Сразу оговорюсь, что эта статья не призвана отразить все грани обмана на Hi-Fi рынке. Как в любом бизнесе, здесь без него не обходится. Вместе с тем, я решил затронуть то, с чем сталкивается непосредственно потребитель. Ведь в нашем мире все давно уже настолько погрязли в своих делах, что слово «обман» воспринимается лишь в отношении к частным лицам и чаще всего связывается он с деньгами. Их нам с вами очень не хотелось бы отдавать кому-то за нечто ненужное или некачественное. Так почему это все-таки происходит и довольно часто?
На Hi-Fi-рынке обманывают как и везде – ради денег, да и средства не слишком отличаются. Всем известны случаи, когда в банке с надписью «зеленый горошек» обнаруживали томат-пасту, или сливочное масло на поверку оказывалось маргарином? Здесь все то же самое.
Например, после покупки DVD-проигрывателя в довольно крупном магазине мой знакомый обнаружил, что паспорт, вложенный в коробку с устройством, выдавал в нем далеко не японское изделие, а хорошо подделанное, неизвестно чьего мастера. Не сразу бросилась в глаза «с» вместо «s» в слове Panasonic. При этом, проигрыватель стоил немало. Когда мой знакомец пришел заявить о своих правах – его просто выпроводили со словами, вроде: «Вы же знали, что покупаете. Разве устройство не работает? Работает. Какие претензии к магазину?». На том, что во время процесса выбора проигрывателя продавец вполне уверенно поддакивал, когда его клиентом называлась именно марка Panasonic – внимание решили не заострять. Обращаться в суд обманутый не стал – не стоит, мол, проигрыватель таких денег, сил и времени. Ну и в принципе его можно понять… Да и как объяснишь, что не заметил подмену букв? Может, это новая торговая марка, ведь не спроста она появилась в известном магазине… Забавно, но факт.
Если вы прекрасно знаете, что и как нужно делать непосредственно во время покупки, разберем следующий вид обмана, это дезинформация через СМИ. Известно, что у нас до сих пор слабо представлена техника в изданиях, будь то печатных или электронных. Многие жалуются, что информация подана неудобно, непонятно. Также не устраивает и то, что многие издания превратились просто в способ продажи моделей тех или иных фирм, которые проплатили «место». Конечно при этом те, кто просто увлекается техникой, находят специализированные издания и порталы с обширной информационной базой и форумами с единомышленниками. И как бы это абсурдно не звучало, труднее как раз тем, кто хочет приобрести что-нибудь оптимальное для себя, хотя так много современных информационных источников как раз и пытаются что-то продать.
Тех, кто очень серьезно подходит к проблеме покупки Hi-Fi составляющей для своего жилища, оправданно не устраивают журналы, где продвигаются определенные марки, продукция которых порой далеко не лучшая. В данном случае филы и другие знающие люди советуют: сначала разобраться в обязательных составляющих того или иного устройства, иными словами в том, что в нем просто должно быть, как оно должно выглядеть и работать. После стоит определиться, для каких целей вы будете его использовать, и какие его функции для вас наиболее важны. И вот только затем начинайте выбирать, при этом, уже приходя в салон, обязательно проверяйте технику на практике и сравнивайте ее с другими моделями и продукцией иных фирм. Кроме того, никогда не стоит сразу останавливаться на ассортименте одного салона. Следует походить хотя бы по нескольким.
Для тех, кто не утруждает себя всем этим, есть альтернативный вариант – пойти в какой-нибудь салон и купить то, что там предложат. В результате есть риск, как минимум, купить не то, что будет в дальнейшем вас полностью устраивать; приобрести для дома офисный проектор, по неопытности позарившись на его яркость (конечно же, дилер не станет вас отговаривать: от этого выбор клиента – закон); купить нечто более дорогое, но менее качественное (доплата за бренд); получить устройство, неадаптированное к использованию в России (это касается в основном разницы между европейскими и нашими стандартами напряжения питания). На одном из тематических форумов участник до сих пор пытается выспросить относительно своей проблемы: приобрел дорогой DVD/VHS магнитофон, а он совершенно не предназначен для наших стандартов электропитания... Что делать? Как быть? А никак – покупать новый.
В общем, примеров обмана можно привести множество, но важно не это, а то, что люди позволяют себя обманывать, полностью полагаясь на «знающего» продавца или попросту благодаря своей рассеянности. Более того, чем меньше потребители борются за свои права и отказываются ввязываться в суды, перипетии и прочее, тем больше шансов у тех, кто любит зарабатывать на этом деньги. Хочется закончить фразой президента США Дж.Ф. Кеннеди: “Потребители, по определению, это все мы. Потребители – это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение... Но это единственный голос, которого зачастую не слышно". Пусть же нас будет слышно. Согласитесь, сказочный персонаж Буратино всех бы нас вполне устроил в единственном числе.
|
Оставить комментарий