ОАО «Компания «М.видео» сообщает о росте чистой выручки по МСФО и двукратном увеличении чистой прибыли по итогам 1-го полугодия 2010 года
ОАО «Компания «М.видео» (далее – «М.видео» или «Группа»), ведущая российская розничная сеть по торговле электроникой и бытовой техникой (РТС, ММВБ: MVID), сообщает сегодня результаты консолидированной финансовой отчетности за полугодие, закончившееся 30 июня 2010 года, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Розничные продажи «М.видео» в 1-м полугодии 2010 г. выросли практически на 7% до 41 млрд. рублей (с НДС). Объем продаж, с учетом оптовой выручки, составил 41,2 млрд. руб. (с НДС), увеличившись на 2,7% против аналогичного периода 2009 г. Рост розничной выручки «М.видео» обусловлен активной экспансией сети и увеличением числа магазинов. При этом в начале этого года компания прекратила оптовые продажи электроники и бытовой техники.
Валовая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 1-м полугодии 2010 г. выросла на 1,2% до 9 млрд. руб. Валовая рентабельность (gross margin) Группы в 1-м полугодии 2010 г. составила 25,8% против 26,2% годом ранее.
Операционная прибыль «М.видео» по стандартам МСФО (EBIT) в 1-м полугодии 2010 г. составила 822 млн. руб. Операционная рентабельность (EBIT margin) Группы в 1-м полугодии 2010 г. равнялась 2,4%.
Показатель EBITDA «М.видео» в отчетном периоде составил 1 435 млн. руб. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) в 1-м полугодии 2010 г. составила 4,1%.
Чистая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 1-м полугодии 2010 г. составила 518 млн. руб., увеличившись более чем вдвое в сравнении аналогичным периодом прошлого года. Значительный рост чистой прибыли обусловлен снижением финансовых расходов (cost of finance) «М.видео» в 1-м полугодии 2010 г.
Александр Тынкован, Президент ОАО «Компания «М.видео» так прокомментировал финансовые результаты по МСФО в 1-м полугодии 2010 г.: «Мы довольны результатами компании по МСФО, показанными в первом полугодии 2010 года, в особенности, более чем двукратным ростом чистой прибыли и улучшением оборачиваемости товарных запасов на 14 дней по сравнению с прошлым годом. Мы видим признаки возвращения к традиционной сезонности рынка и структуре продаж и отмечаем рост позитивных настроений среди наших покупателей».
Он также добавил: «Компания «М.видео» показала рост продаж, достигнув валовой рентабельности на уровне около 26%, что свидетельствует о финансовой эффективности нашего бизнеса и высокой прибыльности «М.видео». Кроме того, сравнивая текущие результаты с прошлым годом, необходимо помнить, что сильные результаты первой половины 2009 года были обусловлены девальвацией рубля и достигнуты вопреки негативному рыночному тренду».
Ключевые консолидированные финансовые показатели «М.видео» в 1-м полугодии 2010 года*:
|
2010
г.
|
2009
г.
|
Изменение,
%
|
Объем
продаж, млн. руб. (с НДС), включая |
41
249 |
40
162 |
2,7% |
Розничные
продажи, млн. руб. (с НДС)
|
41
072 |
38
463 |
6,8% |
Чистая
выручка, млн. руб., включая |
34
957 |
34
036 |
2,7% |
Розничная
выручка, млн. руб.
|
34
807 |
32
596 |
6,8% |
Валовая
прибыль, млн. руб. |
9
019 |
8
909 |
1,2% |
Валовая
рентабельность,
%
|
25,8 |
26,2 |
- |
Операционные
расходы(1),
млн.руб. |
8
197 |
7
757 |
5,7% |
В
%
от
чистой выручки
|
23,4 |
22,8 |
- |
Операционная
прибыль,
млн.руб. |
822 |
1
152 |
(28,6%) |
Операционная
рентабельность,
%
|
2,4 |
3,4 |
- |
EBITDA,
млн.руб.
|
1
435 |
1
699 |
(15,5%) |
Рентабельность
по EBITDA,
%
|
4,1 |
5,0 |
- |
Чистая
прибыль,
млн.руб. |
518 |
247 |
109,7% |
* Показатели рассчитаны на основе консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 1-е полугодие 2010 года и не включают 18% НДС, если не указано иначе.
Главная страница >
Новости >
Бизнес > ОАО «Компания «М.видео» сообщает о росте чистой выручки по МСФО и двукратном увеличении чистой прибыли по итогам 1-го полугодия 2010 года
Оставить комментарий