Конференция «Российский рынок потребительской электроники» и презентация выставки Consumer Electronics & Photo Expo состоялись 12 октября
Выставочная компания Мидэкспо и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК сообщают, что с 2012 года крупнейшая в Восточной Европе выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo будет дополнена новыми экспозициями Бытовая техника и Show Print.
Конференция «Российский рынок потребительской электроники» и долгожданная презентация новой концепции выставки Consumer Electronics & Photo Expo состоялась 12 октября в московском отеле «Lotte Hotel Moscow». Мероприятие посетили представители ведущих мировых производителей, дистрибьюторов, торговых сетей, российских и зарубежных СМИ. Повышенный интерес к презентации со стороны делового сообщества, в первую очередь, связан с тем, что на сегодняшний день Consumer Electronics & Photo Expo является единственным глобальным проектом, представляющим весь спектр потребительской электроники, бытовой техники и фотооборудования в Восточной Европе.
Гостей приветствовали Ирина Недумова, генеральный директор компании Мидэкспо, и Александр Онищук, президент ассоциации РАТЭК. Госпожа Недумова сообщила, что в 2008 году организаторы пришли к выводу о целесообразности проведения глобального проекта Consumer Electronics & Photo Expo, представляющего весь спектр новинок потребительской электроники и фотооборудования на одной площадке в Крокус Экспо. C 2012 года в рамках Consumer Electronics & Photo Expo в отдельном зале будет проводиться экспозиция Бытовая техника. Более подробно о планах по развитию выставки в 2012 году рассказала Дарья Петрова, заместитель генерального директора Мидэкспо, в презентации проекта. В 2011 году общее количество посетителей выставки Consumer Electronics & Photo Expo составило более 150 тыс. человек, из них около 60 тыс. - специалисты, и более 90 тыс. – конечные потребители. В 2012 году выставка состоится с 12 по 15 апреля. На общей площади более 30 000 м2 в Крокус Экспо вниманию гостей будут представлены разделы: Фотофорум и новая экспозиция Show Print, Mobile & Digital и новый специализированный раздел аксессуаров для продуктов Apple Izone, Аудио-видео, Premium Hi-Fi & Home Theatre и новая экспозиция Бытовая техника.
По словам Дарьи, экспозиция Бытовая техника позволит производителям и дистрибьюторам представить всю линейку продукции в новом свете, пообщаться с торговыми сетями, оптовыми компаниями и дилерами бытовой техники. А для посетителей будут организованы шоу-программы, мастер-классы и интерактивный проект Телекухня, который пройдет в формате кулинарного шоу. Участниками проекта станут популярные ведущие кулинарных программ на ТВ, звезды шоу-бизнеса и шеф-повары известных московских ресторанов, которые продемонстрируют преимущества бытовой техники компаний-участников данной шоу-программы. Что касается специалистов, для них будут организованы отраслевая конференция «Тенденции развития рынка бытовой техники в России» и круглые столы с участием российских и зарубежных экспертов.
Новая экспозиция Show Print представит оборудование и услуги по цифровой и лазерной печати, офисной, оперативной полиграфии и печати по требованию (On Demand).
Уникальным для российского выставочного рынка стало приложение qbExpo, специально разработанное для выставки Consumer Electronics & Photo Expo в 2011 году. Это путеводитель по выставке для владельцев смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. Приложение доступно для бесплатного скачивания на AppStore и Android Market. В приложении есть планы залов, подробная информация о мероприятиях выставки, экспонентах. К выставке 2012 года приложение будет модифицировано, в нем появятся возможность маршрутизации внутри выставочных залов, быстрый поиск по названию брендов, номеру стенда, ключевым словам, более подробная информация об участниках.
*****
О том, как сегодня развивается российский рынок потребительской электроники, бытовой техники и фотооборудования, собравшимся рассказали представители института маркетинговых исследований GFK-Русь, который собирает и анализирует данные о продажах на рынке. Они сообщили, что более 60% всех потраченных на этом рынке денег в России приходится на бытовую и аудио-видео технику. Самые большие потери по объёмам продаж в связи с недавним финансовым кризисом претерпел сегмент мобильных телефонов, но сегодня он постепенно приходит в норму. На российском рынке по отношению к прошлому году на 162% выросли продажи смартфонов. Среди актуальных трендов рынка – борьба платформ.
О динамичном развитии фоторынка свидетельствует постоянная смена трендов, сегодня - это наличие у фотокамеры большого экрана и панорамной съемки. А вот оптическая стабилизация – это опция, которая встречается редко из-за попыток производителей удешевить продукт. Фотокамеры с функцией Full HD видео постепенно вытесняют с рынка обычные видеокамеры.
Что происходит на рынке аудио-видео? Ажиотаж, связанный с 3D видео, в России ниже, чем в Европе и Азии, однако, здесь пользуются популярностью телевизоры, в которых есть и 3D, и доступ в интернет одновременно. В России самые популярные модели с 3D – это телевизоры с малыми дюймами (30’, 32’), причем по продажам этих моделей Россия опережает Европу и Азию (в общем объеме -12,6%). Второе место в мире российские потребители занимают и по покупке домашних кинотеатров.
Что касается рынка бытовой техники, по продажам крупной Россия не отстает от Европы, большая часть продаж приходится на холодильники и стиральные машины. Причем 22% холодильников - выше 180см и с нижней морозильной камерой, а 23% стиральных машин имеют фронтальную загрузку и глубину до 45 см. Таким образом российские покупатели пытаются оптимизировать жилое пространство. Постепенно растет понимание российским потребителем необходимости наличия в хозяйстве посудомоечной машины, объемы их продаж сегодня составляют у нас 3-4% от общего рынка. В индустрии малой бытовой техники 45% продаж приходятся на кухонную технику и 20% на кондиционеры и пылесосы.
Помимо аналитиков, слушатели смогли узнать мнение ведущих мировых производителей о российском рынке потребительской электроники. Так, директор по маркетингу ЗАО «Сони Электроникс» Шиотани Масаюки подчеркнул значимость российского рынка для компании Sony. Для России Sony традиционно готовы предложить полный спектр своих бизнес-активов, начиная от самых современных решений и продуктов и заканчивая неограниченным доступом к контенту (музыка, игры и другие развлечения) со смартфонов, планшетов, ноутбуков и телевизоров Sony. С важностью российского рынка по объемам продаж в мире согласен Алексей Марченко, старший менеджер по маркетингу компании Pioneer Rus. Он сделал краткий обзор аудио-видео рынка в России, в котором отметил 35% рост рынка car audio и 10% рост рынка DVD и Blu Ray в 2011 году, постепенное отмирание стандартного диска как носителя АВ информации и переход на новые форматы хранения и считывания информации в современных аудио и видео устройствах. По словам технического директора мобильного департамента представительства ASUS в России, странах СНГ и Балтии Дмитрия Лукина, мнение о том, что планшеты вытеснят с рынка нетбуки, ошибочны, так как это два параллельных направления, у каждого из которых свои собственные задачи и разный функционал. Обзор рынка потребительской электроники в России завершил Вадим Коляда, главный редактор журнала Consumers' Compass, который считает, что только через выставки можно популяризовать продукт и вывести его на рынок, и именно выставки являются главными индикаторами рынка.
Деловая программа завершилась панельной дискуссией, участие в которой приняли представители розничных сетей. Модератором дискуссии выступил Александр Онищук, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Ратэк. Спикеры обсудили ключевые вопросы, связанные с розничными продажами электроники в России, среди которых рост сегмента бытовой техники, электронная коммерция, расширение продуктовой линейки мобильного ритейла, каскет-формат розничной сети, HR в ритейле и многие другие. По словам Сергея Ли, руководителя департамента крупной бытовой техники «М.видео», компания без потерь пережила недавний кризис, так как развивалась только за счет собственных средств. Он отметил беспрецедентный 30% прирост рынка бытовой техники в России за последний год, благодаря чему удалось открыть еще несколько розничных магазинов.
Брюс Робинсон: "Я увидел эту развалюшку и навсегда влюбился в нее"Джонни Депп: "Хантер очень хорошо пошутил напоследок"||
Оставить комментарий