Увеличить |
3-4 июня в ВВЦ прошло шоу под названием Winston City Jam. Зрители увидели настоящую феерию со 150-ю киловаттами света и звука и 1000 м² танцпола, в которой приняли участие театральные актёры, каскадёры и танцоры go-go. Компания T-Audio проводила инсталляцию звукового оборудования, и после долго разговора со звукорежиссёром Александром Н. я могу вам поведать о проблемах и хитростях, примененных к построению столь необычной структуры. Напомним, что для осуществления проекта в одном из павильонов ВВЦ был возведен настоящий мини-город. При его строительстве использовались трехмерные театральные декорации, максимально достоверно воссоздающие антураж городской площади с домами, окнами, балконами, фонарями, и даже водосточными трубами. В представлении были совмещены DJ, живая группа, сольные номера, актёры; причём все они находятся в разных местах, по всему периметру помещения.
Увеличить |
Увеличить |
Первой проблемой стало помещение. Здание выставочного комплекса, представляющее собой обычный ангар, не приспособлено для концертов. Было решено использовать материю (более 2000м²). Натянули занавес по периметру всей площадки, но всё же остался ещё один вопрос – а что делать с отражениями, идущими с потолка? Так как материю подвесить не было возможности, да и навесные световые порталы не позволяли, возникла необходимость в эквализации. На каждую мониторную линию поставили полноценный 32-х полосный прибор. «Я не сторонник использования эквалайзеров, но в таких условиях пришлось, - говорит Александр. - Мы попробовали сначала всё настроить в ноль, а потом, если какие-то частоты начинают себя нехорошо проявлять, просто этот диапазон поджимали и всё». Также хорошим помощником в деле настройки аппаратуры послужил обычный КПК, в который установили простейший спектроанализатор. Конечно, полноценно настроить порталы таким способом невозможно, но определить фонящую частоту трудностей не составляет. А вот от компрессоров пришлось отказаться. Помещение слишком гулкое, и, при наличии в тракте компрессии, количество шумов и ранних отражений превышает разумные пределы.
Увеличить |
Увеличить |
Так как шоу очень проходило не на одной сцене (задействованы боковые и задние декорации), было установлено множество мониторов. Соответственно, одним из требований к микшерному пульту стало количество дорожек для мониторинга. Выбор пал на аналоговый пульт Yamaha M-2500/32. Из коммутационных линий использовались 2 мультикорда: первый на 8, второй на 24 канала. Голосовой обработкой занимался TCElectronics M2000.
Основную мощь на себя приняли акустические рупорные системы Dynacord Wave. В таком зале рупорная акустика меньше теряется, прицельно бьёт по ушам посетителя. Систему поставили с большим запасом мощности – более 30 кВт. Это позволило свободно общаться с эквалайзером, не опасаясь перегрузок.
Увеличить |
Увеличить |
Мониторная линия состояла из пяти секций Dynacord с 15-ти дюймовыми динамиками, подключение bi-amp.
Микрофонный парк в основе своей состоял из «классики жанра» - Shure SM58. У главного героя и у оперного певца (он пел на балконе серенады), чтобы освободить руки для иных действий, использовались гарнитуры Shure Beta 53 с радиосистемами Synheizer. Аккордеон озвучивали двумя Shure SM58, а для саксофона предпочли Shure 57 beta, так как он имеет более яркое звучание, особенно хорошо передающее оттенки духовых инструментов. Долгим был выбор микрофона для бочки, но, в конце концов, поставили опять же «классику» - AKG D112, так как звук снимали из отверстия в пластике, требовалась хорошая передача динамики. Микрофоны для выступлений живых групп пришлось очень тщательно отстраивать – язык сцены выступал перед порталами.
Басовые комбы – SWR, гитарные – Fender Twin Amp и Twin Reverb; от Marshall решили отказаться из-за сложной акустической обстановки. Микрофоны для комбо – Shure SM58, для гитарных - Shure SM57. Di-box от Klark Technics - с фантомным питанием и, соответственно, разрывом земли, что было к месту, так как земли в помещении не было вообще. Они хороши, тем, что у них есть лампочка фантомного питания, и когда нажимаешь на пульте, сразу видишь: перепутали или нет техники канал.
На столике ди-джея стояли проигрыватели винила Technics 1210, всё остальное от Pioneer.
Всю аппаратуру и декорации установили за пять часов, правда, настройка заняла уже три дня.
В конце добавлю немного личного мнения. Монитоные линии звучали очень хорошо, и артистов (среди которых были и «Ногу Свело») всё устраивало. В зале же был обычный концертный звук. Полностью согласен с Александром Н., звукорежиссёром T-Audio: «Стандартная инсталляция в нестандартных условиях». Произвело впечатление и само действо: всё же не часто увидишь мюзикл, театр, рок-группу, DJ и трёхмерные декорации в одном месте.
|
Оставить комментарий