов настроек под экраны, а при подключении к ПК и Интернету в них можно загрузить до 255 различных комбинаций.
Помимо этого в новых моделях для создания при домашнем просмотре атмосферы публичного кинотеатра можно имитировать использование ксеноновой лампы.
Так же в новые проекторах введен для калибровки дополнительный оранжевый цвет, отвечающий за воспроизведение телесных оттенков.
Поработали разработчики и над удобством управления и эргономикой данных аппаратов.
Например, в проекторах реализована функция памяти объектива и теперь при переключении между режимами аппарат сохраняет параметры зумирования, фокуса и смещения.
Кроме того, в DLA-X70R и DLA-X90R значительно улучшена функция выравнивания пикселей. Теперь экран делится на 121 зону и в каждой из них можно провести индивидуальную корректировку смещения по 3 основным цветам.
А в топовом аппарате DLA-X90R реализована функция калибровка изображения. С ее помощью можно выставить требуемые параметры, например после «ухода» цветовой температуры ламы. Правда, для такой автоматизации проектора понадобится дополнительный датчик стоимостью около 100 долларов и специальное программное обеспечение.
12.01.2012, Андрей Маркеев
Компания "Alltorg.net - кронштейны для жк телевизоров" приняла участие в опросе проводимом среди абонентов нашего порталаNext рекомендует «Twenty» - репортаж с презентации новой линейки АС компании PMC||
Оставить комментарий