Обсудить на форуме

Архитектурная акустика – новые имена и ценности - репортаж с презентации компании A.P.Technology

23 июня 2010 года в московском отеле “Аэростар” компания A.P.Technology провела презентацию, посвященную появлению на российском рынке двух новых брендов, выпускающих архитектурную акустику - BG Radia и Wisdom Audio. Посетители мероприятия смогли вживую познакомиться с новейшими разработками производителей, а также почерпнуть много интересного из рассказа главного инженера BG Radia Игоря Левицкого.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
За прошедшие пятнадцать лет с легкой руки компании A.P.Technology в России прочно обосновались бренды, входящие в золотой фонд сегмента Custom Install. ADA, Crestron, Lutron, RTI, Sonance – эти и многие другие славные имена прочно вошли в наш обиход и тесно переплелись с современными представлениями об умном доме, шикарных кинозалах и сложнейших мультирум-комплексах. К хорошему привыкаешь быстро и сегодня трудно представить, чтобы очередные приобретения A.P.Technology не блеснули оригинальным инжинирингом, а порой и целой россыпью инноваций. В этом году компания обрела двух новых партнеров: ее дистрибьюторский портфель пополнили американские бренды BG Radia и Wisdom Audio. Оба производителя – самородки, покорившие мир инженерными шедеврами в сфере электроакустики. Любопытно, что и ассортиментом они располагают схожим – с серьезным акцентом на архитектурную акустику. Это не совпадение, а вполне осмысленный выбор селекционеров A.P.Technology, обусловленный последними тенденциями в отрасли профессиональной инсталляции. Мода на архитектурные системы, зародившаяся в Штатах и радушно принятая в Европе, давно стучится в российскую дверь. Лоббируемая дизайнерами интерьеров она только набирает популярность, но близок тот день, когда архитектурные системы станут номером один в заказных инсталляциях. Заключение партнерского соглашения одновременно с двумя брендами - маркетинговая находчивость, перекрывающая потребности покупателей с различной толщиной кошелька в молодой рыночной нише. Более демократичный BG Radia, охватывающий аудиторию меломанов со средним достатком, или респектабельный Wisdom Audio, нацеленный исключительно на адептов High-End, – выбор есть и куда более широкий, чем представляется из ценовой классификации. При всей схожести BG Radia и Wisdom Audio – бренды с разной философией, что отражается и в формировании производственных серий, и в концепции моделей.

Появлению на российском рынке BG Radia и Wisdom Audio была приурочена презентация, проведенная компанией A.P.Technology 23 июня в московском отеле “Аэростар”. “Живой” демонстрации передовых разработок и традиционному обзору ассортимента сопутствовал познавательный экскурс в теорию планарных излучателей и линейных массивов, проведенный главным инженером BG Radia Игорем Левицким.

BG Radia: сквозь призму акустической науки
Рассказ о компании BG Radia следует начать с небольшой цитаты. В 2006 году авторитетный американский журнал “Home Theater” констатировал: “BG Radia R800 задает новые стандарты прозрачности и детальности звука. Это гигантский шаг вперед для архитектурных акустических систем. Словесное описание качества звучания не может в полной мере отразить впечатления, полученные при прослушивании”. Эта рецензия – важный штрих к портрету бренда в контексте ситуации, которая сложилась к тому моменту на американском рынке. В условиях доминирования фаворитов с многолетней историей, изучивших архитектурную акустику вдоль и поперек, подобный отзыв о продукции молодой компании – случай исключительный. Но основания для него были, причем веские: на сцену взошел бренд нового поколения, успех которого лежал в области глубоко научного подхода.

Вообще, эта история могла и не состояться, если бы основатели BG Radia пошли проторенной дорожкой, взяв на вооружение ходовую идеологию отверточной сборки. Но в компании сделали ставку на собственную инфраструктуру и интеллектуальный потенциал, справедливо посчитав, что только так можно достичь стопроцентного воплощения своих смелых замыслов. Последних к середине 90-ых накопилось немало. Копилка инновационных идей трещала по швам и об этом красноречиво свидетельствует любопытный факт из биографии компании. Задолго до основания BG Radia, когда бренд существовал еще в виде бизнес-плана, да и названия как такового не существовало, Дэвид Грэбенер и Том Болендер, конструкторы-единомышленники, уже четко знали, что лейтмотивом их будущей продукции станут планарно-ленточные излучатели. Дэвид пришел к этому решению на основании многолетней конструкторской практики, Том – по результатам прослушивания. Каждый по своему, на знакомом им языке, описывал достоинства “ленты”. Один твердил об исключительно коротком кумулятивном спектре затухания, низком уровне искажений, резистивном характере импеданса и расширенной полосе воспроизводимых частот; другой восторгался чистотой, детальностью и воздушностью звучания.

Незадолго до выхода компании на рынок (1994 г.) Дэвид разработал собственную концепцию планарно-ленточного излучателя, которая позже и легла в основу первых моделей компании. На заре деятельности BG Radia выпускала только домашние акустические системы. Но с годами, когда бренд обзавелся эффективным менеджментом и твердо встал на ноги, в компании сфокусировались на архитектурной и профессиональной акустике. Это был риск, но риск оправданный: благодаря открывшемуся простору для инжиниринга и сама компания, и ее фирменная технология планарно-ленточного излучателя получили новый импульс в развитии. Вообще, сотрудничество двух направлений, которые позже станут полностью независимыми, - переломный момент в истории бренда. За ним последовало усиление конструкторского департамента, а вместе с ним пришли свежие идеи, и фактически изменился подход к работе. Свободное творчество и перфекционизм уместные в 90-ые уступили место научным исследованиям, методичному анализу и кропотливому труду.

Сегодня BG Radia – воплощение технологического авангарда. Уникальные разработки компании защищены десятками патентов, она выступает в роли OEM-поставщика для многих торговых марок, а ее собственная продукция, как и полтора десятка лет назад, будоражит воображение. Многие специалисты, отмечая феномен BG Radia, склонны акцентировать внимание на ключевой разработке бренда – планарно-ленточном излучателе – однако в действительности за всеобщим признанием стоят несколько иные факторы. И, пожалуй, главный из них – незаурядная конструкторская школа. В отличие от многих коллег по цеху для BG Radia идеальная по меркам безэховой камеры акустика не самоцель, здесь привыкли мыслить шире, уделяя пристальное внимание работе громкоговорителей в реальных условиях эксплуатации – в составе домашнего кинотеатра или стереосистемы. Причем речь идет не о каких-то нюансах вроде согласованности с усилителями мощности, а о физической стороне процесса. При проектировании в компании опираются на последние научные исследования в области электроакустики и природы распространения звуковых волн, тесно сотрудничают с профессионалами отрасли (CEDIA, THX) и зачастую принимают непосредственное участие в инсталляции и настройке. Такой всеобъемлющий подход позволяет сформировать наиболее полную картину происходящего и заготовить благодатную почву для будущих разработок. Примечательно, что все трудности, связанные с построением высококачественного звука в аудиосистемах, здесь принято решать исключительно акустическими методами. Будучи инженерами старой закалки, конструкторы BG Radia не склонны полагаться на электронные средства коррекции, предпочитая использовать противоядие на генетическом уровне. Поэтому такие решения, как принцип линейных массивов, планарно-ленточный излучатель или “квадросабвуфер” - вовсе не способ пустить пыль в глаза. Это вынужденные меры, призванные решать вполне конкретные задачи – улучшить равномерность распределения звукового давления, минимизировать искажения, нивелировать влияние комнатных резонансов.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Прекрасная иллюстрация вышесказанному - встраиваемый сабвуфер BGX-S12B. Он был разработан в содружестве с компанией THX и первым из встраиваемых моделей получил сертификат Ultra2 - символ соответствия наивысшему уровню качества. Оценить по достоинству это достижение поможет простой факт: за все те годы, что THX ведет свою работу, из тысяч обычных (комнатных) сабвуферов только полтора десятка моделей смогли сдать вступительные в Ultra2. Причина, по которой пул счастливчиков немногочислен – драконовские требования, предъявляемые к соискателям. Вот только некоторые из них: сабвуфер должен развивать звуковое давление не менее 110 дБ в комнате большого объема (85 м3), иметь ровную амплитудно-частотную характеристику в диапазоне 20-200 Гц и не создавать призвуков, дребезгов и иных посторонних шумов при работе. По большому счету, в рамках моделей напольной установки задача с трудом, но решаемая и живой пример – огромный и неповоротливый Velodyne DD18 с живой массой в 54 кг. Но как быть со встраиваемой техникой, где пространство для установки ограничено, а близлежащие строительные конструкции так и норовят “запеть”?


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
В BG Radia решили эту головоломку, причем настолько остроумно, что при первом знакомстве с сабвуфером в его работоспособность верится с трудом. Ключевая идея проекта – принцип суперпозиции: 12 микросабвуферов, заключенные в акустически “мертвые” корпуса, образуют излучающую поверхность идентичную по площади 12-дюймовому драйверу. Решение незаурядное, но закономерное, если обратиться к цифрам. Традиционный встраиваемый сабвуфер с НЧ-динамиком вышеуказанного калибра имеет установочную глубину 150-200 мм, BGX-S12B – всего 89 мм. Вообще, живое воплощение законов физики в этом сабвуфере встречается сплошь и рядом. Например, для уничтожения структурных вибраций, возникающих при колебании длинноходных диффузоров, динамики разбиты на пары и работают встречным курсом для компенсации сил. Но главное даже не это: в рамках проекта специалисты BG Radia применили уникальный рецепт борьбы с комнатными резонансами. Подумайте, почему BGX-S12B поступает в продажу комплектом из двух или четырех единиц? Выигрыш в звуковом давлении – ответ хороший, но основная мысль этой концепции лежит в другой плоскости. Проведенные в 2006 году исследования показали четкую взаимосвязь между картиной распределения низкочастотных резонансов, количеством сабвуферов и местом установки. В частности, было выявлено, что при использовании одного сабвуфера в помещении наблюдается очень сложная картина пиков и провалов, обуздать которую для создания хорошего звучания в условиях группы зрительских мест невозможно. Шаг влево, шаг вправо – и вся картина с ног на голову. В такой ситуации любые средства электронной коррекции (эквалайзер и т.д.) беспомощны, а скорее даже вредны. Найденное решение – простое, как все гениальное, по принципу действия напоминающее двухтактный усилительный каскад. Рассмотрев поведение пары сабвуферов, исследователи обнаружили способность тандема к нейтрализации резонансов нечетных порядков. Но еще больший сюрприз преподнес квартет: четыре сабвуфера, расставленные по углам, работали словно в свободном поле, не замечая влияния комнаты прослушивания. Ровная амплитудно-частотная характеристика, стабильное звуковое давление – и все это на большой площади без привязки к какой-то конкретной точке. В BG Radia не могли не учесть этот блистательный научный труд, и он был внедрен при проектировании сабвуферной серии. За новаторский подход и небывалую концентрацию ноу-хау на единицу площади сабвуфер BGX-S12B был удостоен множества престижных наград, в том числе “Лучший продукт года” от организации CEDIA в 2009 году.

Умение через призму акустической науки найти решение проблем связанных со звуковоспроизведением – неотъемлемая часть философии BG Radia. Примеров тому много, взять хотя бы старшие акустические системы фирмы. В них все вращается на орбите линейных массивов – принципа, который справедливо считается прерогативой концертных систем. С его помощью увеличивается “дальнобойность” сценической акустики, что жизненно необходимо при озвучивании больших площадей. Однако чем линейные массивы могут помочь домашним АС? Большинство производителей отвечают на этот вопрос отрицательно, но в BG Radia смогли разглядеть в этой технологии зерно истины. Формируя цилиндрическую звуковую волну, линейный массив разом решает две серьезные проблемы. Во-первых, препятствует появлению неконтролируемых отражений от пола и потолка, во-вторых, нейтрализует фактор привязки к ближнему излучателю. Положительный эффект достигается в нескольких областях. Звучание избавляется от окрашенности тембра и перекошенной звуковой сцены, а настройка аудиосистемы более не требует компромиссов и усреднений. Определенный выигрыш обнаруживается и при акустической подготовке помещения: выбор отделочных материалов для пола и потолка становится существенно шире.

Все встраиваемые акустические системы BG Radia, построенные на принципе линейных массивов, в основном увесистые и крупноразмерные. Высота старших моделей, претендующих на роль фронтальной пары в кинозале, колеблется в диапазоне от 120 до 206 см. Для формирования массивов используются патентованные планарно-ленточные излучатели: 3-дюймовые для высокочастотной секции и 10- или 8-дюймовые для среднечастотной. Количество модулей разнится от модели к модели, но если говорить о флагмане LA-800, то он несет 16 твитеров и 6 мидрейнджей. За воспроизведение низких частот в АС BG Radia отвечают мидвуферы собственной разработки, магнитные системы которых спроектированы по мотивам технологии XBL2. Это сравнительно молодая разработка, подразумевающая использование двух магнитных зазоров для стабилизации магнитного поля и расширения диапазона линейного хода диффузора с “короткой” звуковой катушкой. Появление этого решения – еще один способ снизить уровень искажений, что важно само по себе, но в большей степени обусловлено необходимостью соответствовать высококлассным партнерами по вышестоящим регистрам – планарно-ленточным излучателям.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Модельный ряд у BG Radia немногочислен по составу, но хорошо сбалансирован. Искусственное наращивание ассортимента в компании не поощряется, да и распылять силы здесь не привыкли. Основной акцент сделан на встраиваемые в стены акустические системы: десять моделей разного типоразмера и назначения позволяют решать любые задачи в рамках построения стереосистемы или домашнего кинотеатра. Потолочных моделей поменьше, однако к чести производителя инженерный подход лишен факультативных ноток – конструктивный уровень и качество изготовления соответствуют строгим фирменным стандартам. Комнатные АС представлены тремя моделями, но каждая из них заслуживает пристального внимания инсталлятора. К примеру, элегантные напольные FS-520 с 50-дюймовым планарным излучателем – прекрасный выбор для готового интерьера без акустической подготовки, а настенные R18i – пример исключительно универсального громкоговорителя канала окружения (surround). Отличительная черта R18i – поворотный 8-дюймовый планарный излучатель. В зависимости от выбранного положения он может формировать прямое или диффузное звуковое поле, что обеспечивает гибкость в сфере применения (многоканальные аудио- или кинотеатральные системы) и значительное удобство при настройке звукового поля, особенно в условиях сложной геометрии комнаты прослушивания.

Продукция компании справедливо пользуется уважением у специалистов отрасли и профильных изданий. Последние не скупятся на награды и титулы, однако, более показательная иллюстрация успеха – признание энтузиастов DIY. Выпускаемые профессиональным подразделением BG Radia планарные драйверы RD75 и RD50 - предмет восхищения и постоянных творческих экспериментов. Технически подкованные меломаны часто используют их при производстве собственных акустических систем, отдавая должное новаторскому инжинирингу и открытости производителя, который всегда готов подсказать оптимальный рецепт. Еще одна немаловажная составляющая популярности, на этот раз уже применительно к широкой аудитории, - полностью собственное производство. В отличие от многих конкурентов по рынку, размещающих заказы в центральной Азии, продукция BG Radia проходит весь производственный цикл в США, на родине бренда.

Проведенная в ходе презентации демонстрация некоторых моделей (LA-800, FS-520, BGX-S12B) позволила убедиться, что блестящий инжиниринг, исповедуемый BG Radia, находит закономерное продолжение в качестве звучания. И напольные, и встраиваемые модели АС, которые довелось услышать, порадовали чистым и изысканным звуковым почерком, при этом обещания конструкторов по части распределения звукового давления и широкой зоны комфортного восприятия полностью совпали с действительностью. Приятно удивил встраиваемый сабвуфер. Несмотря на базисные ограничения форм-фактора, его можно смело ставить в пример: артикуляция, динамика, натуральность – по всем этим критериям BGX-S12B не уступит лучшим представителям из класса традиционных сабвуферов.

Wisdom Audio: High-End нового тысячелетия
Стремительно ворвавшись в элитный пул производителей домашней акустики High-End, компания Wisdom Audio заслужила репутацию максималиста, чей путь не ведал компромиссов. Нацеленность на самую взыскательную аудиторию слушателей, искренняя преданность идеалам аутентичного звуковоспроизведения предопределили головокружительный взлет и твердые позиции на рынке High-End, но все же настоящий успех бренду принес неукротимый дух новаторства, бережно хранимый и поныне. Фактически с первых дней существования инженеры компании получили полный карт-бланш: для достижения результата из мира электроакустики было взято все лучшее и передовое без оглядки на цену. Немудрено, что в последующие годы из под пера Wisdom Audio вышел ряд умопомрачительных шедевров, будораживших воображение одним своим видом. По большей части это были исключительно музыкальные продукты, удостоившиеся впоследствии престижных отзывов и наград, но в истории компании нашлось место и для демонстрации силы – интеллектуальный потенциал, ее производственные возможности олицетворял четырехметровый флагман Infinite Wisdom Grande, чей вес достигал двух тонн, а стоимость - $700000. Эти монументальные системы, требующие 14 каналов усиления, и по сей день входят в десятку самых дорогих в мире, но в канве публикации интересны прежде всего тем, что заложенные в них идеи стали символом перемен. Задача создания высококлассной акустики уже тогда в компании стала решаться в рамках комплексного подхода.

Дальновидность и гибкость – пожалуй, главные ингредиенты успеха Wisdom Audio в новейшей истории. И это неслучайно, поскольку новое тысячелетие преподнесло горький сюрприз производителям элитных АС. Эра монструозных колонок, занимающих до полкомнаты, подходила к концу: потребители все чаще говорили об эстетической интеграции акустических систем в интерьер, раз за разом упоминая фактор одобрения жены (WAF) и растущие цены на недвижимость. Для многих производителей это был удар в спину, но в Wisdom Audio своевременно разглядели новый тренд, а первые признаки грядущего ребрендинга были замечены аналитиками по экспозиции компании на выставке “CEDIA Expo 2005”. Наряду с традиционной продукцией там были представлены четыре модели встраиваемых АС. Впрочем, представители Wisdom Audio не спешили раскрывать карты раньше времени, ведь до премьеры, полностью изменившей лицо компании, оставалось еще два года.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
По иронии судьбы быстрее других адаптироваться под новые реалии Wisdom Audio помогло именно великолепное High-End-наследие, в том числе технология, которая поначалу доставляла массу хлопот. Планарно-ленточный излучатель, ставший со временем визитной карточкой компании, огранке которого было отдано столько сил и средств, в конце концов, отплатил добром за добро. Уверенное и высококачественное звуковоспроизведение шести октав, идеальные для архитектурных моделей пропорции – с таким отменным фундаментом задача построения нового модельного ряда заметно упрощалась. По сути, оставалось подобрать достойных партнеров для нижнего регистра и доработать детали, но такой путь был достоин разве что бледной тени Wisdom Audio, а в нашей истории сюжетная линия предполагает кардинальный поворот.

Серия “Sage” дебютировала в 2007 году, причем ее появление символизировало нечто большее, нежели смену поколений и выбора в качестве основного вектора развития архитектурной акустики. Это было иное мировоззрение, взросшее на почве многолетнего опыта проектирования и инсталляции акустических систем. Понимая всю бессмысленность борьбы с ветряными мельницами в лице неидеального усилительного тракта, неправильной акустической подготовки комнаты прослушивания, в конце концов, некомпетентности потребителей в компании выработали уникальную концепцию, позволяющую в полной мере раскрыть потенциал фирменных АС. Для реализации нового представления в Wisdom Audio разработали собственную серию усилителей мощности, дирижировать которой было поручено фирменному контроллеру SC-1. Последний – краеугольный камень всей концепции. Работающий под управлением технологии Audyssey MultEQ XT, он представляет собой мощнейший программно-аппаратный комплекс, выполняющий функции активной фильтрации, эквализации и временной коррекции. Подвергая методичному анализу тип акустических систем, особенности их расстановки, расположение зрителей, наконец, акустическую среду контроллер определяет оптимальные параметры – частоты разделения кроссовера, временные задержки, кривую эквализации, уровни – и так для каждого канала усиления. Несмотря на фантастические вычислительные возможности SC-1, искусственному интеллекту здесь отведена роль второго плана – окончательное решение по выбору характера звучания аудиосистемы все равно остается за потребителем. Вообще, контроллер видится исключительно гибким и современным устройством. Он позволяет формировать несколько звуковых предустановок (например, под разный музыкальный материал), укомплектован портом RS-232 и оперирует 17 (!) звуковыми каналами, которые предназначены для работы со всеми существующими аудиоформатами, в том числе новейшими Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, причем в режиме поканального усиления.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Впрочем, нельзя рассматривать электронные компоненты в отрыве от акустических систем. Свежие модели АС – такая же неотъемлемая часть новой концепции Wisdom Audio. Наиболее показательныв этом отношении давно и прочно пребывающие в зените славы линейные источники (Line Source), составляющие основу серии Sage. Прямые наследники революционных идей и традиций, ковавших славу Wisdom Audio в 90-ые, в них объединены все передовые наработки компании в сфере электроакустики. При этом во главу угла была поставлена малознакомая, по крайней мере, для Home Audio технология. Речь идет о принципе линейных массивов (line array), при помощи которого формируется цилиндрическая звуковая волна. Не вдаваясь в технические подробности важно отметить, что эта технология имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые в контексте домашнего кинотеатра особенно актуальны. Во-первых, такие АС не создают предпосылки для появления отражений от пола и потолка, а во-вторых, они очень бережно распоряжаются звуковым давлением – с удвоением расстояния затухание не превышает 3 дБ, что вдвое меньше, чем у традиционных моделей. Практическая выгода очевидна. Модели, использующие принцип линейных массивов, в состоянии продемонстрировать лучшие черты даже в акустически неподготовленном помещении, а в просторных кинозалах они практически незаменимы, поскольку позволяют добиться равномерной звуковой сцены для обширной группы зрительских мест.

Если сложить все детали новой концепции воедино – электронные и акустические – то становится понятно, почему линейные источники серии Sage год от года купаются в лучах славы, удостаиваясь престижных наград. Однако есть еще одно важное обстоятельство, без которого трудно представить современный образ Wisdom Audio. Это исключительное внимание к деталям, причем повсеместное. Похоже, для компании попросту не существует факультативных областей: будь-то качество изготовления, конструктив, дизайн или удобство монтажа – любая составляющая прорабатывается со стопроцентной отдачей. Именно поэтому продукцию Wisdom Audio приятно взять в руки – это образчик современного High End, где высококачественный звук и респектабельность тесно переплетены с практичностью и продуманностью до мелочей.

Формально АС с линейной диаграммой направленности представлены всего четырьмя моделями, однако на деле их больше: многие модели выпускаются в нескольких вариантах – напольном, настенном или встраиваемом. Представители флагманского ряда спроектированы для работы в больших помещениях (просторные гостиные, домашние кинозалы с несколькими зрительскими рядами), где требования по части развиваемого звукового давления сопоставимы с коммерческими. Вследствие этого все системы довольно рослые, очень мощные, а некоторые скомпонованы по модульному принципу. Например, старшая L150i с высотой под два метра поступает в продажу в виде двух независимых модулей. В первом находятся 12 мидвуферов 6,5-дюймового калибра, во втором – три 24-дюймовых планарно-ленточных драйвера. Многочисленность излучателей и модульный формат – следствие применения технологии линейных массивов. Косвенный бонус от этого решения – повышенная характеристическая чувствительность АС серии, в среднем составляющая 95 дБ/Вт/м. Для построения персонального кинозала наибольший интерес представляют модели L100i и С150i. Сравнительно небольшие по фирменным меркам (высота - 133 см) они идеально подходят для размещения за экранами анаморфного формата с диагональю от 100 дюймов. L100i - это фронтальная пара, С150i – центральный канал. Любопытно, что и “центр” у Wisdom Audio сконструирован по усиленной схеме. Он включает три независимых вертикально устанавливаемых модуля, два из которых отвечают за низкочастотную поддержку (в совокупности 16 мидвуферов), а третий, основной – за воспроизведение средних и высоких частот (“лента”). Такой подход обусловлен значительной ролью центрального канала в формировании реалистичной звуковой картины и в частности повышенными требованиями к запасу неискаженной громкости и динамическому диапазону.


Увеличить фото

Увеличить фото

Увеличить фото
Прочие модели серии Sage представляют собой источники излучения со сферической диаграммой направленности, иначе – точечные источники звука (Point Source). Здесь применен общепринятый подход к проектированию, довольно консервативный в сравнении с тем, что мы можем видеть во флагманских моделях, однако и он имеет право на существование, предлагая ряд веских достоинств. И первое, чем подкупают эти акустические системы – привычный форм-фактор: все модели выпускаются только в однокорпусном варианте и с запасом укладываются в традиционные размерные рамки. Вкупе с более демократичной ценовой политикой это существенно расширяет потребительскую аудиторию: сфера применения акустических систем “Point Source” не ограничена персональными кинозалами, они могут с успехом применяться и в домашних кинотеатрах, и в стереосистемах, и в мультирум-комплексах. Правда, в отличие от флагманских моделей, акустика “точечной” серии скорее рассчитана на использование в помещениях среднего, нежели большого объема – это следствие выбранной акустической специфики и некоторых производных, в частности, характеристической чувствительности. Ассортимент акустических систем “Point Source” весьма разнообразен, причем подход к комплектованию серии довольно гибкий: одна и та же модель может выпускаться в нескольких вариантах (встраиваемый, настенный, напольный/полочный) и иметь конкурента-однофамильца по рыночной нише. Конструктивно все АС исполнены по высшему разряду, что, впрочем, и понятно – здесь используются те же технологии и ноу-хау, которые нам хорошо знакомы по АС типа “Line Sources”. Фактически единственное различие между моделями двух типов – линейными и точечными - заключается в акустической философии, в остальном же это кровные братья с единой системой ценностей и одинаково бескомпромиссной родословной.

Ассортимент сабвуферов у Wisdom Audio довольно скромный, но характерно, что все модели имеют близкую концепцию – с акцентом на эстетическую интеграцию и легкость установки. Оба представителя модельного ряда – и встраиваемый S90i, и комнатный SCS – выгодно выделяются slim-дизайном, а SCS к тому же может похвастаться редкой инсталляционной гибкостью. Этот сабвуфер настоящая находка: благодаря узкому профилю и возможности выбора плоскости акустического излучения (доступно три варианта) его можно разместить где угодно - в простенке между стеной и диваном, под кроватью или даже за шторами – выбор ограничивается только фантазией инсталлятора. Несмотря на специфическую геометрию корпуса, не позволяющую разместить внутри крупнокалиберный НЧ-динамик, SCS ничуть не уступает традиционным моделям ни в уровне максимального звукового давления (120 дБ), ни в диапазоне воспроизводимых частот (от 17 Гц по уровню -3 дБ). Эти впечатляющие достижения – прямое следствие инжиниринговой философии Wisdom Audio. Не являясь заложниками стереотипов и умея в любой технологии находить скрытые резервы, конструкторы компании наглядно продемонстрировали, как вопреки ограничивающим факторам, рождаются уникальные продукты. Секрет успеха фирменных сабвуферов – тандем хорошо забытого старого и прогрессивного. Выбор акустического оформления трансмиссионного типа при всей хлопотности в настройке позволил существенно выиграть в чувствительности, а использование двух низкочастотников с овальной формой диффузора (5х7,5 дюймов) – не проиграть в площади излучающей поверхности. Вкупе эти решения предопределили прекрасные технические характеристики модели. Кстати, у встраиваемой модели S90i, которая в отличие от SCS является пассивной, ввиду большего объема корпуса потенциал по звуковому давлению еще выше: она способна развить на краю рабочего диапазона (20 Гц) до 123 дБ!

Напоследок хочется отметить любопытную деталь: все модели Wisdom Audio поступают в продажу без инструкций по эксплуатации. Это не халатность и не имиджевое высокомерие, а всего лишь еще один способ достичь совершенства. От качества установки и настройки системы зависит очень многое, поэтому в компании предпочли не рисковать, закрепив эту прерогативу за сертифицированными инсталляторами.




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Архитектурная акустика – новые имена и ценности - репортаж с презентации компании A.P.Technology