Обсудить на форуме

Рейтинг ТВ–продавцов от iSuppli: Северная Америка и Япония

Разработка и внедрение новых технологий в производстве телевизоров явно повлияли на общий рост мировых продаж телевизионного оборудования. Однако в то же время оно «раздробило» ТВ–рынок на сегменты, заставив производителей хорошенько побороться за «место под солнцем».

Исследовательская компания iSuppi проранжировала изготовителей телевизионных панелей (по категориям «ассортимент» и «региональное расположение»), определив наиболее значимых игроков отрасли.

Картина телевизионного рынка становится больше и ярче

Согласно данным iSuppi, ожидается, что в 2005 году мировой объём продаж телевизоров возрастёт до 171.6 млн. единиц, что на 3.2% больше, по сравнению со 166.3 млн. в 2004.

Стимулируемые всплеском продаж LCD, PDP и телевизоров с обратной проекцией (RPTV), среднегодовой темп роста в сложных процентах глобального рынка телевизионной техники составит 5.3% в период с 2004 по 2009, достигнув 215.5 млн. единиц.

Плазменные телевизоры будут иметь наиболее быстрый рост среди всех прочих направлений, продажи достигнут отметки в 18.2 млн. единиц в 2009 году.

Продажи телевизоров основанных на технологиях RP, CRT, LCD и MD (микродисплейных), возрастут в 2009 до 11.97 миллионов, при темпах годового роста в 15.4%, исходя из 5.8 миллионов единиц в прошлом году.

Рынок CRT-телевизоров начал сокращаться из-за стремительного развития новейших технологий изготовления дисплеев. К 2009 году ожидаемый уровень продаж составит 131.6 миллионов единиц, темпы годового роста снизятся на 2.5% от 149.6 миллионов в 2004 году.

Мировой ТВ прогноз по категориям технологий

Источник: iSuppli, составлено DigiTimes, Апрель 2005.

Разные страны – разные предпочтения

На североамериканском рынке девизом потребителей при покупке телевизора является «больше и лучше». Из-за этого североамериканские потребители более падки на PDP и RPTV-телевизоры нового поколения. Вследствие небольших диагоналей и высоких цен LCD-телевизоров в Северной Америке они менее популярны, чем в Японии.

Японцы наоборот предпочитают платить больше за новые технологии. Таким образом, LCD-телевизоры быстро прижились в Японии из-за преимуществ их формы, которая позволяет устанавливать эти телевизоры на достаточно ограниченном пространстве.

Sharp заправляет на рынке LCD TV в Северной Америке

Из-за широкого выбора брендов сектор наиболее известных производителей LCD TV в Северной Америке сильно фрагментирован.

В первом квартале 2004 года по продажам лидируют такие авторитетные фирмы как Sharp (21.1% продаж) и Panasonic (7.95% продаж). Менее известный бренд Syntax Groups сместил на четвёртое место такого гиганта как Sony, занимая третью позицию – 7.15% продаж. Syntax – новичок на рынке LCD, но уже достиг немалых успехов, выпуская телевизоры с оглядкой на цену.

Таблица 1: лучшие 5 продавцов LCD TV в Северной Америке за IV кв. 2004г.

Позиция Компания Доля на рынке
1 Sharp 21.11%
2 Panasonic (Matsushita) 7.95%
3 Syntax Groups 7.15%
4 Hitachi 7.13%
5 Samsung 6.82%
Источник: iSuppli, составлено DigiTimes, Апрель 2005.

По результатам первой четверти 2004 года Panasonic продолжает доминировать с 16.6% продаж плазменных панелей в Северной Америке. Эта компания взобралась на вершину благодаря агрессивной ценовой политике в сочетании с доступностью и хорошим качеством продукта.

Pioneer, чётвёртый по продажам (10.4%), провёл исключительно удачную четверть года за счёт выгодной цены на популярные 42-дюймовые модели.

Таблица 2: Лучшие 5 продавцов PDP TV в Северной Америке в IV кв. 2004г.

Позиция Компания Доля на рынке
1 Panasonic (Matsushita) 16.62%
2 Sony 11.98%
3 LG Electronics/Zenith 11.73%
4 Pioneer 10.44%
5 Philips 7.44%
Источник: iSuppli, составлено DigiTimes, Апрель 2005.

Sony – лидер в сфере проекционных ТВ

В плане технологий наиболее фрагментированным сегментом североамериканского TV-бизнеса является рынок RPTV.
Здесь конкурирующими технологиями являются CRT, LCD и DLP компании Texas Instruments (TI).

Уровень продаж обычных CRT RPTV в Северной Америке ещё не определен. Однако популярность новейших RPTV-дисплеев повышается. Например, уровень продаж RPTV, основанных на DLP-технологии составил 2.9 миллионов, темпы годового роста 45.4% от 453 тыс. в 2004. Другой быстро растущей областью является производство LCD RPTV, чьи темпы роста составляют 40.6%.

На рынке RPTV доминирует корпорация Sony (доля продаж 32.6%). Положение этой корпорации будет упрочняться – это подтверждается повышением поставок RPTV, основанных на LCD-технологии - они быстро завоевали доверие потребителей за счёт известности бренда, привлекательной формы телевизоров и выгодных цен (по сравнению с DLP и PDP телевизорами).

Samsung занимает наибольшую долю североамериканского рынка DLP RPTV (более половины всех поставок). Однако на общем североамериканском RPTV-рынке Samsung занимает второе место – 16% продаж (по данным на четвёртый квартал 2004 года).

Таблица 3: Лучшие 5 продавцов RPTV в Северной Америке в IV кв. 2004г.

Позиция Компания Доля на рынке
1 Sony 32.58%
2 Samsung 16.48%
3 Mitsubishi 9.38%
4 Hitachi 7.19%
5 Toshiba 7.15%
Источник: iSuppli, составлено DigiTimes, Апрель 2005.

Растущий спрос на ТВ-панели в Японии

Японские потребители отнеслись с большим интересом к плоскопанельным телевизорам (особенно к LCD TV) из-за их привлекательных форм. iSuppli полагает, что к 2006 поставки LCD-телевизоров в Японию превзойдут поставки CRT-телевизоров. Таким образом, LCD становится самой популярной TV-технологией в Японии.

Sharp в Японии также является лидером по продажам LCD TV (по данным за четвёртый квартал 2004) – 37.4% продаж. Но ситуация скорее всего скоро изменится, так как многие тайваньские и южнокорейские бренды планируют выход на этот рынок, заставляя Sharp и другие фирмы потесниться. Однако пока что иностранные бренды не могут пошатнуть доминирующие позиции японских производителей.

Таблица 4: Лучшие 5 продавцов LCD TV в Японии в IV кв. 2004г.

Позиция Компания Доля на рынке
1 Sharp 37.39%
2 Sony 15.98%
3 Panasonic (Matsushita) 12.01%
4 JVC 7.03%
5 Toshiba 7.15%
Источник: iSuppli, составлено DigiTimes, Апрель 2005.

Panasonic контролирует PDP продажи в Японии

В Японии Panasonic сохраняет своё лидерство, занимая 27% рынка PDP (по данным за четвёртый квартал 2004). Далее следуют Hitachi и Sony с 23.3% и 19.8% соответственно. Привлекательные цены по-прежнему делают бренд Panasonic самым популярным среди японцев.

Таблица 5: Лучшие 5 продавцов PDP TV в Японии в IV кв. 2004г.

Позиция Компания Доля на рынке
1 Panasonic (Matsushita) 27.00%
2 Hitachi 23.25%
3 Sony 19.81%
4 Pioneer 13.38%
5 JVC 3.71%
Источник: iSuppli, составлено DigiTimes, Апрель 2005.

Статья подготовлена по материалам DigiTimes




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Рейтинг ТВ–продавцов от iSuppli: Северная Америка и Япония