Корпорация Sony начала этот четверг, 28 июля – день отчета о доходах для японских электронных компаний – с мрачного доклада о сокращении годового дохода компании практически на 90 процентов, закончив сообщением об убытках во втором квартале этого года.
Toshiba Corp., Hitachi Ltd. и NEC Corp. также были официально объявлены как убыточные японские электронные компании, которые сейчас ведут жесткую борьбу с азиатскими фирмами-производителями, такими как южнокорейская компания Samsung Electronics Co., продающими более дешевую электронную продукцию.
Результаты игроков-конкурентов местного японского рынка – Matsushita Electric и Fujitsu Ltd., – уже предпринявших меры по реструктуризации, были немногим лучше.
В свою очередь, компания Sony заявила, что в конце финансового года, заканчивающегося 31 марта 2006 года, она рассчитывает получить доход в 10 млрд. иен ($89.3 млн.), по сравнению с апрельским прогнозом – 80 млрд. иен ($714 млн.). Как следует из официального отчета, объем ее продаж составит 7.25 трлн. иен, что на 3 процента ниже апрельских расчетов компании.
Sony решила, что причиной проблем скорее всего стал переход в низшую категорию (техника класса low-end), а не затраты на реструктуризацию, падение цен на электронику или снижение объема продаж телевизоров. Как мы помним, в марте этого года президентом компании был назначен Ховард Стрингер (Howard Stringer) – первый иностранец, ставший главой крупной японской электронной компании. Он несколько улучшил результаты колеблющегося основного электронного бизнеса Sony.
За прошлый квартал текущего года, который закончился 30 июня, чистый убыток Sony составил 7.3 млрд. иен ($65.2 млн.), по сравнению с доходом в 23.3 млрд. иен в прошлом году. В I кв. объем продаж упал на 3.3 процента, до 1.56 трлн. иен ($13.9 млрд.). Результатом описанных падений стали затраты на реструктуризацию 15.9 млрд. иен ($142 млн.), из которых 15.5 млрд. иен был потрачены на восстановление подразделений занимающихся электроникой.
У корпорации Toshiba размер убытков в I кв. увеличился. Её потери составили 8.9 млрд. иен ($79 млн.), что больше чем прошлогодние убытки (7.8 млрд. иен). Общий объем продаж увеличился на 4 процента – с 1.247 трлн. иен до 1.298 трлн. ($11.6 млрд.), а вот объем продаж ее основного подразделения электронных устройств упал на 11 процентов – до 294 млрд. иен ($2.6 млн.).
Toshiba сообщила, что ее подразделение электронных устройств понесло убытки из-за спада объема продаж жидкокристаллических дисплеев для персональных компьютеров и снижения цен на микросхемы для флэш-памяти, используемой в таких изделиях как цифровые фотоаппараты и мобильные телефоны.
Падение цен на LCD дисплеи и телекоммуникационное оборудование также нанесло урон компании Hitachi Ltd., которая в официальном отчете заявила о возникших во втором квартале убытках в 24.1 млрд. иен ($214 млн.), по сравнению с доходом 16 млрд. иен в том же самом квартале прошлого года. Объем продаж Hitachi снизился менее чем на 1 процент, с 2.06 трлн. иен до 2.05 трлн. иен ($18.3 млрд.). Компания рассчитывает стать безубыточной в первой половине текущего финансового года, с 2-процентным увеличением объема продаж до 4.4 трлн. иен ($39.3 млрд.). Она заявила, что растущий спрос в Азии поможет возместить резко падающий рынок в Соединенных Штатах и в Японии.
Для того чтобы повысить уровень рентабельности, Hitachi даже пробовала вкладывать средства в различные отрасли, обратившись к гибридной технологии производства автомобилей, и создала совместные со своими конкурентами предприятия для производства LCD панелей и плазменных дисплеев, которые все чаще используются в новых моделях телевизоров. Она также попробовала увеличить объем продаж своей продукции за границей, где его рост является более стремительным, чем на родине.
Корпорация NEC понесла приличные убытки в последнем квартале текущего года, обвинив в этом постоянное снижение цен на полупроводники. Её потери составили 10.9 млрд. иен ($97.3 млн.), по сравнению с доходом 20.9 млрд. иен в том же самом квартале прошлого года.
Фирма-производитель Matsushita Electric (из Осаки), больше известная под маркой Panasonic, заявила, что ее доход во II кв. вырос на 2 процента, так как реструктурирование и меры по снижению затрат возместили резкое падение объема продаж и увеличенные затраты на материалы. Ее прибыль составила 33.4 млрд. иен ($304 млн.), в отличие от 32.8 млрлд. иен в прошлом году. Но, несмотря на прирост прибыли на 3 процента, объем продаж упал до 2 трлн. иен ($18.62 млрд.), по сравнению с 2.102 трлн. иен в тот же самом квартале прошлого года.
Компания Fujitsu во II кв. получила прибыль из-за увеличения объема продаж, лидировали жесткие диски, мобильные телефоны и оборудование для базовых станций мобильных телефонов следующего поколения. Ее доход составил 2.5 млрд. иен ($22.3 млн.), по сравнению с потерей 11.8 млрд. иен год назад. Объем продаж увеличился на 1.8 процента, с 1.01 трлн. иен до 1.03 трлн. иен ($9.2 млрд.).
Ранее в этом году Fujitsu оставила бизнес по производству плазменных панелей из-за высокой конкуренции и сильного падения цен на панели. В среду, 27 июля, компания сообщила о том, что она рассчитывает на снижение уровня потерь, поскольку растущий спрос на оборудование для мобильных телефонов и жесткие диски компенсирует инерционные мировые расходы на информационные технологии.
|
Оставить комментарий