Обсудить на форуме

Общение в среде Hi-Fi

"Если вы делаете то, что разумно и естественно, вроде раскрытия зонта,
когда начинается дождь, то ваш бизнес будет процветать."
(Коносуке Мацусита - основатель компании Panasonic)

Hi-Fi индустрия отличается особой взыскательностью своих потребителей. Здесь важно не только создать продукт или товар, удовлетворяющий определенным характеристикам. Производители Hi-Fi техники должны почувствовать эмоции, предугадать желания своего покупателя – только в этом случае можно рассчитывать на успех. Для этого необходимо быть в очень тесном контакте с потребителем, постоянно находясь на одной волне с ним. К счастью, социальные площадки и новые технологии позволяют брендам общаться с пользователями своей продукции в комфортных условиях.

Какие задачи можно решать брендам Hi-Fi индустрии в социальных медиа? Их перечень не так мал, как может показаться на первый взгляд:
  1. Развитие отношений с поклонниками бренда.
  2. Проведение конкурсов, акций и опросов.
  3. Размещение информации о новых моделях, тестирование их с помощью потребителей.
  4. Участие в обсуждении животрепещущих тем индустрии.
  5. Выявление лидеров мнений и работа с ними.
Теперь остановимся на каждом из упомянутых пунктов подробнее. Для любого бренда в среде Hi-Fi не является секретом факт наличия своих поклонников, которые сами готовы активно обсуждать и защищать его. Так называемые "адвокаты бренда" являются наиболее ценными потребителями, поскольку они, как правило, совершают покупки на самые крупные суммы, а также рекомендуют продукцию своим друзьям и знакомым.


Увеличить фото
Например, компания Sony имеет свою официальную страницу в социальной сети Facebook http://www.facebook.com/Sony, которая постоянно обновляется и имеет 434 714 поклонников. На ней размещаются интересные видео и фотоматериалы, которые могут заинтересовать аудиторию. Далеко не все из них носят рекламный характер, главная задача — увлечь аудиторию, поэтому каждый пост имеет по 40-50 комментариев. Люди охотно участвуют в жизни бренда. Также компания ведет свой официальный твиттер-аккаунт http://twitter.com/sony, в котором сообщает об интересных новостях бренда.

Чтобы повысить лояльность пользователей в социальных медиа, бренду зачастую просто необходимо там находиться, время от времени отвечать на возникающие вопросы и предлагать дополнительные бонусы особенно активным участникам. Для поклонника общение с представителем бренда и возможность узнавать новости из первых рук уже являются хорошими бонусами. Поэтому сложившейся на рынке Hi-Fi марке достаточно прилагать гораздо меньше усилий, чем неизвестному игроку, и в то же самое время получать все те же преимущества от работы в социальных медиа.

Если вы проводите интересный конкурс или организуете захватывающую промоакцию с хорошими призами, то социальные площадки могут стать отличным инструментом для распространения информации о них. Большинство сетей и блогов позволяют с легкостью сообщать своим друзьям, где и каким образом вы принимаете участие. Соответственно с эффектом снежного кома разносится информация не только непосредственно о самом конкурсе, но и о самом бренде с самой положительной стороны.


Увеличить фото
В декабре 2010 года компания Acer на своей странице в социальной сети Facebook http://www.facebook.com/Acer объявила конкурс, призом в котором стала новая модель ноутбука с двойным экраном. Нужно было всего лишь "лайкнуть" статью об этой модели, оставить комментарии и пригласить друзей на страницу компании. В итоге статья набрала почти 300 комментариев, а количество поклонников бренда в Facebook достигло почти 100 тысяч человек.

Часто выпуская новую модель, бренд вынужден действовать на ощупь, предполагая какие плюсы привлекут потребителей, а какие минусы могут оттолкнуть их. Более затратным методом является привлечение фокус-группы для тестирования модели, однако и он не позволяет как следует протестировать новинку. Социальные же площадки дают вам такую фокус-группу в естественных условиях, о которой только можно мечтать! Спросите своих поклонников о новой модели, и вы уже через считанные часы получите отчет о всех ее достоинствах и недостатках. Можно включать в группу экспертов для тестирования лишь особо активных "адвокатов бренда" в качестве поощрения за их деятельность.

В качестве примера, когда компания LG решила продвигать линейку мобильных телефонов Optimus GT540 на базе ОС Android, то она с помощью агентств разработала серию забавных сюжетов. В рамках кампании Socially Smarter ("Социально продвинутые") они являлись пародию на общение в социальных сетях, которое зачастую вытесняет собой реальное общение.


Увеличить фото
Параллельно на самой популярной социальной площадке Facebook представители LG запустили приложение для анализа активности своих друзей в сети. Для этого была разработана даже уникальная забавная классификация пользователей Facebook: бездельник, молния, сплетница и т. д. В ходе участия в этих активностях пользователям ненавязчиво предлагалась информация о новой линейке моделей телефонов LG.

Находясь в социальных медиа, вы можете принимать участие в обсуждении новых тенденций Hi-Fi индустрии. Это позволит быть на волне, предлагать актуальные новинки в самый подходящий для этого момент. Также подобное поведение создает близкие отношения между брендом и его поклонниками, что способствует повышению лояльности пользователей.

С недавнего времени известная видеоплощадка YouTube реализовала возможность использования брендированных каналов для российских рекламодателей. Таким способом заявить о себе уже давно и успешно пользуются зарубежные бренды, снимая ролики о себе, своих продуктах и просто интересных аудитории вещах. Такая реклама проста, ненавязчива и в большинстве случаев положительно влияет на имидж, если видеоконтент подобран соответствующим образом.


Увеличить фото
Не секрет, что уже сейчас огромная прослойка пользователей глобальной сети рассматривает социальные медиа в качестве средств массовой информации, где также есть спикеры, то есть люди, создающие контент. В твиттере, живом журнале или социальных сетях существуют пользователи, которые читают и к которым прислушиваются. Грамотно построенная открытая и честная работа с ними может дать бренду источник, который будет вкладывать в умы потребителей нужную информацию. Сейчас самое время начинать работу с такими "спикерами", когда их популярность уже высока, но они еще не очень представляют, что с ней делать.

Социальные медиа — среда для общения, а не для маркетинга, это нужно четко понимать. Однако нужно понимать и тот факт, что люди хотят общаться о бренде, получать больше интересной и полезной информации именно там, где им более комфортно находиться. А это часто не сайт компании, а непосредственно площадка в социальных медиа. Общаясь на территории пользователя, бренд показывает свою открытость и близость к потребителю.

09.02.2011, Илья Ларшин, интернет-маркетолог (Маркетинговая группа "Текарт")




Оставить комментарий





||