Gearhouse SA и Christie для церемонии закрытия FIFA 2010
Компания Gearhouse South Africa получила от продюсеров компании VWV Group контракт на поставку всего технического оборудования для оснащения церемонии закрытия Чемпионата мира по футболу 2010 (2010 FIFA Soccer World Cup™), включая поставку, монтаж и установку источников питания, звукоусилительного и осветительного оборудования, а также оборудования для крупноформатной проекции. Для выполнения этого контракта был задействован персонал большинства компаний, входящих в группу Gearhouse, и использован весь наколенный ими опыт и возможности.
Вместе с тем субподряд на обеспечение проекционной части шоу был передан французской компании E/T/C, предоставившей все необходимое оборудование и систему управления. При показе поистине фантастического 30-минутного визуального шоу на стадионе Soccer City в Соуэто использовалось 18 проекторов
Christie HD18K Roadster. Эти проекторы оказались лучшим вариантом благодаря сочетанию формата 16:9 и мощности светового потока 18 000 ANSI лм, что обеспечило необходимые яркость и разрешение проецируемых изображений.
Шоу состоялось сразу же поле завершения финальной игры Чемпионата, в которой сборная Испании со счетом 1:0 победила сборную Голландии, завоевав свой первый Кубок мира. В шоу нашли свое отражение те эмоции, энергетика и цвета, которые были свойственны наиболее ярким встречам Чемпионата мира. В церемонии участвовали 740 человек, в их числе – 40 аниматоров, управлявших ростовыми куклами слонов, и 35 ведущих мировых артистов.
Росс Эштон, британский специалист по крупноформатной проекции, был приглашен для оказания помощи в координации работ по созданию этого невероятной проекции на футбольное поле, осуществлявшейся под углом. Он работал в тесном контакте со специалистами компании E/T/C Paris, которые известны во всем мире как лучшие создатели шоу такого жанра.
Парижская команда E/T/C под руководством Патриса Букеньо создала и показала первую в ЮАР видеопроекцию такого колоссального размера.
Гигантская 55-метровая квадратная проекция в центре игрового поля создавалась проекторами Christie Roadster 18K. Они были установлены на двух платформах, подвешенных вдоль восточной и западной сторон стадиона Soccer City (это длинные стороны стадиона). Проекторы, смонтированные в шесть стеков по три в каждом, создавали единое изображение, сшитое из шести частей, проецируемых под углом.
Видеоматериалы для шоу подготовила компания VWV, которая привлекла к разработке графического оформления компанию Ministry of Illusion из Йоханнесбурга. Каждый из проекторов получал свой собственный видеопоток и коррекцию трапецеидальных искажений для устранения рассогласования оптических центров изображений.
В работе над шоу специалисты E/T/C использовали специально созданную систему управления OnlyView, построенную с применением компьютеров PC. Эта система использовалась Яном Каймакисом для программирования, управления и показа шоу. Система включала в себя 18 серверов OnlyView, установленных на индивидуальных компьютерах, и 18 компьютеров горячего резерва. Данные передавались по дублированной оптоволоконной сети, что полностью соответствовало степени важности события. Разработка системы была выполнена силами специалистами компании Gearhouse – Криса Грэндайна и Дейва Блэка.
Кроме того, система OnlyView подавала видеоклипы на вещательный блок, транслировавший их на ЖК-дисплеи, установленные на стадионе.
Феерическое световое шоу было разработано специалистами компании Gearhouse Хью Тернером и Тимом Данном. Программированием и показом шоу занимался Данн. Невероятно большой размер видеопроекции, использованный в Южной Африке впервые, сделал церемонию закрытия поистине незабываемым зрелищем.
В ходе постановки первого значительного развлекательного шоу на новой арене ЮАР приходилось решать множество сложных проблем. Перед специалистами Gearhouse встал целый ряд статистических исследований и логистических задач. Завоз оборудования для церемонии закрытия был выполнен за месяц до начала игр Чемпионата. Координацию всей монтажной и технической логистики, а также управление персоналом выполняли менеджеры проекта – Айял Йежкели и Бонни Мейер, в то время как Билл Лауфорд встречал доставленные морским путем восемь контейнеров с оборудованием и свыше 50 тонн грузов, доставленных воздушным путем. Тоннаж оборудования наглядно иллюстрирует масштаб капиталовложений компании Gearhouse в подготовку и проведение этого шоу.
Мейер занимался логистикой, персоналом и административными вопросами, в том числе управлением 140 рабочими на объекте, включая местный персонал. Йежкели контролировал ход технических работ, включая сложнейшую задачу позиционирования двух проекционных платформ и четырех платформ точечных осветителей (созданных компаниями Gearhouse Structures и In2Structures), каждая из которых парила под крышей стадиона над местом проведения шоу. Проекты этих платформ были разработаны Тимом Данном и прошли несколько согласований с архитекторами и инженерами-строителями, работавшими над созданием стадиона. Для подъема каждой платформы точечных осветителей было задействовано 16 двухтонных электродвигателей, а для подъема каждой проекционной платформы потребовалось 10 электродвигателей.
Для акустического оснащения шоу были скомбинированы инсталляция оборудования dV-DOSC/dv-SUBS компании Gearhouse Audio, а также уже установленная на стадионе система EV вместе с 16 дополнительными сабвуферами Turbo с диаметром излучателей 21".
Марк Рэнсом выполнял обязанности менеджера по технической части постановки. В качестве консультантов выступали технический директор Майк Оклэнд, а также Дэвид Проктор, Дэвид Золкуэр и Эдриан Борк из компании Morton Worldwide – обладатели колоссального опыта, полученного при проведении подобных шоу мирового класса.
Синхронизация работы проекторов и освещения стала еще одной сложной задачей. Освещение потребовалось сбалансировать таким образом, чтобы оно отвечало требованиям организаторов шоу: обеспечивало нормальную работу видеокамер, создавало комфорт для 94 000 посетителей стадиона Soccer City – и при этом не мешало работать проекторам Christie.
Концепция и постановка церемонии легли на плечи компании VWV Group. Шоу стало динамичным, ярким и понятным всем зрителям сплавом современной африканской музыки, танца и театрального действа, где участвовало семейство из тринадцати слонов (анимированные ростовые куклы) и представлен сенсационный перформанс певицы Шакиры с ее композицией Waka Waka, посвященной теме Чемпионата мира 2010.
Подводя итог проделанной работе, представители компании E/T/C сказали: «Мы знаем компанию Gearhouse уже много лет, но это был первый опыт совместной работы по постановке шоу. В Южной Африке впервые использовалась проекция по-настоящему большого размера – и сразу с грандиозным успехом».
Церемония закрытия Чемпионата мира этого года уже признана мировым сообществом как самое современное и качественное шоу и вошла в «высшую лигу» церемоний, проводившихся на спортивных соревнованиях. Южная Африка вправе гордиться достигнутым уровнем организации и проведения спортивных турниров.
Оставить комментарий