Разработка и внедрение новых технологий в производстве телевизоров явно повлияли на общий рост мировых продаж телевизионного оборудования. Однако в то же время оно «раздробило» ТВ–рынок на сегменты, заставив производителей хорошенько побороться за «место под солнцем».
Исследовательская компания iSuppi проранжировала изготовителей телевизионных панелей (по категориям «ассортимент» и «региональное расположение»), определив наиболее значимых игроков отрасли.Согласно данным iSuppi, ожидается, что в 2005 году мировой объём продаж телевизоров возрастёт до 171.6 млн. единиц, что на 3.2% больше, по сравнению со 166.3 млн. в 2004.
Стимулируемые всплеском продаж LCD, PDP и телевизоров с обратной проекцией (RPTV), среднегодовой темп роста в сложных процентах глобального рынка телевизионной техники составит 5.3% в период с 2004 по 2009, достигнув 215.5 млн. единиц.
Плазменные телевизоры будут иметь наиболее быстрый рост среди всех прочих направлений, продажи достигнут отметки в 18.2 млн. единиц в 2009 году.
Продажи телевизоров основанных на технологиях RP, CRT, LCD и MD (микродисплейных), возрастут в 2009 до 11.97 миллионов, при темпах годового роста в 15.4%, исходя из 5.8 миллионов единиц в прошлом году.
Рынок CRT-телевизоров начал сокращаться из-за стремительного развития новейших технологий изготовления дисплеев. К 2009 году ожидаемый уровень продаж составит 131.6 миллионов единиц, темпы годового роста снизятся на 2.5% от 149.6 миллионов в 2004 году.
Мировой ТВ прогноз по категориям технологий
На североамериканском рынке девизом потребителей при покупке телевизора является «больше и лучше». Из-за этого североамериканские потребители более падки на PDP и RPTV-телевизоры нового поколения. Вследствие небольших диагоналей и высоких цен LCD-телевизоров в Северной Америке они менее популярны, чем в Японии.
Японцы наоборот предпочитают платить больше за новые технологии. Таким образом, LCD-телевизоры быстро прижились в Японии из-за преимуществ их формы, которая позволяет устанавливать эти телевизоры на достаточно ограниченном пространстве.
Из-за широкого выбора брендов сектор наиболее известных производителей LCD TV в Северной Америке сильно фрагментирован.
В первом квартале 2004 года по продажам лидируют такие авторитетные фирмы как Sharp (21.1% продаж) и Panasonic (7.95% продаж). Менее известный бренд Syntax Groups сместил на четвёртое место такого гиганта как Sony, занимая третью позицию – 7.15% продаж. Syntax – новичок на рынке LCD, но уже достиг немалых успехов, выпуская телевизоры с оглядкой на цену.
Таблица 1: лучшие 5 продавцов LCD TV в Северной Америке за IV кв. 2004г.
Позиция | Компания | Доля на рынке |
1 | Sharp | 21.11% |
2 | Panasonic (Matsushita) | 7.95% |
3 | Syntax Groups | 7.15% |
4 | Hitachi | 7.13% |
5 | Samsung | 6.82% |
По результатам первой четверти 2004 года Panasonic продолжает доминировать с 16.6% продаж плазменных панелей в Северной Америке. Эта компания взобралась на вершину благодаря агрессивной ценовой политике в сочетании с доступностью и хорошим качеством продукта.
Pioneer, чётвёртый по продажам (10.4%), провёл исключительно удачную четверть года за счёт выгодной цены на популярные 42-дюймовые модели.
Таблица 2: Лучшие 5 продавцов PDP TV в Северной Америке в IV кв. 2004г.
Позиция | Компания | Доля на рынке |
1 | Panasonic (Matsushita) | 16.62% |
2 | Sony | 11.98% |
3 | LG Electronics/Zenith | 11.73% |
4 | Pioneer | 10.44% |
5 | Philips | 7.44% |
В плане технологий наиболее фрагментированным сегментом североамериканского TV-бизнеса является рынок RPTV.
Здесь конкурирующими технологиями являются CRT, LCD и DLP компании Texas Instruments (TI).
Уровень продаж обычных CRT RPTV в Северной Америке ещё не определен. Однако популярность новейших RPTV-дисплеев повышается. Например, уровень продаж RPTV, основанных на DLP-технологии составил 2.9 миллионов, темпы годового роста 45.4% от 453 тыс. в 2004. Другой быстро растущей областью является производство LCD RPTV, чьи темпы роста составляют 40.6%.
На рынке RPTV доминирует корпорация Sony (доля продаж 32.6%). Положение этой корпорации будет упрочняться – это подтверждается повышением поставок RPTV, основанных на LCD-технологии - они быстро завоевали доверие потребителей за счёт известности бренда, привлекательной формы телевизоров и выгодных цен (по сравнению с DLP и PDP телевизорами).
Samsung занимает наибольшую долю североамериканского рынка DLP RPTV (более половины всех поставок). Однако на общем североамериканском RPTV-рынке Samsung занимает второе место – 16% продаж (по данным на четвёртый квартал 2004 года).
Таблица 3: Лучшие 5 продавцов RPTV в Северной Америке в IV кв. 2004г.
Позиция | Компания | Доля на рынке |
1 | Sony | 32.58% |
2 | Samsung | 16.48% |
3 | Mitsubishi | 9.38% |
4 | Hitachi | 7.19% |
5 | Toshiba | 7.15% |
Японские потребители отнеслись с большим интересом к плоскопанельным телевизорам (особенно к LCD TV) из-за их привлекательных форм. iSuppli полагает, что к 2006 поставки LCD-телевизоров в Японию превзойдут поставки CRT-телевизоров. Таким образом, LCD становится самой популярной TV-технологией в Японии.
Sharp в Японии также является лидером по продажам LCD TV (по данным за четвёртый квартал 2004) – 37.4% продаж. Но ситуация скорее всего скоро изменится, так как многие тайваньские и южнокорейские бренды планируют выход на этот рынок, заставляя Sharp и другие фирмы потесниться. Однако пока что иностранные бренды не могут пошатнуть доминирующие позиции японских производителей.
Таблица 4: Лучшие 5 продавцов LCD TV в Японии в IV кв. 2004г.
Позиция | Компания | Доля на рынке |
1 | Sharp | 37.39% |
2 | Sony | 15.98% |
3 | Panasonic (Matsushita) | 12.01% |
4 | JVC | 7.03% |
5 | Toshiba | 7.15% |
В Японии Panasonic сохраняет своё лидерство, занимая 27% рынка PDP (по данным за четвёртый квартал 2004). Далее следуют Hitachi и Sony с 23.3% и 19.8% соответственно. Привлекательные цены по-прежнему делают бренд Panasonic самым популярным среди японцев.
Таблица 5: Лучшие 5 продавцов PDP TV в Японии в IV кв. 2004г.
Позиция | Компания | Доля на рынке |
1 | Panasonic (Matsushita) | 27.00% |
2 | Hitachi | 23.25% |
3 | Sony | 19.81% |
4 | Pioneer | 13.38% |
5 | JVC | 3.71% |
Статья подготовлена по материалам DigiTimes
|
Оставить комментарий