Обсудить на форуме

Поле чудес

Сколько жалоб приходится выслушивать юристам в центрах по защите прав потребителей и в судах? Великое множество. Люди жалуются на обман со стороны продавцов, производителей, директоров магазинов и т.п., чаще всего, пытаясь не столько отстоять правду, сколько забрать свои собственные средства, вложенные в неудачную покупку. Впрочем, это можно понять. Что интересно, жалобы касаются не только дорогих приобретений, но и весьма дешевых. На одном из порталов, я заметил такое обращение к юристу: «Я купила в магазине пирожные, и в одном из них оказалось нечто, похожее на штукатурку. У меня сохранился чек. Есть ли у меня возможность получить деньги обратно, и положена ли мне компенсация?». Адвокат посоветовал не суетиться по поводу такой мелочи. Но люди суетятся! Что же тогда говорить об обмане в такой недешевой сфере, как Hi-Fi? Я поинтересовался этим у представителя крупной дистрибьюторской компании, который любезно ответил на все мои вопросы, но, увы, при этом отказался от публикации его имени и названия фирмы.


hifiNews.RU: Как Вы считаете, можно ли вообще говорить о каком-либо обмане на Hi-Fi рынке?

− Можно, как и на любом другом рынке.

hifiNews.RU: Кто кого чаще всего оставляет «с носом»?

− «С носом» всегда остается потребитель. А происходит это часто по вине продавцов, журналистов и производителей.

hifiNews.RU: Как Вы считаете, систематически ли происходит обман потребителя или это дело случая?

− Это зависит от СМИ, производителя и продавца. Кто-то это делает систематически, кто-то изредка – зависит от стиля работы.

hifiNews.RU: С какими методами обмана сталкиваются потребители?

− Производители чаще всего предоставляют недостоверную информацию о технических характеристиках (как правило, завышая их) или используют дешевые компоненты при изготовлении дорогих устройств. Например, компания - известный производитель Hi-End кабелей была уличена в том, что покупала дешевый китайский кабель и перефасовывала его в свои коробки, продавая в сотни раз дороже. Или еще случай: фирма создала дорогой DVD-плеер ценой несколько тысяч евро, но внешне он поразительно похож на другой плеер с ценой 150$, да и пульты у них абсолютно одинаковые.

Что касается продавцов, то здесь более широкие возможности: продажа "серого" товара, как "белого"; реализация заведомо неподходящего товара вместо действительно необходимого с целью получить бонус от начальства или слить склад и т.д. и т.п. При этом покупателя убеждают, что для его задач нет ничего лучше. Еще бывает публикация заведомо ложных цен, когда стоимость в салоне не соответствует указанной в рекламе или в Интернете. Также применяется практика обмана по телефону. Например:

На самом деле, прибора А изначально не было на складе, но покупателя специально выманили, чтобы продать что-то другое.

А СМИ обманывают очень просто: поддерживают продукцию рекламодателей, которая иногда выливается в "честные" тесты. В действительности это естественный "обман", на котором построены все глянцевые журналы, не только Hi-Fi тематики.

hifiNews.RU: С каким обманом сталкиваются дистрибьюторы?

− Только с обманом со стороны СМИ (очень редко).

hifiNews.RU: Известны ли Вам случаи, когда потребитель оказывался обманщиком/аферистом?

− Да, известны. Были случаи, когда постоянный покупатель брал что-то домой под залог неполной стоимости (как постоянный покупатель) и исчезал.

hifiNews.RU: Какие Вы видите методы борьбы с обманом?

− Практически их не существует. Обман производителей раскрывается в тестах честных СМИ, обман продавцов раскрывается в книгах отзывов и на досках объявлений и т.д. Единственный метод борьбы – покупатель может не покупать конкретное СМИ, не покупать у конкретного продавца, не покупать конкретный бренд.

hifiNews.RU: Что Вы можете посоветовать людям, которые хотят приобрести технику, чтобы они не стали жертвами аферы?

− В первую очередь, я бы хотел посоветовать приобретать "белую" технику известных брендов, лидеров конкретного сегмента рынка с официальной гарантией производителя. Не гонитесь за максимальной производительностью и миниатюрными размерами – эти вещи, как правило, не коррелируют с качеством товара. Следует покупать технику у официальных дилеров/дистрибьюторов в проверенных местах (следить, чтобы на устройство распространялась гарантия производителя, а не продавца).

Также можно посоветовать не прислушиваться к мнению определенных журналов и журналистов, а стараться послушать/посмотреть технику своими ушами/глазами и сделать выбор самостоятельно и осознанно, основываясь на собственных впечатлениях. Не покупайте устройства там, где явно неквалифицированные продавцы – это говорит об общем уровне компании и ее отношении к клиенту.

hifiNews.RU: Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям в связи с темой?

− Читателям, в первую очередь, здоровья и процветания! А в связи с темой – не экономьте на мелочах. Кто сегодня экономит на мелочах, тот завтра получает крупные проблемы.

Интервью провел Виктор Шинкарев, hifiNews.RU



Оставить комментарий





||