Обсудить на форуме
23.08.2010 14:31

Российский рынок связи заинтересовал британцев

Авторитетное британское издание The Economist уделило внимание развитию интернета четвертого поколения (4G) в России. Журнал отмечает успехи, которых добилась в этой области компания Yota.

По мнению экспертов The Economist, опыт российского провайдера интересен тем, что Yota при отсутствии поддержки традиционного "голосового" сервиса построила с нуля сеть 4G в пяти городах всего за год. Это большая редкость для России, поскольку в стране очень сильные позиции занимают сотовые операторы, которые стремятся предоставлять пользователям и мобильный интернет тоже.

В настоящее время Yota планирует запускать сеть 4G по технологии LTE, ранее опробованной в Стокгольме и Осло. Многие европейские операторы не спешат переходить на нее, поскольку все свои ресурсы бросили на освоение 3G. В России же пока ни один стандарт нельзя назвать доминирующим, поэтому страна открыта для экспериментов в сфере связи. The Economist отмечает, что принципиальное отличие 4G состоит в отмене ограничений по объему загруженного трафика. За 30 долларов пользователи получают доступ к интернету из любой точки покрытия сети с ноутбуков или смартфонов. Был зафиксирован случай, когда один из абонентов Yota за месяц загрузили около 2 терабайт данных. Есть у этой либеральной политики и обратная сторона - желающих слишком много, и базовые станции иногда не выдерживают нагрузки.

Провайдер начинал свое дело с другой мобильной технологией - WiMAX, но в конце весны переориентировался на более перспективную LTE. В Москве, Петербурге, Сочи, Уфе и Краснодаре предполагается комбинировать два стандарта, а вот на новых рынках будет внедряться исключительно LTE. В заключении статьи обозреватель указывает на проблемы, которые возникают у Yota с регулирующим органом. Недавно оператор лишился ряда частот, поскольку Роскомнадзор в очередной раз пересмотрел свое мнение по поводу распределения частотного ресурса. Yota намерена защищать свои интересы в суде.

The Economist - авторитетное издание, выходящее в Великобритании с 1843 года, славится своей взвешенной позицией и объективным освещением мировых бизнес-процессов. Специфика журнала состоит в том, что статьи в нем не подписываются. Среди постоянных читателей The Economist - главы крупнейших корпораций, политическая элита, экспертное сообщество. Журнал особое внимание уделяет новым трендам рынка.


Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Бизнес > Российский рынок связи заинтересовал британцев