Обсудить на форуме

Киевский метрополитен

Кабельную сеть для передачи видео высокого разрешения реализовать сегодня проще простого: берется собственно кабель, источник, а также нужное количество линейных ретрансляторов, которые «нанизываются» на кабель через определенные промежутки, или усилителей-распределителей или коммутаторов, в зависимости от особенностей проекта. Но это уже частности. И, по крайней мере, все необходимые компоненты для организации такой сети, включая кабель, есть в ассортименте Kramer Electronics.


Увеличить

Однако частности тоже бывают разные. Иногда задача кажется простой до тривиальности, а всевозможные второстепенные на первый взгляд факторы делают ее трудновыполнимой, как это было с киевским метро, которое местные власти в союзе с представителями частного бизнеса Украины решили «видеофицировать». Причем не галереи станций, а сами поезда. Новшество вводится для того, чтобы крутить в вагонах рекламные ролики и таким образом зарабатывать деньги.

Исходя из того, что один состав киевского метро при длине в 105 м включает пять вагонов, в каждом из которых планировалось установить по 5-6 мониторов, и что во всем подземном хозяйстве столицы Украины насчитывается 570 вагонов, авторы проекта рассчитали потребности в элементной базе и пришли к выводу, что проект отнюдь не является неподъемным ни в техническом, ни в экономическом плане. Но сложности состояли, во-первых, в необходимости обеспечить разъемность сети между вагонами, во-вторых, надлежащий уровень антивандальности. В-третьих, с учетом 1000-амперных пусковых токов и 800-вольтового напряжения питания двигателей локомотивов, вырисовывалась малоприятная картина в плане импульсных помех и наводок. И это при том, что суммарная длина прогонов кабеля на каждый состав равнялась 300 м при количестве разъемных соединений 90! К тому же, заказчик не желал получить на мониторах посредственную картинку – предполагалось транслировать программы с разрешением не менее 1024 х 768. Но трудности все же удалось преодолеть.


Увеличить

Получилось следующее: источник, а именно процессорный блок компьютера, находится в кабине машиниста. Оттуда тянется кабель с витыми парами по всему составу с легко разъединяемыми разъемами, обеспечивающими надежный контакт. В каждом вагоне имеется всего по три компонента Kramer серии Tools: один линейный усилитель VP-210xl и два усилителя-распределителя сигналов XGA – VP-300N. Обе модели питаются постоянным напряжением +12В, и каждая такая «тройка» включена последовательно вдоль проходящего от «головы» к «хвосту» состава кабеля. От каждого VP-300N отходит по три отвода: один сквозной, два – на мониторы. Сами мониторы – LCD-панели Samsung диагональю 32’’ – попарно смонтированы в специальных металлических антивандальных кожухах треугольной формы, висящих на потолке. Наклон экранов обеспечивает хороший обзор для сидящих и стоящих пассажиров. Вот, собственно, и все, если не считать блока питания, преобразующего переменное напряжение 800 В в постоянное 14 В, которое по тому же кабелю подводится к мониторам и усилителям. О последних, впрочем, стоит рассказать подробнее.

Оснащенный разъемами HD15F (1 входной, 1 выходной, 1 сквозной), линейный усилитель VP-210xl обеспечивает не только эффективную развязку с помощью буферных каскадов, но и подстройку выходного уровня и ВЧ-коррекции, что дает возможность полностью скомпенсировать затухание сигнала в предшествующем участке линии и восстановить крутизну фронтов. Третий выход может использоваться в вагонах, где есть пятый непарный монитор. Полоса пропускания прибора в 380 МГц вполне достаточна для RGB-сигналов до UXGA (1600 х 1200) включительно. Входные и выходные импедансы нормированы (75 Ом).


Увеличить

Усилитель-распределитель VP-300N размерности 1:4 также оснащен разъемами HD15F и буферными каскадами. Полоса пропускания превышает 400 МГц.

Данный проект, несмотря на свою, казалось бы, чисто рекламную ориентацию, на самом деле очень важен и перспективен в ином, социально значимом, смысле. При наличии готовой инфраструктуры установить камеры наблюдения и обеспечить перманентный сбор видеоинформации на компьютер в кабине машиниста, как и мониторинг обстановки в вагонах, проще простого и совсем недорого. А на этот шаг, судя по ухудшающейся обстановке террористических угроз, пойти рано или поздно придется. Так что реклама в данном случае играет роль «инвестиционного трамплина».

На первый взгляд, подобная система «рекламного вещания» ущербна по причине отсутствия звукового сопровождения. Его не стали делать, поскольку в метро очень шумно, и пользы от звука ожидать не приходится. Хотя власти теперь настаивают на добавлении звукового канала для голосовых объявлений. Но, если разобраться, отсутствие звука в рекламных роликах – огромное благо для пассажиров метро! В этом населению Киева просто повезло. В конце концов, от монитора всегда можно отвернуться, а вот от навязчивости профессиональных рекламных спикеров скрыться гораздо труднее. Теперь же, возможно, появится менее агрессивный штамм этой заразы – новый жанр «немого ролика», который работникам рекламных агентств еще предстоит освоить.

Стоимость проекта в пересчете на один вагон, составила чуть больше $10 000. Это, с учетом стоимости самого вагона, по затратам приблизительно соответствует установке в новых «Жигулях» продвинутой стереосистемы. Вполне возможно, что инициатива киевлян будет подхвачена администрацией других городов, где есть метрополитен. И, даже если рекламу когда-нибудь отменят, можно будет перейти на обычные мультики…


Благодарим за предоставленную информацию компанию Kramer Electronics




Оставить комментарий





||