Индустрия Smart TV: на вопросы отвечает аналитик Digitimes Research Том Ло
Перевод с Digitimes.com
Digitimes Research публикует ежеквартальные отчеты об исследованиях рынков ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и плоских панелей с 2004 года. С этого года исследовательское подразделение Digitimes начало публикации специальных отчетов по ключевым тенденциям индустрии хай-тек. Последний доклад Digitimes Research представляет собой обзор рынка «умных» телевизоров (Smart TV). Его автор Том Ло (Tom Lo) рассказал о новом тренде в своем интервью.
Такие словосочетания как «телевизор с выходом в интернет» (connected TV), или «интернет телевидение»(Internet TV) часто употребляют, когда говорят об «умном телевидении» (Smart TV). Вы могли бы объяснить разницу между этими терминами?
Том Ло: Термин Smart TV, или «умное ТВ», как правило, относится к концепции услуг, включающей передачу видеоконтента на телевизор через интернет-соединение. Подобная концепция была разработана и внедрена как «сверху вниз», так и «снизу вверх». Под первым способом имеются в виду телевизоры с выходом в интернет (connected TV), под вторым — интернет телевидение (Internet TV). Оба этих термина имеют отношение к Smart TV.
Появившаяся возможность «передачи видеоконтента на телевизор через интернет» позволяет выйти за рамки ранее закрытой системы видеотрансляций. Бизнес-модель и коммерческие возможности, которые вытекают из этого, также можно отнести к преимуществам «умного ТВ».
Какие возможности предоставляет «умное ТВ»?
Том Ло: «Умное телевидение» появилось в результате интеграции телевизоров с выходом в интернет и онлайн-телевидения. Их возможности были расширены за счет открытости и интерактивности самого интернета.
С точки зрения Smart TV, переход с телевещания к интернет-трансляциям не только расширяет возможности просмотра видео. Благодаря ему, зрители получают возможность не просто смотреть передачи, но и получать доступ к развлекательным функциям, например, видеоиграм или рейтингам программ.
Переход к онлайн-телевидению также затрагивает сферы, не относящиеся к развлечениям: видеозвонки, азартные игры, и даже охранные системы и здравоохранение. Использование бизнес-моделей в «умных ТВ» может способствовать внедрению услуг на базе облачных вычислений, которые предполагают детальный план применительно к каждой области. Таким образом, вместо улучшенных ТВ-услуг Smart TV предлагает полноценное решение для цифрового дома на базе открытой платформы.
Концепция «цифрового дома», в котором было бы создано соответствующее окружение для использования цифровых услуг, существует уже давно, однако пока она не была реализована. Перед тем, как интернет появился в индустрии видеовещания, кабельные телевизионные компании имели возможность стимулировать развитие цифровой индустрии, поскольку телевидение являлось основополагающей формой домашних развлечений, а также услугой, за которую охотнее всего платили пользователи.
Существующие в то время телевизионные услуги позволяли операторам аккумулировать максимально возможное число групп потребителей, одновременно распространяя услуги. В результате упомянутые выше приложения (безопасность, здравоохранение) могли стать частью сектора посредством интеграции с телевизионными услугами при помощи кабельных телевизионных компаний.
Однако телевизионные компании были далеки от того, чтобы использовать свои сети для продвижения таких разнообразных услуг. Услуга под названием Triplay, которую навязчиво предлагают кабельные телевизионные компании, по сути является комбинированием телефона с широкополосной связью и телевизионными услугами. Это довольно далеко от истинной концепции цифрового дома. Другие фирмы также пытались продвигать цифровые услуги, однако без достаточного охвата, необходимых сетей электропередачи и возможностей по внедрению услуг в быт пользователей.
Подобная ситуация привела цифровую индустрию в тупик. Однако Smart TV предлагает возможность объединения ряда ее аспектов на базе открытой платформы с целью проникновения в повседневный быт потребителей за счет открытости интернета, а также обеспечения более широкого и разнообразного ряда приложений. Внедрение цифровых услуг могло бы быть успешным там, где закрытые рынки давно терпели поражение.
То, насколько реально использовать все эти приложения в «умных» телевизорах, зависит от интеграции платформ «умного ТВ» и чипов, а также от того, возможно ли разработать бизнес-модели, которые объединят сильные стороны вовлеченных в это секторов. Любая компания, способная занять одну из ключевых позиций в секторе бизнес-моделей для умного телевидения или даже возглавить данный рынок, имеет возможность стать главной силой в последующей технической революции, в результате которой умное телевидение придет на смену традиционному.
Также важно подчеркнуть, что в то время как концепция умного телевидения относится, в основном, к использованию интернета для обеспечения доступа к различным услугам для телезрителей, это не обязательно означает, что умное телевидение подразумевает замену стандартной технологии вещания через интернет.
Вы могли бы рассказать нам немного больше об интеграции платформ умного телевидения и хардвэра, включая решения с использованием чипов. Например, о платформах типа Google TV?
Том Ло: Google не поставляет собственного оборудования для конечных пользователей, предоставляя это производство своим партнерам. Эта продукция, а в особенности чипы, должны соответствовать стандартам Google для аппаратной части, представленной на сегодняшний день телевизоров под управлением платформы Google TV, Blu-ray плееров с Google TV или декодеров, оснащенных Google TV.
А как насчет примера контента Google TV?
Том Ло: Доступ к контенту для платформы Google TV можно получить тремя способами. Прежде всего, через приложения и услуги Android Market. Как правило, контент-провайдеры, использующие данный способ, поставляют услуги зрителям при единственном условии: соблюдать правила Android Market. Второй способ получения контента — от третьих лиц , которые имеют договор о поставках контента с Google TV. К таким организациям относятся Amazon on Demand и Netflix. Эти провайдеры присутствуют в меню Google TV и не связаны условиями, действующими на Android Market. Третий способ — через браузер. Как было описано ранее, это означает, что внедрение браузера в Google TV дает возможность (по крайней мере, в теории) использовать Google TV для получения доступа к большому количеству мультимедийного контента. Поскольку для доступа к нему необходимо всего лишь ввести URL сайта, то Google не считает необходимым заключать дополнительные соглашения с провайдерами интернет-контента.
Вместе с тем, не все веб-сайты, содержащие видеоролики, проявляют желание открыть доступ к бесплатному контенту через Google TV. Компании, среди которых ABC, CBS, Fox, NBC и Hulu, заблокировали для Google TV доступ к видеоконтенту со своих сайтов вскоре после того, как Google TV было запущено. Это было значительным ударом по Google TV, которое все еще остро нуждается в контенте с Android Market.
Подготовлен по материалам Digitimes Systems (перевод с английского - hifiNews.RU)
30.06.2011
Обзор активностей компаний рынка Hi-Fi в социальных медиаЯркие события весны 2011 года в HI-FI индустрии||
Оставить комментарий