По данным Федеральной службы государственной статистики оборот товаров в розничной торговле составил 4514.8 млрд. руб. в год, из них на телевизоры пришлось 0.7% (31.6 млрд. руб.). Парк бытовой техники, приобретённый населением в период предельно высокого спроса 1993-1996 годов, уже исчерпывает свой ресурс. Таким образом, активный рост потребительского спроса на данные товары должен возникнуть на рубеже 2005-2006 годов и продлиться в течение трех-четырех лет, сообщает КомерсантЪ-Деньги.
Московские трейдеры, работающие на рынке товаров длительного пользования, говорят, что пока не ощутили рост спроса населения на бытовую технику и электронику. Можно предположить, что население еще пытается отремонтировать теряющую ресурс аппаратуру и не спешит менять ее на новую. Но практически все известные торговые представители на московском рынке товаров бытовой электроники, например сети "Эльдорадо" и "Техносила", готовы к изменениям в конъюнктуре рынка и применяют системы скидок и кредитов, стараясь привлечь покупателя, вынужденного менять бытовую технику.
В текущем году Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам торговой сети "М.Видео", прогнозирует прирост платежеспособного спроса на этом сегменте рынка в пределах 15-20%. Он, правда, также считает, что значительная часть потребителей предпочитает пока еще ремонтировать технику, а не покупать новую.
Но, тем не менее, большинство игроков рынка соглашаются, темпы прироста спроса на бытовую технику и электронику довольно высоки. Она становится более доступной в силу развития и удешевления технологии её производства, а это отражается и на политике розничных цен.
|
Оставить комментарий