Интервью портала hifiNews с менеджером по маркетингу представительства компании ViewSonic в России и странах СНГ - Марией Соловьевой.
Уходящий год был непростым. Что Вы можете рассказать о его итогах применительно к Вашей компании? Что задумывалось и что удалось реализовать?
Да, год был непростым, но в целом оставил впечатление более оптимистичное, чем 2008. Думаю, связано это главным образом с тем, что кризис, начавшийся в 2008, для многих стал неожиданностью… планы, надежды рушились буквально на глазах. В 2009 год компании вошли уже подготовленными и планировали год исходя из кризисных реалий. Компанию ViewSonic это также касается. Мы планировали 2009 год достаточно консервативно и аккуратно. Не ставили амбициозных планов по обороту, но сфокусировались на наиболее приоритетных для нас задачах.
Стояла важная задача сохранить партнерскую сеть. Выполнили. Продолжаем работать со всеми основными партнерами и очень благодарны им за лояльность.
Планировали начать работать на новых для себя сегментах ИТ-рынка и при этом обязательно удержаться в Top 5 на мониторном рынке. Выполнили. У меня пока нет окончательных данных по году, но по данным за третий квартал мы на 5-месте на рынке LCD (данные BNA-Context за Q3’09). Начиная с августа 2009 года начали поставки нетбуков, моноблоков и мини-ПК в России.
Ну и конечно не может не вселять оптимизм то, что год проходил с ростом (опять таки в отличие от 2008) – если результаты первого полугодия были действительно консервативными, то второе полугодие уже выглядело достаточно оптимистично.
Изменились ли предпочтения потребителя?
Российский потребитель всегда был чувствителен к цене. И наиболее массовым сегментом (майнстримом) всегда были наиболее бюджетные модели. Так что я бы не сказала, что предпочтения потребителей как-то координально изменились.
Естественно, что в кризис эта тенденция усиливается… особенно чувствовалось это в первой половине года.
Люди очень осторожно тратили деньги, зачастую откладывали несрочные покупки «до лучших времен» или выбирали более дешевое решение. Те, кто раньше становились «первыми потребителями» - пользователи, первыми покупавшие интересные новинки, тоже стали более… избирательными и консервативными.
Именно этим тенденциям мы во многом обязаны стремительному росту рынка нетбуков (как самому бюджетному решению на рынке ПК), а также тому, что интерес к таким новинкам рынка как моноблоки и мини-ПК пока существенно отстает от докризисных ожиданий производителей, ориентировавшихся на доли, которые эти продукты уже завоевали на более развитом рынке США, например.
О каких новинках, представленных Вашей компанией в 2009 году, хотелось бы рассказать подробнее?
В сентябре 2009 года на российском рынке были представлены продукты, ориентированные на использование 3D-технологии: монитор VX2268, и проекторы PJD6211, PJD6221.
Монитор VX2268wm с частотой кадров 120 Гц и размером экрана 22 дюйма, создает богатое и четкое цветное изображение в традиционных двухмерных играх, видео и графических приложениях, а также стереоскопическое трехмерное изображение при просмотре через новые, предназначенные для домашних кинотеатров стереоскопические очки с активным затвором NVIDIA GeForce® 3D Vision.
3D Проекторы PJD6211 и PJD6221 стандартно поддерживают разрешение до 1024 x 768 при истинной частоте кадров 120 Гц. Эти яркие 3D-проекторы профессионального уровня легко отображают видео высокой четкости на экране размером 7,62 м (по диагонали). Передовая технология DLP с функцией BrilliantColorTM создает на экране яркие, насыщенные цвета. К тому же PJD6211 и PJD6221 обеспечивают контрастность 2000:1 и оснащены встроенной 10-Вт аудиосистемой, дополняющей динамичные четкие 3D-игры с эффектом погружения.
Стоит отметить и появление медиаплееров среди продуктов ViewSonic. Например, модель VMP72 - это мощное устройство весом 420 г., способное полноценно и гладко воспроизводить видеоизображение 1080p и обладающее всеми видео- и аудиоразъемами, необходимыми для любого медиаплеера, приобретаемого с целью долгосрочной эксплуатации.
Каковы Ваши планы на 2010 год? Считаете ли Вы, что он будет труднее 2009?
Надеюсь, что те положительные тенденции, которые наметились во второй половине 2009 года, продолжатся и в наступившем году. Конечно, сейчас все очень осторожны в прогнозах и нельзя исключать неблагоприятного поворота событий в мировой и российской экономике.
Но все-таки, хочется быть оптимистами и свои планы мы строим исходя из позитивного тренда. Рассчитываем на некоторый рост ИТ-рынка и планируем принять в этом росте активное участие – как на нашем «родном» мониторном рынке, так и на новых для нас сегментах – нетбуки и ноутбуки, мини-ПК, моноблоки, медиаплееры, электронные книги…
Оставить комментарий