Развивающиеся рынки отмечают рост спроса на телевизоры
Слабая экономика развитых стран повлияла на объемы продаж телевизоров в 2011
году. По оценкам экспертов, общие мировые продажи телевизоров в этом году
составят около 252 миллионов устройств. В последнее время высокий уровень
продаж достигался, главным образом, за счет быстро растущего спроса на
телевизоры в Индии, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
По данным исследовательских агентств, в 2010 году рост продаж телевизоров в
Северной Америке составил 4%, а в 2011 году он не превысит 2%. В Западной
Европе отмечается снижение спроса в размере 1.5%. В отличие от них, в Японии
на протяжении 2009-2010 годов наблюдался значительный рост спроса на
телевизоры, главным образом, благодаря усилиям государства. Однако в этом году
спрос снизится более чем на 40% из-за сворачивания государственных программ.
На сегодняшний день в развитых странах плоские телевизоры уже полностью
вытеснили ламповые модели, в результате чего спрос на телевизоры в 2011 году
снизился. Коэффициент проникновения плоских телевизоров в развивающихся
странах и таких регионах, как Китай, Латинская Америка, Индия, все еще
довольно низкий, однако спрос на них будет расти, восполняя его недостаток в
развитых странах. Источники индустрии отмечают, что рост спроса на телевизоры
в развивающихся странах в период с 2011-2015 составит 6%. В 2011 году Китай
обойдет Северную Америку и Западную Европу и станет крупнейшим мировым рынком
телевизоров с объемом продаж 46 миллионов устройств.
Доля рынка LCD телевизоров продолжит расти. В настоящий момент она составляет
84%. Продажи LCD моделей вырастут с 192 миллионов устройств в 2010 году до 210
миллионов в 2011 году. Внедрение новых технологий, включая подсветку LED и
технологию 3D, позволило стабилизировать цены на LCD TV. В 2011 году доля
телевизоров с подсветкой LED в общем объеме поставок телевизоров достигнет
46%, доля 3D TV — 8%. В 2015 году продажи 3D телевизоров составят 100
миллионов устройств, а доля 3D телевизоров в секторе от 40 дюймов достигнет
84%.
Несмотря на то, что плазменные телевизоры все еще присутствуют на рынке, их
время прошло. С 2011 по 2015 год их доля на рынке снизится с 11% до 5%.
Тем временем на рынке набирает популярность новая технология OLED. Со второй
половины 2012 года OLED телевизоры будут активно конкурировать с другими
моделями, главным образом, в секторе от 40 дюймов. Доля рынка OLED достигнет
2%.
В течение следующих четырех лет мировой рынок телевизоров вырастет на 17%.
Оставить комментарий