Игорь Родовский: "Моя "карьера" началась, как и у многих, со школьных дискотек"
hifiNews: С чего началась Ваша карьера звукорежиссера и почему Вы решили связать свою жизнь именно с этим?
И. Р.: Моя "карьера" началась, как и у многих, со школьных дискотек. Был и ведущим, и диджеем одновременно, но тогда не было разделения этих профессий еще. Потом уже стал работать в профессиональной дискотеке звукооператором, затем устроился в филармонию грузчиком, освоил матчасть и плавно перешел в техники, а потом и в звукорежиссеры. После филармонии уже начал работать с Артистами, и пошло-поехало. У меня даже не было сомнений, чем заниматься в будущем, все было само собой разумеющимся. Параллельно работе занимался самообразованием, ведь до сих пор нашей профессии толком нигде не учат. Хотя собственный опыт - лучший учитель, если умеешь его анализировать.
hifiNews: Каким, по Вашему мнению, должен быть идеальный концертный звук?
И. Р.: Концертный звук, по моему мнению, должен быть все же приближен к студийному, ведь большинство современной музыки делается именно в студиях, и слушатели привыкли именно к звучанию записанных там треков. Конечно, невозможно полностью перенести звучание из студии в концертный зал, но основные параметры лучше соблюдать.
hifiNews: Профессиональную акустику каких брендов вы используете в своей работе, какие требования предъявляете к технике?
И. Р.: Я использую акустику практически всех ведущих мировых производителей, но следует понимать, что часто не звукорежиссер определяет, на чем работать, а организатор концерта предоставляет доступное ему оборудование. Есть, конечно, технические райдеры, но там, как правило, указаны общие параметры системы и перечислены подходящие брэнды. В общем, могу работать на любой профессиональной аппаратуре, даже теперь и на отечественной, благо наконец появились достойные разработки, вполне отвечающие современным требованиям к акустической системе про-уровня. Требования эти, в общем, стандартные у всех звукорежиссеров: максимальная эффективность системы, гладкая частотная характеристика, отсутствие фазовых сдвигов, ровное покрытие, удобное и безинтерфереционное масштабирование системы.
hifiNews: Пульты, очень важная составляющая, как и акустические системы. На что вы посоветуете обратить внимание - старые проверенные временем аналоговые или цифровые?
И. Р.: Я предпочитаю в своей работе использовать цифровые пульты, они дают гораздо больше возможностей работы со звуком. Хотя, надо признать, что аналоговые пульты топ-уровня звучат пока еще лучше своих цифровых собратьев. Но удобство работы и возможность сохранения настроек, а также компактные размеры цифровых пультов, давно подкупили практически всех звукорежиссеров мира. К сожалению, ни один аналоговый пульт не может предоставить звукорежиссеру столько возможностей "в одном флаконе", сколько дает даже скромный цифровой. Это реальность сегодняшней работы, и цифровое оборудование уверенно лидирует.
11.10.2011, Надежда Губарева
Джонни Депп: "Хантер очень хорошо пошутил напоследок"Санкт-Петербург встретил дисплейные технологии!||
Оставить комментарий