Обсудить на форуме

Офицерский полк


Увеличить фото
23 апреля в Москве, в МТУСИ, состоялись традиционные автозвуковые соревнования "Даёшь Звук!". Мне бы хотелось поговорить об особенности этих, уже 15-х по счёту состязаний, открывших 11 сезон Российской Лиги Автозвуковых Соревнований (ЛАС).

Многие помнят захватывающий боевик времён СССР - "Чапаев" - исключительно по анекдотам про Василия Ивановича. Личности легендарного комдива, как и некоторых его сослуживцев, несмотря на геройские сценарные образы, постепенно трансформировались людской молвой в сатирических персонажей. Но есть в фильме эпизод, к которому никакие ярлыки не пристают: ярко отрицательный по задумке фильма фрагмент наступающего белогвардейского полка, составленного исключительно из офицеров, буквально потрясает четко организованным строем, мощью и бесстрашием. Им любуешься, несмотря на все усилия режиссёра. Зритель подсознательно проникается глубоким уважением к этой элите русской армии - капелевцам - за их самоотверженность и высокий профессионализм в военном искусстве. Да простят меня посетители сайта за столь пафосное сравнение, но корпус московских судей ЛАС также состоит преимущественно из офицеров автозвука. И этот "полк" профессионализмом обладает высочайшим!


Съёмочная группа с россиийского ТВ

Автозвуковые болельшицы

Съёмочная группа с россиийского ТВ
Большинство участников и болельщиков ЛАС заметили, что на московских соревнованиях судейские баллы всегда заметно ниже, чем на региональных этапах. И этому есть чёткие объяснения.

Во-первых, это следует из большого опыта в оценке качества звучания и профессионализме столичных судей. Они слышат не только крупные огрехи в постановке звука, но и мелочи, которые иной раз могут дискредитировать казалось бы выверенный звуковой тракт.

Далее, это тривиально весна, начало сезона, когда многие любители Car Audio обзавелись многими новыми аудиокомпонентами, но ещё не успели оптимально вписать их в систему своего автомобиля.

В - третьих, и это очень важно, последние сезоны ЛАС очень чётко позиционировали важнейшую роль правильной настройки аппаратуры. Не секрет, что можно обзавестись дорогущей техникой, но не суметь её настроить и проиграть в качестве звучания сопернику с достаточно средней по стоимости аппаратурой. На сцену всё больше и больше выдвигаются наши отечественные умельцы с замечательными "ушами", которые могут выжать из аппаратуры всё заложенное качество.


Элементы аудиоустановок

Элементы аудиоустановок

Элементы аудиоустановок
Всё упомянутое мной чётко выявилось на автосъезде "Даёшь Звук!". К слову сказать, это была уже 15-я по счёту автозвуковая тусовка у МТУСИ. Ход её подготовки был усложнён хакерской попыткой сорвать соревнования уже на этапе регистрации. Тем не менее, люди приехали, а 86 участников в номинациях FSQ и "Пляжный SPL 5 х 5" говорят о высоком статусе этого ежегодного апрельского кворума.


Элементы аудиоустановок

Элементы аудиоустановок

Элементы аудиоустановок
В FSQ, где оценивается качество звучания аудиосистем, выдающихся по звучанию машин было совсем немного. Большая часть соперников показала звукопостроение чуть выше среднего качества, что и отразилось на довольно средних судейских оценках. С другой стороны, откровенно слабых машин тоже не было. И это можно смело назвать достижением.


Элементы аудиоустановок

Элементы аудиоустановок

Элементы аудиоустановок
Абсолютным лидером в FSQ, опередившим всех конкурентов в семи классах, стал Андрей Зубков из Твери. Его ВАЗ 21130 набрал "элитный" результат в 134,5 балла. Звуковой тракт автомобиля имеет головное устройство Clarion DRZ 9255 в котором Андрей "на полную катушку" использовал возможности встроенного процессора. Фронтальных усилителей в машине три: Genesis 60, Genesis 100 и Genesis DUAL mono. Они работают на фронтальную акустику Ground zero plutonium и Focal 3W2BE. Мидбас определён в закрытый бокс. Сабвуферный усилитель и излучатель тоже от Genesis – усилитель DUAL mono Extrim плюс 10-ти дюймовый Audiofil в закрытом боксе. Наличие процессора позволило создать первоклассную звуковую сцену на водительском месте - её ширина, глубина и высота безукоризненны! Наличие столь продвинутых звуковых компонентов принесло великолепную микродинамику, завидные музыкальный и тембральный балансы, отличный драйв. Бас тоже многим на зависть - низшая рабочая частота 30 Гц при линейной АЧХ на стыке с мидбасом. Машина мастерски заглушена, низкочастотного бубняжа нет, призвуки салона минимизированы до предела. В целом здорово, хотя и не всё безупречно: на правом переднем и заднем сиденьях, как и бывает на процессорных звуковых трактах, геометрия сцены уже далеко не так хороша.


Элементы аудио в машине Андрея Зубкова

Элементы аудио в машине Андрея Зубкова

Элементы аудио в машине Андрея Зубкова

Абсолютный чемпион 15-го "Даёшь Звук!" Андрей Зубков

"Авиационные" элементы в оформлении багажника Дмитрия Платнова

Дмитрий Платнов, 1 место в номинации FSQ "The best sound"
Лидером в качестве инсталляции, получив 1 место в номинации FSQ "The best show", стал москвич Дмитрий Платнов. В солидность своего автомобиля BMW 520i он привнёс особый шарм в виде головного устройства, вписанного в подвижный подлокотник передних сидений. Особый интерес и у судей и у зрителей вызвал "авиационный" щиток приборов в багажнике. По стилю он перекликается с дизайном торпедо. И хотя авиаприборы не задействованы и имеют развлекательную функцию, всё получилось весьма органично.


Судьи соревнований

Судьи соревнований

Представители фирмы "СТ-Вариант" с главным судьёй соревнований
Состязания в народном формате "Пляжный SPL 5 х5"в этот раз оказались очень интересными из-за сильного состава участников. Особый шарм и драйв начался после появления на площадке съёмочной группы с Российского телевидения ("Россия 1"). Максимальная музыкальная громкость вне салона – то, что измеряется в этом формате – оказалась весьма не слабой.

Победителем в классе "МИНИ", где сабвуфер имеет головку не более 8 дюймов, или два "блина" 6 х 9 дюймов, стал откровенно удививший всех непривычно высоким результатом Борис* (* фамилию скромный спортсмен не указал) на Ford Focus. В его машине на 8-ми дюймовой головке музыка зазвучала с громкостью 111,5 дБС. Очень круто для этого класса, где обычно все с трудом вылезают из 100 дБС!

В классе "Супер 1", где в сабвуфере должно быть не более одной головки диаметром до 15 дюймов, лидером стал Андрей* на ВАЗ 21013. В его машине сабвуфер выполнен на головке диаметром 12 дюймов, а "дунул" он аж на 122,2 дБС. Этот результат не был превзойдён даже в более мощных классах "Супер 2", где диаметр сабвуферной головки может быть от 15 дюймов, и в "Мега 1", где устанавливаются уже две сабвуферные головки до 15 дюймов. И только на 0,2 дБС громче прозвучала музыка у победителя самого мощного класса "Мега 2", где две сабвуферные головы могут быть ещё большего размера. Результата с громкостью в 122,4 дБС победитель Максим* на Scoda Octavia добился на двух сабах диаметром 18 дюймов.

Поскольку участников "Пляжного SPL 5 х 5" было много, организаторы открыли дополнительный внекатегорийный класс "Гига", где количество сабвуферов в машинах может быть более трёх и неограничено. И диаметр головок в этих сабах может быть любым. Здесь самым громким (127,0 дБС) оказался знаменитый Денис Ситников на Nissan Pahtfinder с 8-ю сабами диаметром 8 дюймов.


Денис Ситников, победитель в дополнительном классе "Гига"

Кубки ждут своих владельцев

Победители и призёры 15-х соревнований "Даёшь Звук!"
Перед награждением призёров "Даёшь Звук!" для всего состава "офицерского полка" судей FSQ, по установившейся уже традиции, была проведена беспроигрышная лотерея с подарками. Их подготовил спонсор - компания DAXX в виде целого ассортимента своих кабелей - межблочных, акустических и сетевых для аппаратуры Car Audio, Hi-Fi/Hi-End. Специальные поздравления получили прибывшие на соревнования представители установочной фирмы "СТ-Вариант". Они были участниками большинства и даже самых первых соревнований в МТУСИ, и в этом году фирме исполнилось 15 лет! Организатором 15-го "Автосъезда "Даёшь Звук!" стал Акустический центр МТУСИ.

Более подробно с результатами и судейским протоколами можно ознакомиться на информационном сайте ЛАС: www.lasinfo.ru

28.04.2011, Дмитрий Свобода




Оставить комментарий





||