Проекторы Christie делают первую голографическую оперу реальностью
Клиент – http://www.comune.cosenza.it
Партнер – Gianni Guerrini www.gianniguerrini.com
Оборудование – Три проектора Christie Roadster HD18K
Страна – Италия
Рынок – Бизнес (live event concert)
Цитата – Джанни Гверрини: «Эти проекторы оказались лучшими для данного применения, учитывая комбинацию формата 16:9 и числа пикселей 18К, что важно для получения желаемых результатов по яркости и разрешению».
В этом году итальянские зрители стали свидетелями зарождения нового театрального жанра. Знаменитый итальянский музыкант Франко Баттиато создал в честь философа Бернардино Телесио (1509–1588) очень необычную оперу. Баттиато задумал лирическую оперу «Телесио» как исполняемую виртуальными артистами.
С использованием трех мощных проекторов Christie Roadster HD18K и голографического экрана Musion эта идея воплотилась в реальность. Декорации, певцы, танцоры и другие исполнители появлялись на сцене, хотя физически их там не было. Они были представлены только голограммами.
Оркестр Philarmonia Mediterranea под управлением Карло Боккадоро был единственным элементом мозаичной картины, реально представленным на шоу. Исполнялась живая музыка, что создавало дополнительные сложности для синхронизации музыки и голограмм певцов и танцоров на сцене.
Никола Россани, режиссер-постановщик, пояснил: «Выдающийся музыкант Баттиато – певец, автор песен, композитор, кинорежиссер. Как художник он также известен под псевдонимом Сюрфан Барзани. Песни Баттиато содержат скрытые философские и восточноазиатские религиозные мотивы».
В интервью Tele Cosenza Баттиато сказал, что его воодушевила личность Телесио. Хотя его философия была создана 500 лет назад, но она и сегодня остается современной и представляется достаточно совершенной. «Невозможно создать философскую оперу, но все же это опера о его философии», – сказал он.
Более того, «Телесио», по мнению Баттиато, – не просто лирическая опера. Это замысловатое произведение объединяет в себе такие сложные решения, как танец, голограммы, поэзия и проекция. На пресс-конференции, состоявшейся перед премьерой шоу, Баттиато говорил о своей любви к восточной культуре и квантовой физике. Он сказал: «По сути мы все являемся голограммами».
Шоу проходило в течение трех дней на сцене театра Rendano в итальянском городе Козенца при полном аншлаге.
Для производства шоу потребовалось девять дней. В течение этого времени Джанни Гверрини, партнер Christie, тесно сотрудничал с производственной компанией International Music и английской компанией Musion, которые предоставили технологию Eyeliner для создания голограмм.
Вся опера была заранее снята в театре. Производственная компания организовала в нем телевизионную студию, используя черный фон, что позволяло создавать разные задние планы для исполнителей и знаковых эпизодов.
Хотя эпизоды были сняты в студии, они также передавались как живое изображение на сцену оперного театра, оборудованную голографическим экраном, чтобы обеспечить правильную композицию всех составляющих элементов постановки и достичь максимально естественного вида голограмм. Постпродакшн и подготовка спецэффектов осуществлялись отдельно, в студии.
Россани сказал в своем комментарии: «Камеры были подключены к AYA для записи, а затем сигналы направлялись на сервер Pandora Box. Мы попробовали разные виды съемки в форматах высокой четкости (HD), с чересстрочным и прогрессивным разложением, чтобы выяснить, какой из них создает более естественное движение и более реалистичный эффект для голограмм. Мы выбрали чересстрочный формат 1080 HD, потому что он давал нам более мягкие контуры, а движения выглядели очень естественно».
«Синхронизация между живым звуком и записанными изображениями в ночных представлениях потребовала больших усилий. Все управление осуществлялось со звукового пульта Digidesign Venue. Мы использовали пульт Digidesign и Mac 5. Интерфейс DMX светового пульта управления использовался только для временной ручной остановки меняющейся световой картины», – вспоминает Россани.
Голографический эффект на сцене достигался с использованием прозрачного пленочного экрана от английской компании Musion, отражающей поверхности, и трех мощных проекторов Christie Roadster HD18K. Пленка располагалась под углом 45 градусов к сцене, а проекторы и отражающая поверхность – напротив друг друга, вверху и внизу экрана. Изображение проецировалось непосредственно на отражающий экран, а затем оно попадало на экран Musion. В результате создавался оптический эффект, воспринимаемый глазом как вертикальное (то есть стоящее) виртуальное 3D изображение, причем казалось, что оно движется в воздухе. Использование этого метода в комбинации с продуманным освещением и глубиной театральной сцены позволяет достигать голографического эффекта.
Дэвид Брокколи, заведующий постановочной частью, работавший вместе с Гверрини, добавляет: «Для этого проекта мы использовали основной 14-метровый экран от компании Musion, располагавшийся на сцене, и еще один экран меньшего размера, который был установлен позади него для добавления глубины. Проблемой при такой установке было создание многослойных проекционных сцен с правильными пропорциями, используя сервер Pandora Box. Каждая сцена компоновалась с наложением различных клипов и графики. Все элементы композиции регистрировались по отдельности, а затем объединялись на театральной сцене в многослойное изображение. Требовалось очень точно подстраивать проекторы и экраны для достижения визуального баланса с поддержанием пропорций и синхронности».
Гверрини, специалист по использованию аудиовизуальной техники в театральной драматургии, поясняет: «Изображения направлялись на основной пленочный экран с двух проекторов Christie Roadster HD18K в параллельной конфигурации со сшивкой изображений. Они оба были подключены к серверу Pandora Box, формирующему два независимых выходных сигнала. Третий проектор Christie HD18K и второй сервер Pandora Box использовались для проецирования изображения на второй пленочный экран. Эти проекторы оказались лучшими для данного применения, учитывая комбинацию формата 16:9 и числа пикселей 18К, что важно для получения желаемых результатов по яркости и разрешению. Шоу оставило незабываемое впечатление, и голограммы заставили зрителей завороженно следить за представлением всю ночь – это была настоящая магия в действии».
Трехчиповый цифровой DLP® проектор Christie с аппаратным разрешением HD и яркостью 18 000 лм использует ксеноновую лампу для достижения лучшей цветопередачи с возможностью подстройки. Он прост в использовании и имеет гибкие функциональные возможности. Проектор Christie Roadster HD18K имеет аппаратное разрешение 1920 x 1080 и переменную контрастность 1600-2000:1, что обеспечивает получение четких, детальных изображений. Без такого высокого разрешения не удалось бы получить эффектные голографические изображения.
Оперная постановка потребовала привлечения большого числа профессионалов, включая инженера по звуку Пино Писчетола Пинакс, клавишников Гваитоли Карло и Анджело Привитера, хора театра Rendano of Cosenza, который также появлялся в форме голограмм и был переименован в лирический хор «Бернардино Телесио». Также следует упомянуть певцов Пауля Лопеса, Дивну Любоевич и Юрия Камисаска.
Продолжая использовать наш сайт hifinews.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности
Оставить комментарий